Рецензия на «Письма в Никуда» (Кайлиана Фей-Бранч)
Привет, Леди Герда. Очень интересный у вас ник.)) Большинство авторов, пишущих на сайте прозе.ру, надеются стать писателями, прославиться и все в таком духе. И вы, я думаю, не исключение. Но, мне кажется, с таким псевдонимом, взятым будто из романов Вальтера Скотта, сложно будет завлечь публику 21 века. Ведь одно дело если вы писали бы в духе этого самого Вальтера Скотта, но ведь нет. У вас другая тема, другая стилистика и так далее. Но это так мысль в сторону. "Письма в никуда". Когда я читаю подобные произведения, всегда вспоминаю размышления американского журналиста Тома Вулфа, посвященные положению литературы в Америке 60-ых. В частности, размышляя о вышедших в свет в то время романах, он замечает в них явный крен в сторону "мифологизации". Непонятное место, непонятное время, герои появляются из ниоткуда и тут же исчезают. Словом, все очень туманно. И у вас, мне кажется, схожая проблема. Герой (по имени "кто-то") летит в самолете-оборотне, который оборачивается то белоснежной птицей, то жутким монстром с "грубым голосом", в никуда. В результате такой неясности полностью смещаются акценты в сторону этого несчастного самолета. О чем эта история так по-хорошему? Он улетает, она стоит и смотрит вслед улетающему поезду. И все. А вместо этого мы получили какой-то метафизический рассказ о самолете, символизирующем не то смерть, не то, Бог весть что. Я понимаю, что в тумане очень хорошо прятаться- можно писать все что угодно и получится, в общем-то неплохо. Но "неплохо" это вовсе не "хорошо" и тем более не "отлилчно". Так что так, извините за излишнюю резкость. Илюша Клюкин 04.09.2012 09:51 Заявить о нарушении
Вы немного ошиблись. Я, как раз таки, исключение) Я не имею перед собой цели завлекать публику. Я пишу для того, кто что-то увидит в этом, кто захочет это читать, но я отнюдь не намерена претендовать на массовость и признание.
Ещё, признаться, Вы выбрали не самое удачное произведение для рассуждений о непонятном месте и времени. Письма в Никуда - реквием. И только. Они написаны не столько для читателей, сколько для того, чтобы уйти вслед за ним. Из пустоты в пустоту. Главная ошибка многих знатоков литературы как раз в том, что они уделяют больше внимания попыткам расшифровать символы, узнать, что же имел ввиду автор, когда это надо почувствовать и увидеть в образах. И я сейчас говорю не о своих горе-рассказиках. В любом случае, спасибо за отзыв. И спасибо, что нашли время и прочитали. Кайлиана Фей-Бранч 04.09.2012 16:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |