Надюха - Гулящая - быль..

Действующие лица:

.1.Селянка хохлушка,  Надюха,  в повязанной до бровей хустке , хвостики которой , торчат назад,  тёмные брови, озадаченно сдвинуты  вместе  и наивный , но вместе с  этим, хитрый взгляд двух черных глаз угольков, в упор смотрящих на гостью.

2.Городская женщина, одних лет с селянкой,  очень ухоженная и интеллигентная  , её зовут Татьяна.
хустка - платок, господарь- хозяин, чоловик-муж, погано-плохо, робить-работать, лекаться- бояться, дрын-палка, бачить-смотреть..жиночка-жена..


 Идёт разговор по душам, Надюха очень обрадовалась приезъжему человеку, которому всё можно рассказать и не бояться огласки. Украинская речь,  вперемешку с русской, течёт плавно и не прерывно, так что гостье и слово не куда вставить;

Шо я тебе кажу Татяночка,  жизнь идэ, идэ,  вроде бы и не погано але  трудности создать, для нас жиночек  кхто може, ты ж мэни понимашь клятые  чоловики.
Мий чоловик, ничего сэбэ,  не кажу що поганый,  Але другий раз, вон мэнэ просто бесить, ну вот послухай  шо я тэбэ кажу; мэни в нашем колхозпи дали , як передовику ну и як облучённой Чернобылем, путёвку в Санаторий, можно было и дви получить но скотину куды?
Так господарь на хозяйстви остався робить,  я тоби кажу работи хватае, особо не разгуляисии, и теля и корова и куры и цыпля и гуси и огород и хата, около её всигда есть що робить,
Есть такие шо горилку, дюже богато употребляють, а мий не, с детства с сердцим проблема булла, а то было вримя запил с конюхами, а те мэни  лекались,  так притащуть его до дома на крылах, на крыльцо положуть,  як куль и тикать, тильки в ушах свистить, бо знали як до них доберусь , мало не будэ, не будэ, я в сирдцах дюже  зла.
Языкаста, усих припомню, боятся дюже.
Мэни, одна тогда говорила, як ты допускаешь,  что твий человик, так пье, а я ей ответила, культурно – а тоби шо за дило коза драна, хай сэби пье,  зато он меня не бье поняла, на свого подивись, он ещё прошлом годи до Марии вдовой ходив, и там не только выпивав я думаюя яж тоби не учила  що робить.
Враз заткнулась. 
Даа я шо-то., от тимы отвлеклась а, да! Санаторий!
Ну вот приихала я в Трусковиц,  зо мною в номири така пожила была вучительница з Киева, энтилегентна жиночка,  вона всё на скамиичке сидила и я з нию, другие на танцы з посторонними мужиками ходили,,,. Я НИИ, на черта вони мэни здались.
Ну тут смотрю мий сосид ,  по дому,Микола, разгулялси ни на шутку,  з такими девицами, это же просто позор,  ну я ему казала.- Микола як до дому приду, перво, наперво к твоей, жинке пийду и усё расскажу. Як ты тут, супружницу помнил. Да, я так шуткнула!

А ён як взвився, и каже я тебэ отомщю, тики попробуй.
Тады я энтому значения не придала, казала пошёв ты на хрен, чёрт рогатый тьфу, прости меня Господи, перекрестилась и забула.
ИИИ ты моя голубонька не можешь сэби представить. Що из энтого получилось.
Ён кобелюка!!!!!!!!!!!!!!!!
Отписал своей письмо , и где написал шо все бабы ****уюють, а пуще всих Надька, мол передай Кольке, шоб ехав её забирав скорее, а то дити, останутся без мати, Ну як тэби???? каков подлюка.??
Я себе лечюся,  процедуры принимаю  и не ведаю , що мэни в хати ждэ!!! Ну вот, приизъжаю я себи , соскучилась по дому дитям, да и по Кольке, подарков всим накупила, захожу, а в хати, гробова тишина, ни дити,  ни ён ко мне не подходють. Я перелекалась подумала теля померло , спрашиваю;-
вы чего,- а вот чего. говорить Колька и с дрыном ко мне, ни чего не понимаю, схватила,  дрын отобрала и говорю шо за таке???
А ён говорить»- тикай подлюка , гуляща с хаты, шоб я тебя больше не бачив, ехай к быкам Трусковицким, лечися дальше
, Ну представляшь, я чуть с крыльца не впала, но зразу догодалась, чей поганый язык тут намёл.
Пробовала объясниться не слухает, дети поховались , видно обработку прошли- капитальну,
Я ему балакаю: шо всё наоборот , не слухает и говорить;
Микола мени предупреждав,  що ты на него будешь всё валить, ****юка,  ходь с хаты!! Хоть с хаты, я казав!!
Ну, мэни энто надоело, и я ему казала;
Я тэби не лекаюсь, ни грамма, если ты, мий человик всяких слухаешь, слухай,  А я со своей хаты, ни куда не пийду ,поняв!!!!!
И не чего на мени, дрын поднимать, а то так огрию мало не будэ, ни тэби ни Миколе. В раз утихните!!! …….
Утих!!!  Но вспоминал, ещё, наверное ,рик не мог успокоиться, всё ему кавалеры мерещились. А я казала - я пийду, с хаты пийду ,когда у мини , грошей будет торба, и уси позабираю!!! УССИИ!!!

Поняла моя голубочка Татянка через шо нам невинным жиночкам доводится пройти, не знаю як у вас в городи, а у нас подлюк хватаить,
но само главно,  его жинка ни слову не поверила, говорить- это ты мстишь моёму за правду!! Брёвна из своих очей, повынимай говорить ,!
Ну вы бачили, чи нииииииииииии!!!!!!

Сосидские кобелюки гуляють, а мы невинны жиночки страдаемо!!!!!!!


Сентябрь 2009 года.
хустка - платок, господарь- хозяин, чоловик-муж, погано-плохо, робить-работать, лекаться- бояться, дрын-палка,бачить-смотреть..жиночка-жена..


Рецензии
"Под каждой крышей свои мыши", только вчера прочитала эту пословицу.
Хорошо, интересно написали о жизни женщин и мужчин)!

Артемидия   19.11.2019 09:24     Заявить о нарушении
У нас говорят - в каждой избушке, свои погремушки....
это очень милая украинская семья все добрые люди со своим пониманием жизни и страстями !!!

Татьяна Чайко   26.11.2019 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.