C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Новая жизнь. Часть 10. Глава 3

   Есть люди, несущие болезнь на своих плечах, а есть те, кто несёт на своих плечах больных. Неизвестно, кому из них легче.
   Агнешка устроилась санитаркой в госпитале благодаря хлопотам нашего любимого хирурга Александра Васильевича. Узнав о её даровании, он не мог не взять прекрасную полячку, которая ещё ко всему прочему управляла мозгами других людей так же ловко, как китайцы палочками для риса.
-  Я рада, теперь мне есть кому помогать и некогда страдать!
-  Смотри, не переусердствуй от радости, - сказал я, - нужно советоваться с Александром, особенно, что касается трав и настоек. Не подведи его!
-  Что ты, Эрик, может я и глупа, но не настолько! Конечно, я во всём буду его слушать... Петровна меня не простит, если я причиню кому-то вред её драгоценными травами.
-  Тебе она всё простит, дело не в этом, а в ответственности.
-  Не забывайтесь, гражданин начальник!
-  И где ты таких словечек нахваталась?!
-  Телевизор надо смотреть!
-  А, значит, теперь ты смотришь по ночам телевизор!
-  Конечно! Невозможно же всё время ждать, пока наш невидимый друг заявится, так можно сойти с ума!
   Наташа подошла к ней и положила руки на плечи.
-  Эрик, не доставай девочку, видишь она уже закипает!
-  Помилуйте, матушка, и в мыслях не имел! А вы спелись, как я погляжу!
   Наташа улыбнулась, с той ночи они были не разлей вода, моя жена исполняла функцию то ли заботливой матери, то ли старшей сестры, она так прониклась к Агнешке, что стала во всём её защищать и оберегать. И то, что я назвал её матушкой, не случайно. Она, действительно, всё больше походила на жену священника: милосердную, заботливую, терпеливую.
-  Тебя не пугает тяжёлая работа, я знаю, но она ещё и не всегда приятная...
-  Тяжело, но я справляюсь. Нужно только правильно настроить себя.
-  Верю, ты добьёшься больших успехов! - улыбнулась Наташа.
-  Если бы Агнешка пошла учиться на хирурга, то могла бы оперировать без наркоза, - небеспочвенно пошутил я.
-  Это не так важно, Эрик! Доброе слово - вот, что исцеляет, тебе это лучше всех известно!
-  Вчера комнату мыла, там ребёнок после операции от наркоза отходил, тяжело, в бреду, пить просил. А воду им нельзя. Я ему внушила, что пьёт он вдоволь, вы бы видели его блаженную улыбку! Нет, такие люди, как я, должны день и ночь быть там, где особенно нужны, где смогут облегчать человеческие страдания, иначе нет смысла в даре, для чего-то же он даётся!
-  Я горжусь тобой и твоим решением, дорогая! - Наташа не скрывала своего восхищения.
-  Спасибо, но кого мне жаль больше всего, не поверите, - родных.  Которые ждут, трясясь от страха, как приговора результата операции, ухаживают потом за больными. Никакая физическая боль и немощь не идет в сравнение с душевной, - она вздохнула, - но я не Господь Бог и не могу помочь всем. Приходится выбирать.
-  Это правда, - я очень хорошо её понимал, и сам был не раз в больницах, я ещё помнил, что такое терять самого любимого на земле человека... - Ты выбрала нелёгкий путь, но он - правильный, Петровна гордится тобою, Агнешка!
   Я вышел на улицу подышать свежим воздухом, потому что внезапно почувствовал его нехватку. Жара выматывала везде, но там хоть немного обдувал ветерок. Лето выдалось знойное, засушливое и горячее. Даже трава приобрела желтоватый оттенок от недостатка влаги, а листья на деревьях шуршали как осенью, словно высушенные на ветвях. Земля ждала дождя.
   Эрика возле дома лепила "пирожки" с усердием шеф-повара, слегка высунув язык от напряжения. Мы соорудили для неё настоящую песочницу с большим зонтом сверху, чтобы не пекло голову. Она всё меньше ложилась спать днём, всё больше бодрствовала. А если в обед её удавалось уговорить поспать, то только с мамой. Меня это устраивало, Наташе в пекло не мешало лишний раз отдохнуть. Живот становился всё больше и тяжелее, малыш развивался прекрасно, демонстрируя нам чудеса эквилибристики. Иногда выпячивался то локоток, то малюсенькая ножка. А впереди ещё были самые трудные месяцы...
-  Папа, смотли!
-  Ух ты, кому ты столько пирогов напекла, рукодельница?!
-  Папа, это не пилоги, это дома! Там будут жить люди!
   Приглядевшись, я и на самом деле понял, что цветочки, просунутые в песочное "тесто", это не кондитерские украшения, а окна.
-  Значит, у тебя строительная компания, а не булочная!
-  Ну, конечно, кому сейчас интелесны булки, людям нужны удобные дома!
-  Молодец! Тебе не жарко, Солнышко?
-  Нет, я ещё втолую столону улицы не достлоила!
-  Ну, смотри, города не сразу строились! Если ты с мамочкой отдохнёшь, то потом будет не так жарко, и твои строители меньше устанут! - мой ход сработал.
-  Ты плав! Я должна заботиться о своих лабочих!
-  Только тогда ты будешь хорошим руководителем! - я потрепал её золотые кудряшки.
-  А Миша плидёт?
-  Обязательно, как только вернётся.
   Они уже с неделю были в отъезде, Виктору хотелось показать мальчику мир, а Татьяна оставалась дома, шёл предпоследний месяц её беременности и дальние дороги были ей противопоказаны. Эрика очень скучала без своего сводного брата, который стал для неё роднее всех родных.
   Жизнь продолжалась, слава Богу, спокойно, без привычных перепадов взлётов и падений. И каждый миг, проживаемый нами, бесконечно дорог и неповторим!..

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/02/886


Рецензии
Агнешка - просто молодец! Нашла достойное применение своему дару!
У Наташи она многому доброму научится, хорошо, что они подружились!

Очень добрая глава, приятно читать, спасибо за неё, Наташенька!

Надя Сорокина   23.12.2023 18:51     Заявить о нарушении
Наденька, благодарю!
У меня ещё много добрых страниц впереди...
Конечно, история требует "конфликтных ситуаций",
но и они могут решаться по-разному!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   23.12.2023 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.