8 Медвёдка

Сквозь сон Настя слышала, как вначале запикал будильник, потом кто-то ходил по квартире. Открывать глаза было страшно, проснёшься как в том «Дне сурка» в каком-нибудь втором февраля и застрянешь в нём навечно. Настя осторожно протянула руку – кровать двуспальная, значит, точно не дома… 



Вечер пролетел незаметно.

На всё про всё, так ей показалось, ушло не более часа – пришли, поели, Вовчик включил телевизор, Настя смотреть не собиралась, так, из любопытства подошла. И любопытство не подвело, с телевизором творилось неладное – картинки мелькали так, что ничего не разобрать, двадцать пятый кадр и всё такое. Вовка сидел, как прикованный.

Больше Настю беспокоил Павлик. В саду на козырёк полез – альпинист нашёлся… А вдруг он возьмёт и с балкона выкинется, седьмой этаж как-никак? Но он сидел тихо, как мышь. Ужин  проглотил с аппетитом, а всё равно выглядел как-то затравленно, пришлось играть в машинки.

Настя думала, что с ума сойдёт. У детей это называется «внутренняя речь». Пашка бубнил себе под нос что-то автомобильное, Настя иногда поддакивала, попутно раскладывая вокруг него линейки, домики и человечков из «Киндерсюрприза» в качестве мостиков, домиков и, соответственно, человечков. Она устроилась на кровати, а Пашка внизу, на ковре. Квартира выглядела чистой, но какой-то нежилой. Настя на пробу провела несколько раз пальцем по мебели – нигде не было ни пылинки.   
 
Надолго Пашки не хватило, скоро он стал клевать носом, пришлось отправить спать. Перед сном Настя ненавязчиво поинтересовалась, есть ли у него брат или сестра. Есть, зовут Светка, лет – один, где она, Павлик не знал. Наверное, у бабушки.

Когда он уже спал, в глубине квартиры Настя заметила ещё одну дверь – то ли комната, то ли кладовка, заперта на ключ. Вовка на расспросы не реагировал, смотрел совершенно маминым взглядом, который она про себя называла «Настя, не городи чушь». Её всегда до глубины души удивляло, как её родная мать и её бойфрэнд, которые и виделись-то всего раз или два, могут так одинаково реагировать.

Взламывать чужую дверь на ночь глядя она не решилась, а искать ключ в огромной трёхкомнатной квартире… или четырёхкомнатной? Надо будет утром у соседей поинтересоваться, если оно наступит…  утро.

Никаких подозрительных звуков из таинственной комнаты не доносилось, пришлось оставить как есть, хоть Настя и чувствовала себя из-за этого неуютно. А вдруг это детская с бедным забытым в кроватке младенцем женского пола, возраст год и четыре – заперли и забыли? Сразу вспомнился  английский фильм про наркоманов «Транспоттинг» – призрак младенца Дони ползает по потолку, и другие ужасы.

Когда часы показывали почти полночь, позвонила мама. Настя сказала, что останется ночевать у Вовки. Раньше такого не случалось, но мама не возражала, сказала – хорошо, не пропадай.

Ага. Не пропадёт. 

Спала она беспокойно. Вовка лежал рядом как убитый. В открытую форточку залетали комары. Настя несколько раз вставала и прислушивалась у запертой двери «кладовки», но там было тихо… 



-Настя!

В окно приветливо светило солнце. Вовка стоял возле кровати в трусах и в майке, весь такой стройный, не шесть кубиков, конечно, но в бассейн иногда захаживает. Он море любит… Настя призывно высунула из-под одеяла ногу.

-Ты на часы смотрела?

-Уу.

Почему-то сегодня комната казалась жутко знакомой, даже звуки. Вчерашний день переместился в далёкое прошлое. Насте вдруг захотелось броситься на Вовчика и повалить его на кровать, первый день настоящей совместной жизни – класс!

-Полседьмого!

Вовка смотрел сквозь неё. Вот так и превращаются в «максимовых» – незаметно, начинают с педантизма, а заканчивают глубоким презрением к окружающим.

-…Настя, мы опаздываем, вставай… Да, и оденься сегодня поприличнее, желательно без мини-юбок. Мелкого разбудишь? Я завтрак приготовлю.

Настя кивнула.

Вовка исчез за дверью. Мини-юбки его не устраивают! С каких это пор? Настин взгляд случайно упал на комод – только тут она поняла, что не так. Скрипка. И сорока. И солнце. Всё как у неё дома, а не должно этого быть в чужой незнакомой квартире.

Солнце падало из окна справа, под углом, захватывая три четверти окна.

На комоде лежала её скрипка, Настя подошла и открыла футляр – точно её, гриф чуть-чуть сколот у основания. Скрипка осталась у неё в комнате, на шкафу, до следующих экзаменов  как до луны, так что заниматься пока смысла нет.

Сорок, конечно, не опознаешь, стрекочут одинаково – вот как сейчас. У Насти под окном лет пять назад поселилась пара сорок. Раньше они в города не залетали, сейчас селятся, но ведь не в каждом дворе!

Нет, скрипку мог и Вовка принести, остальное – случайное совпадение. Вчера они поздно вернулись, птицы могли уже спать… А вдруг она навсегда тут оказалась? И её прежняя жизнь будет постепенно проникать в эту, новую, перемешиваться, пока…

Спокойно! Будем решать проблемы по мере поступления, а то вдруг – не вдруг, так и спятить недолго. Чего он там сказал? Одеться по приличнее, мелкого разбудить… По крайней мере, Вовчик у неё не половая тряпка, проснулся, дал задание. Завтрак сам готовит, не теряется. С таким не пропадём!


…Настя поливала цветочки в кухне, на подоконнике, и голой спиной буквально чувствовала Вовкин взгляд. Надо будет ещё порыться в шкафу и курточку какую-нибудь надыбать, в тон. Платье она выбрала лучшее из имеющегося ассортимента, лёгенькое, красное, на бретельках, но до колен. Явно не на каждый день, а для особых случаев, вот как сегодня; «особей» и не придумаешь, считай – муж и ребёнок появились в одночасье.

Пашка вяло размазывал по тарелке рисовую кашу.

Цветочки выглядели настоящими заморышами. Настя осмотрела поникшую мелкорослую пальму – не жилец, и почва вся в каких-то буграх. В вазоне что-то шевельнулось, Настя сморщилась, но протянула руку.

-Фу!

На подоконник упала жирная, сантиметра два, бледно-коричневая гусеница с тремя парами ножек в передней части туловища.

-… гадость какая!

Пашка бросил завтрак и подбежал посмотреть.

-Давайте её убьём!

-Это медвёдка, - Вовчик подобрал гусеницу и выкинул в форточку.

-Зачем ты выкинул, их надо уничтожать, - неуверенно сказала Настя.

-Ты что, агроном? Будем тут грязь развозить…


Когда они уже выходили из квартиры, Настя вдруг вспомнила.

-Вовчик, там кладовка…

-И?

-Там это… Никого случайно нет?

-Есть. «Зоопарк в моём багаже», Джеральд Дарелл.
 
Пашка заинтересованно взглянул на «папу».

-А ключ где?

-Не знаю. Паша, ласты передвигай! Ничего не забыли?

Потом Настя нажала кнопку лифта, и они втроём молча ждали, пока он приедет, разглядывая зияющий проём противопожарного балкона. 




Часть 9   Дом с колоннами     http://www.proza.ru/2012/09/20/1185


Рецензии
Понравилось , ОлЯ, всё... от начала до конца...
И пусть думают... сон это или привиделось, но так мне было
интересно читать...
Спасибо!
С улыбкой,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   17.09.2012 02:38     Заявить о нарушении
Спасибо, а то у меня пока ограниченный круг читателей.
Люблю я писать сказки для взрослых, после того, как узнала о прозе-ру, веселей дело пошло.
Продолжение последует, ещё, думаю, главы 3 до конца.

Ольга Осипова 2   17.09.2012 10:32   Заявить о нарушении
Буду ждать... Напомните мне об этом, когда выставите, пжлста.

Пыжьянова Татьяна   17.09.2012 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.