Подвиги людей настоящих

Ольга Георгиевна Янчекно:
Дела житейские…7 сент. 2012 год.
***
Грамотный, уважающий себя Гомо знает, что писатель Борис Полевой когда-то издал свою самую главную книгу с названием "Повесть о настоящем Человеке" про советского лётчика Алексея Маресьева. Это был подвиг военного времени. А что в наше время?

Я тоже писатель. Как завещали мне мои коллеги знаменитые журналисты и писатели Василь Быков и Александр Солженицын, не уходить из жизни, не рассказав, что мне пришлось пережить, рассказываю.
***
У кого что горит, тот о том и говорит…И, чтоб не состарится раньше времени, подаренного мне кем – то свыше, я работаю, потому и жива. 
А ведь только четыре месяца до жаркого моего юбилея = 80…. Ровесник мои уходят в мир иной потому, что успокоились в должности пенсионера, ничем себя не обременяя, угасают.
А мне некогда, гонят меня дела житейские

У меня пожар в душе,
И заметно всем уже,
Что его не потушить,
Пламя есть, в нём надо жить.
Журналист живёт пока
Строчку вывела рука…
В заголовке жизни суть,
У берёзки отдохнуть…

Итак, о подвигах житейских очередное моё откровение.
…А жизнь уходит,
а силы тают,
и так сурова истина простая…

Обострилась память на теме этой и фамилии горят в душе моей:
Эдуард Асадов, Диана Гурцкая…Их жизни – подвиг.
В СССР был лозунг "Равняйся, юность, на героев наших!"
И мы равнялись. И на амбразуру немецкого дзота кидались, чтоб задавить его, спасая наших солдат от огня его.

Но вот уже новое время и новые герои в стране нашей тоже новой. И по теме этой - герой мой 25 – летняя Алеся Ярошевич, учительница Минской школы №35. Я про неё уже рассказывала здесь. Сегодня она у меня вроде поводыря для полуслепого журналиста.

Официально её должность в редакции журнала "Надежда, как мы сегодня договорились, " - технический редактор – дизайнер по подготовке к изданию моей прощальной книги "Побеждая беду, - иду!".

Два года не виделись мы. За это время Алеся родила сына Тимофея, братика дочке своей пятилетней (ему 1 сент. с.г. = полтора года), закончила Институт, получив диплом преподавателя математики, наконец –то устроила свою . пьяницу свекровь в ЛТП в г. Горки Могилёвской области, и возит ей  из Минска туда овощи, фрукты, помогла своему мужу Диме добраться до 6-го курса Института, а он ведь работает шофёром, своими силами  они одолели ремонт квартиры, Алеся успеает давать надомные уроки детям своей 35-й школы, да ещё ездить в какую-то фирму в должности уборщицы их огромного помещения. Там хорошо платят ей.

И вот Алеся сидит в моей "хрущёвке" с ноутбуком на коленях,  сгоняет в него с моих страниц в Инете тексты, чтоб дома у себя обработать материал для Книги. Поглядывает на часы. Я тоже волнуюсь, муж её Дима сегодня нянчит Тимофейку дома.

Я гляжу на помощницу мою: - - Ты что вянешь, девочка моя?
- Да мне завтра экзамен сдавать по теории вождения автомобиля…
- Да? Так вот дарю тебе учебник по этой хитрой теме, дарю! А в придачу тебе от меня за украденный у тебя твоей свекрухой костюм, что я тебе подарила тогда, вот тебе новый – блузочка и кофточка зелёные тоже трикотажные, под них, пардон, кружевной бюстгалтер ( новенькое всё). Отлично!

И я оглядываю мою помощницу строгим оком мамы Оли.
Боже! На ней курточка коротюсенькая– почки голые! А юбчёнка –то ещё короче! Позорище, Алеся! Ты же педагог! Солидностти не хватате внешней...

На- ка вот надень юбку нормальную поверх и глянь, как ты стала изящна на каблучках – шпилечках сапожек твоих модных! Ну впрямь француженка!

Согласилась Алеся, надела. В зеркало себя видит, довольна.
И опять на часы взор кидает.
- Куда ещё? Вот поклюй пока яблочки печёные, А в полдень обедать тебя тут заставлю. Что на обед? Плов в кастрюле – мульти самоварке. Удобная штучка, но дорогая, полтора мульёна наших "зайцев" отдала я за неё. Зато она всё сама.

- Так что ещё у тебя, Алеся?
- Это не у меня, это у вас, товарищ редактор…Квартирка – то ваша пылью и сором заросла. Вот я его потревожу…

И хватает моя техред тряпку и  начинает такой шмон, коих давно моя "хрущёвка" не видывала. Полковник –то мой всё в командировках…А это его работа…

 И выдраила Алеся редакцию "Надежд" до блска. Я кошелёк свой достала, 50 тыщь "зайцев" ей даю:-- Это за твою физическую нагрузку, а за умственную работу над Книгой я тебе отдельно уплачу.

Взяла эти копейки Алеся, молчит. Эх, нищенство наше обидное! Ведь подвиг это – копейки считать…А буквы –то на клавиатуре моей у меня тают…Не вижу я их. Извините за оЧепятки..

Ушла моя помощница в 14 часов. Далеко ей до дома свекрухиного, аж в Масюковщину!
- Да, это же почти под Хабаровском, Алеся!
- Ну и юмор у вас, Ольга Георгиевна!
- Да, девочка моя, он тоже – подвиг…Итак, жду звонка твоего очередного. Напомни , кто мне тебя два года назад подарил!  И расскажи тут, на этой заочной коммунальной кухне, как подвиги совершают люди настоящие .
***
И напрашивается вопрос – зачем Алеське красавице умнице такой напряг?
Ответ – собирает Алеся деньги на взнос за квартиру в очереди для многодетной их семьи ( третьего дитя уже заказали они!) Ведь это подвиг!

Вот и я рядом с ними подвиг свой совершаю, почти вслепую давлю клавиатуру своего старого компутера, выдавая здесь эту тему.
 Я смотрю на моих молодых друзей, радуюсь и равняюсь на них.

И ты, читатель мой случайный, ироничный, бери пример с нас, совершай свой подвиг ! Дело-то житейское.
С почтением к тебе – журналист Советского Союза Ольга Георгиевна Янченко.

.
 


Рецензии