Не знаешь, где найдешь и потеряешь

Поднебесная  - древняя и прекрасная страна. Ты неожиданно стала  моей второй родиной. Я приехала сюда семь лет назад и живу, по сей день, не переставая удивляться тому,  как может так удачно сочетаться, несовместимое на первый взгляд: прошлое с настоящим.  В тебе одновременно и  древность и юность. Твой народ трудолюбив и талантлив. Великая китайская стена, пагоды, дворцы – все это совершенно не похоже на то, что было создано в других странах мира. Твой народ создал много шедевров мирового значения. Ему принадлежит множество важных открытий.

В отличие от большинства европейских стран, где новые кварталы теснят исторические центры, ты бережешь свою древнюю историю  и культуру. Новые архитектурные строения так же несут в себе какие-то истоки исторического  прошлого, они не похожи ни на какие другие.  В их очертаниях мы видим древний Китай.

Я вспомнила, как семь лет назад еще совсем несмышленой девчушкой приехала сюда. Мой путь пролегал рекой, желтой, как все реки Китая. Мы плыли тогда в лодке, над которой сверху был навес от палящего летнего южного солнца. Немолодой уже лодочник, с  типично азиатским лицом, на котором трудно было найти морщины по причине их отсутствия, небольшого роста и тонкой конституции, одетый в светлую рубаху и джинсы, вел наше утлое судно по узкому руслу реки, пролегавшему между двух гряд высоких, отвесных  скал. Такую форму горы  имеют  только на Дальнем Востоке. Воды реки, переливались на солнце золотыми и просто желтыми  блестящими всполохами-переливами.

Я сразу одела костюм лодочника – это широкополая шляпа из меха какого-то животного и точно такая же накидка, которая призвана защищать от непогоды и солнца, а может быть, всего лишь для того, чтобы придать плывущему туристу, примеряющего ее, экзотический вид.  В руки я взяла профессиональный багор капитана этой лодки, чтобы легче было управлять посудиной, в которой мы плыли.

Фотограф запечатлел этот момент: лодочник, я, как его временный заместитель или старший помощник, на время экскурсии и другие туристы, которые сидели на скамеечках, установленных вдоль борта. Среди них, как всегда, совершенно неожиданно, оказался и ты.

Я никогда не думала, что свою любовь встречу на другом конце нашего полушария. Я тогда совсем не умела говорить по-китайски, но зато  ты хорошо говорил по-русски, потому что несколько лет учился в одном из российских университетов.

Когда живешь несколько лет в другой стране, поневоле становишься хотя бы частично, ее гражданином. Проникаешься ее традициями, ее культурой. Люди ее, становятся тебе понятны, но это только в случае, если страна нравится тебе, если у вас с ней совпадают биоритмы.

Может быть, благодаря тому, что я обратила на себя твое  внимание, приняв условия туристического маскарада, став на полчаса кормчим этого странного, старого для современного европейца суденышка, ты подошел ко мне на первой же нашей остановке. И познакомился. Друзей с таким экзотическим именем и фамилией у меня еще не было. Мы разговорились. У нас с тобой нашлись даже общие знакомые, так тесен  оказался мир. Мы плыли и вспоминали землю, которую я покинула, и как оказалось, ни на один год. А ты уехал из России еще десять лет назад. Любовь к России -  это было то, что нас объединяло.

На обратном пути мы уже сидели рядом, ты не выпускал из своих рук моей руки,  и мы  уже думали о будущем, которое ждет тебя и меня  впереди.   Мы были знакомы всего несколько часов, но уже не представляли себе жизни друг без друга. Оказывается, и такое бывает!

По пути следования нашей лодки на одной из отвесных скал этого ущелья, разделенного рекой пополам, виднелась на высоте небольшая хижина, которую неизвестно кто и для чего устроил здесь, в этом труднодоступном месте.

Мы с тобой смотрели в одном направлении тогда, смотрели и позже, когда я осталась в Китае на неопределенный срок из-за тебя.  Я полюбила эту страну, потому что здесь родился и вырос ты. Как ты полюбил мою, когда еще не встретил меня, но уже чувствовал, что встретишь.

С тех пор мы с тобой уже не расставались. После оформления всех документов мы сняли квартиру в старом районе Пекина. Здесь узкие улочки, такие же каналы, убранные в камень. Каждое деревце – совершенно особое и не похожее на другие. Деревья перемешаны, как будто их семена  кто-то бросил в землю и они, как попало упавшие на землю, так и выросли в стиле «ассорти».
   
Ты, как и раньше, работал в своей фирме, я же нашла работу продавщицы цветов в небольшом магазинчике на одной из популярных для прогулок улиц. Со временем я научилась составлять прекрасные букеты, и у нас в магазине намного увеличился товарооборот. От клиентов не было отбоя. Все, кто шел на торжество, на свидание с девушкой, стремились посетить наш магазин в восточной части города.  После работы ты заходил за мной, и мы шли гулять по улицам старым, менее многолюдным, а такие найти здесь трудно.

У нас было любимое уютное кафе «Жасмин»,  куда мы часто заходили с тобой попробовать блюда разнообразной китайской кухни.  Помещение кафе небольшое и от этого только выигрывает. Сверху над  нами висят красные пузатенькие фонарики, нарядные, а мой цвет любимый – как раз красный. Этот же любимый цвет у всей Поднебесной.

Мы сидели с тобой за столиком,  тихо разговаривали, глядя друг другу в глаза и, не замечая никого вокруг. В эти часы мы с тобой находились как будто на другой планете или на необитаемом острове. Струящаяся будто с потолка китайская музыка не отвлекала нас от самих  себя. Время от времени мы молчали или тихо читали друг другу стихи. Проходившие мимо нас девушки, мелкие, тонкие черноволосые и очень милые, обращали на тебя внимание, наверное, ты был в их вкусе. Но ты в это время видел только меня.

Так было долго. Почти семь лет. Семь лет абсолютного счастья, понимания. Мне даже странно было, до чего я понимаю тебя и до чего ты – меня. Мне чудилось, будто ты читаешь мои мысли, я – твои. Казалось, такое вообще в принципе невозможно, но, тем не менее, все так и было.

Все было так хорошо. Так понятно. И вдруг – эта нелепая авария! Громкий и одновременно тоскливый лязг и скрежет собранного в гофре металла легковой машины, звон битого лобового стекла разбил зеркало нашей жизни навсегда.  Мне казалось, что такое вообще не возможно, не может быть, просто не бывает!

С этим невозможно было смириться! Эта авария перевернула все в моей жизни и отняла тебя. Больница, белые халаты, капельницы – все перемешалось в какой-то фантасмагорический    калейдоскоп. Две недели реанимация решала, как быть с тобой, с твоей жизнью, которая была одновременно и моей. И решила она все по-своему.

Сейчас я стою и бросаю камушки в воду большой желтой реки. Каждый из них летит в свободном полете своим путем, падает в желтую, будто выкрашенную акварелью воду,  и вокруг него расходятся радиальные круги, которые постепенно сходят на нет. Бросишь маленький камень – быстрее затухают, большой – круги гораздо больше и перемещаются гораздо дальше от места его падения. Так и люди. Каждый, кто живет на земле, оставляет след. Один – еле заметный, другой - глубокий.

Тебя нет на земле, но ты оставил в моей душе глубокую борозду – почти шрам, это – память о тебе. Сколько жизней нам дано прожить? Никто наверняка этого не знает и не узнает никогда. Может быть – одну, а может – тысячу, но встретить своего двойника в противоположном исполнении – наверное, это случается не с каждым! 

Я хожу вечерами, когда свободна, по городу, исследуя все новые улочки, на которых еще не была ни разу, и заходя на так хорошо уже знакомые, напоминающие каждым домом, каждым камнем о тебе.  Высоко в  небе светит луна. Где-то там, недалеко от нее, возможно, встречаются все, кто расстался не по своей воле. 
 
Я не знаю еще, останусь ли здесь или вернусь когда-то на Родину. Но пока  что я не могу покинуть этих, ставших любимыми, мест.


Картина из Интернета


Рецензии
Ирина!

Такой жизненный рассказ, будто достоверный. Я поверила сразу и вспомнила фильм, где китаец полюбил русскую, и как они трагически расстались в белогвардейские времена.
Спасибо!
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   18.07.2020 14:25     Заявить о нарушении
Танечка, моя подружка до войны ездила по путевке в Китай и показала мне фотографии, и мне сам собой пришел в голову этот рассказ, будто живые картины Поднебесной были уже у меня перед глазами
У нас в университете в это время учились студенты из Китая, так что и героев мне легко было представить,а рассказ получился добрый и нежный, с печальным концом, но, тем не менее, нечто оптимистичное в нем есть

Ирина Некрасова   20.07.2020 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.