Четыре русских рубля

Ольга Янченко. Из Блокнота журналиста.

Четыре русских рубля…
Да, взаимопомощь между людьми, это фактически суть существования Человека на Земле. Особенно это обострилось для рождённых в СССР после развала его. Так что цените, люди, дружбу, как здоровье. Бывает, что самая маленькая услуга, выручка в жизненной ситуации, ценнее больших денег.
Так вот я, будучи в Москве на передаче «Жди меня!», двое суток из-за нездоровья не могла выйти из номера гостиницы. Но позвонили мне коллеги из бывшего Союза журналистов СССР, сказали, что едут на эту долгожданную встречу, и я выбралась на январский мороз с убеждением, что именно эта прогулка станет профилактикой моему бронхиту. Слава Богу,  мороз тогда был лёгонький.
Зашла я сначала в аптеку, потом в гастроном. Закупила, что нужно для такого банкета, а подойдя к кассе, обнаружила, что у меня к итоговой сумме не хватает ровно четыре русских рубля. Мои белорусские «зайцы» тут не принимали даже в Банке…
Я уж готова была отказаться от некоторых продуктов, как рядом стоящая женщина ( на костылях!) вдруг молча подала продавцу недостающие  эти четыре рубля. Я от неловкости просто онемела. Но тут же, поблагодарив её, объяснив ситуацию с разными теперь границами и деньгами, напросилась на знакомство. Ведь женщина была из моего круга, хоть, слава Богу, инвалидность её оказалась временной.
По всему видно было, как она не расположена была знакомиться. Молча складывала продукты в свою сумочку. Но когда я подала ей своё удостоверение журналиста, откликнулась на мою назойливость:
 -- Зоя Михайловна Брянова . Да не волнуйтесь вы так! Ничего особенного не случилось. Я еду с кладбища. Сегодня ровно 10 лет со дня гибели моего сына…Муж? Он ушел от меня сразу после похорон…Мой адрес? Для чего? Деньги? Да забудьте, это же мелочь, четыре рубля…Сколько это на ваши белорусские? Я на костылях временно. Травма. Пройдёт. Уже гораздо лучше.
Мы ещё потолковали об инвалидности, о новом времени, о новых русских, о границах и прочих неожиданностях. Простились. А я, вернувшись домой, выслала Зое Михайловне бандерольку с деньгами и авторским номером своей «Надежды». И до сих пор я  с особой благодарностью, восхищением добротой этой женщины вспоминаю встречу с нею. Вот как могут быть дороги всего-то четыре русских рубля!
                ***


Рецензии
Четвёртое сентября, утро раннее, ещё трёх часов нет. Мне не спится, хвори мои тяжкие спихивают меня с дивана...И я плетусь к своему старому компутеру. Итак, что тут, на моей страничке в столь ранний час? Ну всё те же неизвестные читачи! Кто же, где же такой любознательный и что ищет в моих откровениях? Кто? Молча ползает...

Яна Ольгина   04.09.2012 04:14     Заявить о нарушении