Как я раскрыл шпионскую сеть в нашей школе-3

 
Начало - http://www.proza.ru/2012/09/13/671

Глава 3

Мы с Гогой пришли в школу задолго до начала уроков. Пока Галина Андреевна еще досматривала сон, нежась в постели, мы уже вскрывали дверь ее кабинета. Мне все не давала покоя мысль: «Как она смогла выбраться из запертого класса?» Это мы с Гогой и решили выяснить.

Мы обшарили все стены в поисках потайной двери, сняли даже доску и поискали за ней. Но и намека на второй выход нигде не было. Оставался последний вариант – люк в подвал. Мы с Гогой полчаса ползали по полу, осмотрели каждый сантиметр. Я возненавидел желтые и синие квадратики линолеума, от которых рябило в глазах и начинала кружиться голова.

Гога уже потерял всякую надежду найти потайной ход. Он уговаривал меня кончать поиски и с тревогой поглядывал на часы. Я и сам боялся, что с минуты на минуту может появиться Галина Андреевна. Я запер на всякий случай дверь и приказал Гоге подвинуть учительский стол. Тот, причитая, повиновался. На полу, там где был стол, лежал маленький зеленый коврик в черный горошек. «Вот оно!» - мой голос сорвался от волнения. Я  наклонился, медленно загнул уголок коврика. Так и есть! Под ним оказался квадратный люк с маленькой ручкой. Дрожащей рукой я дернул за нее. Люк не открывался. Я потянул сильнее. Безрезультатно.  «Заперто,» - шепнул я зеленому от страха Гоге.

Тут в коридоре раздались гулкие шаги. Мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди, а Гога чуть не лишился чувств. Я поддержал его, мы быстро подвинули стол на место. Уже раздавался скрежет ключа в скважине. В последний момент мы распахнули окно, выскочили на улицу и прижались к замшелой школьной стене.

Мы слышали, как Галина Андреевна вошла в класс, как она ходила туда-сюда, как что-то бормотала на непонятном языке. Потом она подошла к окну, оперлась о подоконник руками и с какой-то тоской посмотрела вдаль, на восток. Я с ужасным волнением вглядывался в ее лицо. Что-то чрезвычайно знакомое чудилось мне в этих зорких, ярко-кофейных глазах с разрезом наискось, в тревожном изгибе черных бровей, идущих от переносицы кверху, в энергичной сухости кожи, а, главное, в общем выражении этого лица – умного, насмешливого, высокомерного.

Вдруг Галина Андреевна опустила взгляд и заметила нас.
-Я не паайму! – Нарушил ее голос утреннюю тишину.- Что вы здесь делаете!?
Мы с Гогой припустили вдоль стены во все лопатки. Кажется, она не успела толком нас рассмотреть и узнать. Но на всякий случай остаток дня мы провели на 4-ом этаже в учительском туалете.


Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/15/957


Рецензии
Очень интересно.

Денисов Сергей   15.04.2013 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо,

Грамадзяне   20.04.2013 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.