Письма в Никуда

Заметай, метелица, взлётные полосы
И мои следы на разделительных линиях.
Терновым венцом затяни мои волосы,
Руки укрой тонкой корочкой инея...

А где-то в небе бешено вращаются лопасти. Там летит огромная белокрылая птица. Выше, чем облака. Даже выше, чем небо... А в этой птице уносится кто-то такой родной, добрый, с нежной улыбкой и светом в глазах. Уносится за горизонт. Навсегда.
И не догнать, не потягаться в скорости с этой адской машиной, уносяшей вникуда всё самое необходимое и жизненно важное. Остаётся только тоскливо смотреть ей в след, и позволять ветру уносить тонкие кружевные платочки, неумело прикладываемые к глазам.
А белоснежная птица мчится не останавливаясь и её грубый голос разрывает небо на части. Но только так и возможно. Не разорвав купол неба нельзя выйти за грань.
Быть может когда-нибудь эта белоснежная птица прилетит и за мной... Но куда более вероятно, что, прорываясь за границу реальности, она не справится с турбулентностью и её мощные крылья из железной кожи будут очередной пылью под вашими ногами. Вы будете ходить по пеплу, ездить на велосипедах и машинах, развозя на колёсах останки чего-то очень важного, но не знать об этом. А я, как и раньше, сидя на крыше, вдруг закрою глаза и увижу, как беснуются пассажиры, намертво прикованные ремнями безопасности, в неистово трясущимся салоне. А кто-то такой хрупкий и добрый будет ободряюще улыбаться и судорожно пытаться расслабить кисти рук, отчаяно вцепившихся в подлокотники, ставших вдруг жёсткими и неудобными, кресел.


Рецензии
Привет, Леди Герда. Очень интересный у вас ник.)) Большинство авторов, пишущих на сайте прозе.ру, надеются стать писателями, прославиться и все в таком духе. И вы, я думаю, не исключение. Но, мне кажется, с таким псевдонимом, взятым будто из романов Вальтера Скотта, сложно будет завлечь публику 21 века. Ведь одно дело если вы писали бы в духе этого самого Вальтера Скотта, но ведь нет. У вас другая тема, другая стилистика и так далее. Но это так мысль в сторону.
"Письма в никуда". Когда я читаю подобные произведения, всегда вспоминаю размышления американского журналиста Тома Вулфа, посвященные положению литературы в Америке 60-ых. В частности, размышляя о вышедших в свет в то время романах, он замечает в них явный крен в сторону "мифологизации". Непонятное место, непонятное время, герои появляются из ниоткуда и тут же исчезают. Словом, все очень туманно. И у вас, мне кажется, схожая проблема. Герой (по имени "кто-то") летит в самолете-оборотне, который оборачивается то белоснежной птицей, то жутким монстром с "грубым голосом", в никуда. В результате такой неясности полностью смещаются акценты в сторону этого несчастного самолета. О чем эта история так по-хорошему? Он улетает, она стоит и смотрит вслед улетающему поезду. И все. А вместо этого мы получили какой-то метафизический рассказ о самолете, символизирующем не то смерть, не то, Бог весть что.
Я понимаю, что в тумане очень хорошо прятаться- можно писать все что угодно и получится, в общем-то неплохо. Но "неплохо" это вовсе не "хорошо" и тем более не "отлилчно".
Так что так, извините за излишнюю резкость.

Илюша Клюкин   04.09.2012 09:51     Заявить о нарушении
Вы немного ошиблись. Я, как раз таки, исключение) Я не имею перед собой цели завлекать публику. Я пишу для того, кто что-то увидит в этом, кто захочет это читать, но я отнюдь не намерена претендовать на массовость и признание.

Ещё, признаться, Вы выбрали не самое удачное произведение для рассуждений о непонятном месте и времени. Письма в Никуда - реквием. И только. Они написаны не столько для читателей, сколько для того, чтобы уйти вслед за ним. Из пустоты в пустоту.
Главная ошибка многих знатоков литературы как раз в том, что они уделяют больше внимания попыткам расшифровать символы, узнать, что же имел ввиду автор, когда это надо почувствовать и увидеть в образах. И я сейчас говорю не о своих горе-рассказиках.

В любом случае, спасибо за отзыв. И спасибо, что нашли время и прочитали.

Кайлиана Фей-Бранч   04.09.2012 16:34   Заявить о нарушении