Конечно, о любви...
или
Не для того, чтобы потешить самолюбие, а просто из желания как-то сохранить свои записи, я заказал в типографии сборник своих «Лоскутков» – небольших рассказов о женщинах. Мизерным тиражом. Иногда даю почитать своим близким и хорошим знакомым.
Дал и Володе - другу детства. Он - не любитель литературы, поэтому какой-либо особой реакции я не ожидал. Тем более, было удивительно, когда на одной из наших традиционных пятничных дачных посиделок, он вдруг заговорил о моей книжке:
- Почитал твои опусы… Мне понравилось. Не ожидал. Есть интересные моменты. Я даже вспомнил кое-что своё. Конечно, о любви, – мой друг улыбнулся - Могу поделиться , если интересно.
Еще бы мне было не интересно. Лирика в устах инженера-технаря, отца двух взрослых дочерей …
- Только это между нами. Миле не рассказывай, – Володя кивнул в сторону кухни, на которой хлопотала его скромная и застенчивая женушка.
Я принес из сарая охапку дров, и мы уселись вокруг костра между двух яблонь. Смеркалось. Где-то недалеко стрекотали кузнечики. Пахло травой и цветами. Было тихо, еще довольно тепло и по-осеннему уютно. Самое время слушать разные истории.
- Давно это было… – Володя коснулся рукой о седеющую щетину на щеке, усмехнулся – Начало получается как в сказке... Короче, мы с Милой только поженились, и у нас был медовый месяц. Настоящий медовый месяц. Ни у меня, ни у нее до этого никого не было, и мы просто упивались друг другом, теми откровениями, которые щедро дарила каждая ночь. Сейчас , уже задним числом, понимаю, что это-то и было настоящим счастьем.
Так вот, через три недели после свадьбы мы решили съехать от ее родителей на съемную квартиру.
И въехав, сразу договорились купить широкую прибалтийскую тахту. Они тогда были в моде. Через знакомых вышел на одну женщину, которая дешево продавала как раз то, что нам было нужно. Она была парикмахером. Я встретился с ней, и мы сошлись на том, что как-нибудь я приду к ней посмотреть тахту и обсудить детали покупки. Причем, помню, на работе она выглядела как-то буднично и даже утомленно. Во всяком случае, непривлекательно.
Володя сделал паузу, как бы вспоминая что-то:
- Через несколько дней я выкроил время и в назначенный час был у нее дома. То, что я увидел, когда дверь открылась, просто ослепило. Передо мной стояла та же женщина, что и в «Салоне красоты», но с распущенными длинными светлыми волосами, в розовом махровом халатике на голое тело. Высокая, стройная. Волосы блестели, кожа лоснилась – видно, она только что приняла душ…
- Проходите, я давно Вас жду. – голос женщины звучал мягко и обволакивающе. – И, если не возражаете, давайте сначала выпьем чаю?
Я, признаться, прилично смутился от столь неожиданного приема и от вида хозяйки . Не находя слов, только кивнул головой в знак согласия.
Женщина налила в большие чашки душистый напиток, пододвинула ко мне вазу со свежим печеньем. Сама первой, внимательно глядя мне в глаза, пригубила свою чашку. Я тотчас почти залпом выпил свою порцию и почувствовал легкое головокружение. Как будто в чай что-то добавили…
- Вы не очень спешите? У меня-то свободного времени много. Муж на работе, дочка в школе... Кстати, ваша тахта – в соседней комнате. И… можно Вас спросить ? Скажите, а Вы… женаты? – она вновь с интересом, как-то таинственно, посмотрела мне прямо в глаза.
- Да…
- И как жена?
- В смысле?
- Ну, справляется… со своими обязанностями?
- Да, вполне… - я не совсем понимал, куда она клонит.
Женщина привстала со стула, достала из шкафа пачку сигарет, закурила… Потом , после долгой паузы, продолжила:
- А вот мой муж со своими обязанностями не справляется… Не может. Уже два года. Вдобавок начал пить. Каждый день…
Она продолжала пристально смотреть на меня своими красивыми темными глазами:
- А мне, что прикажете делать? Вы понимаете меня? Я же не могу так… Не мо-гу. Давайте я еще Вам чаю налью. Успеете еще свою тахту посмотреть.
Наливая из чайника, она медленно наклонилась в мою сторону , и ее приоткрытая грудь оказалась совсем близко от моего лица. Я как завороженный вдохнул этот незабываемый запах. Этот запах женщины… Голова совсем закружилась, кровь прилипла к сердцу, и я неожиданно для себя прильнул губами к ее душистому телу. В глазах потемнело… Лишь почувствовал, как она обхватила теплыми руками мою голову и жадно начала целовать в губы, в шею… Мы быстро оказались на той самой тахте и провели на ней около часа…
Володя задумался, вопросительно посмотрел на меня и спросил:
- Вот скажи честно – а ты бы смог устоять?
- Не знаю…
- Видишь, ты не говоришь «да»… А мне было двадцать два, кровь бурлила, заводился в момент.
- Продолжай. Что было дальше?
- Что было? Стал с ней встречаться. Два-три раза в неделю. Было лето, поэтому иногда брали палатку и ехали за город в поле, иногда встречались на заброшенной даче ее знакомых. Но не это главное. Главное, с этого момента наша жизнь с Милой пошла наперекосяк. Ты мужик и меня поймешь – близость с женой и с той женщиной были просто… несравнимы. Моя любовница была лет на пять старше, опытнее, намного страстнее и изобретательнее, что ли… Никогда не пробовал наркотики, но это наверное, было как наркотик. Я «подсел» на нее… Думаю, моя Мила догадывалась о том, что со мной происходит. У женщин поразительная интуиция на такие дела. Но, знаешь, она ни разу ни о чем не спросила. Хотя я стал часто ей хамить и дерзить, издевался. Как вспомню всё…
Я осторожно уточнил:
- И долго эта связь продолжалась?
- Слава Богу, не долго. Её муж был военным, и, надо так случиться, через три месяца их перевели в другой город. Мы больше не встречались. Я постепенно стал её забывать. Постепенно…
Где-то рядом с нами упало с дерева в траву созревшее яблоко. Володя оглянулся, привстал со стула, подбросил новых дров в костер и, волнуясь, продолжил:
- Знаешь , какой вывод сделал для себя после этой истории? Я понял, кажется, что такое любовь. Это не поцелуи и объятия. И не мятые с пятнами простыни. Это умение и способность прощать. И умение ценить это прощение. Раньше мне казалось, что когда я встретил Милу, тогда и полюбил. Нет! По - настоящему люблю ее только сейчас.
На эту тему мы никогда раньше не говорили. Я с восторгом смотрел на друга. На фоне наступивших сумерек его побледневшее лицо выглядело как-то по-особенному. Я не выдержал и задал еще один вопрос:
- А ту, что соблазнила тебя … Её теперь ненавидишь?
- Да нет, что ты... Ее жалко. Она всё понимала. Мы же при встречах почти не разговаривали. Она даже как-то заметила , что на месте моей жены убила бы её… У нее была сильная физиологическая потребность, и было взаимное затмение, что ли… И хорошо, что всё так закончилось.
Володя сосредоточенно палкой поправил дрова в костре и продолжил :
- Иногда говорят – «не могу простить, ведь я так её любил!» Ерунда! Не любил, если не можешь простить. Только так.
Друг опять немного помолчал и неожиданно тихо добавил:
- Думаю, муж её тоже любил. Чувствую, что я виноват перед ним. Очень.
Он это так произнес, что у меня мурашки по спине…
- Ребята, давайте к столу! Ужин уже давно готов. – услышали мы вскоре приятный женский голос.
09.1012
Свидетельство о публикации №212090301240
Всё просто :-)
Марина Желтова 27.12.2012 17:58 Заявить о нарушении
Много разночтений вызывает эта вещь - http://www.proza.ru/2008/08/18/130
Учитывая Ваш особый взгляд,осмелюсь предложить.
Спасибо большое.
Сергей Горцев 27.12.2012 18:33 Заявить о нарушении