Новая жизнь. Часть 11. Глава 2

-  Есть ли кто-то или что-то, способное помешать этому браку?..
   В ответ - тишина. Единственным "кем-то" был я, тот, кто их венчал.
-  Марик и Агнешка, является ли ваше желание вступить в брак добровольным и осознанным?
-  Да, - они ответили одновременно и, переглянувшись, улыбнулись.
-  Согласны ли вы любить и уважать друг друга до конца своих дней?
-  Да.
-  Готовы ли вы с любовью принять от Бога детей и воспитать их согласно учению Христа и Церкви?
-  Да, - ответил Марик.
-  Мог бы и не спрашивать, - Агнешка метнула в меня недовольный взгляд.
-  Такова традиция, и мы здесь для того, чтобы её соблюсти, не так ли?! К тому же ты не знаешь воли Всевышнего, для которого нет ничего невозможного!
-  Прости, ойтец, продолжай! - Марик крепче сжал её руку.
-  Время клятвы, - я кивнул ему.
   Он посмотрел на невесту пылающим взглядом и достал из кармана два колечка, связанных между собой ленточкой.
-  И когда ты только успел? - по лицу Агнешки пробежало удивление.
   Марик развязал ленту и сказал:
-  Это кольца моих родителей; с тех пор, как мамы не стало, они всегда со мной.
   Я забрал кольца, чтобы их освятить: "Создателю и Содеятелю человеческого рода, Дателю благодати духовной, Подателю вечного спасения: Сам Господи, ниспошли Духа Твоего Святого с вышним благословением на кольца сии, дабы, вооруженные силою Небесного заступничества, носящие их, Марик и Агнешка получали помощь к телесному спасению и заступлению, во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь." Трижды окропив их святою водою во имя Отца и Сына и Святого Духа, я подал обручальные кольца молодым.
-  Я - Марик, беру тебя, Агнешка, в жёны и обещаю быть верным мужем до последнего вздоха! - он надел ей кольцо на палец, оно оказалось великовато и чуть не упало, но Агнешка вовремя спохватилась и переодела его на средний палец, которому оно подошло.
-  Не волнуйся, мы потом подгоним размеры...
-  И не думала волноваться. Я - Агнешка, беру тебя, Марик, в мужья и клянусь быть верною женой в печали и в радости, в болезни и в здравии, в богатстве и в бедности, пока смерть не разлучит нас, - Марику колечко пришлось впору.
-  Да благословит Господь ваш союз, чтобы вы жили долго и счастливо и никогда не пожалели о содеянном. Да снизойдёт на вас Дух Святой, чтобы вы верой и правдой исполняли данную здесь клятву. Объявляю вас мужем и женой во имя Отца и Сына, и Духа Святого. Аминь!
   Долгий, горячий поцелуй соединил их навеки. Церемония завершена.
-  Смотрите, дождь закончился, на небе радуга!
-  Это - добрый знак, завет между Богом и людьми. 
   Наташа подошла ко мне, я её обнял.
-  Предлагаю всем поехать в церковь и возблагодарить Господа!
-  Я бы ещё хотела посетить ту могилу, о которой вы рассказывали.
-  Могилу Гусара?
-  Мы были там после свадьбы, - Наташа слегка покраснела. - Странно было бы теперь поехать туда... - она погладила свой круглый животик.
-  Действительно, странно. У вас был ещё один свидетель на свадьбе, Агнешка. Тот, кого ты ищешь, больше не там. История той любви уже закончилась. Началась новая — ваша. Какой она станет, зависит только от вас!
-  Может, ты и прав! Поехали в костёл, не нужно никаких могил. Да здравствует жизнь! - она тряхнула головой, словно отгоняя тяжёлые мысли.
   Но церковь оказалась закрытой. Я вспомнил то время, когда у меня были ключи от храма и вздохнул. Агнешка прочла мои мысли и сказала:
-  Теперь у тебя есть всё, чтобы ни о чём не жалеть!
-  Ты, как всегда, права...
   Марик выглядел усталым. Сколько он не спал? Сутки, а может двое, но держался мужественно и стойко, словно оловянный солдатик.
-  Приглашаю всех в ресторан на праздничный ужин!
-  Тебе бы поспать!
-  Высплюсь ещё, - он улыбнулся, прижав к себе Агнешку, та вспыхнула горячей волной, я понял, о чём она подумала. Порой нам обоим хотелось поменьше чувствовать друг друга, но наши души так тесно переплелись, что это было уже невозможно.
   В ресторане немноголюдно, рабочий день, не выходной. Полупустой затемнённый зал встретил нас интимной вечерней обстановкой. Играла негромкая романтическая музыка. На столах горели, мерцая, ароматизированные свечи. Лучи, плавно плывущие по потолку, создавали необычайную таинственную атмосферу.
-  Последний раз мы тут были на свадьбе Виктора и Татьяны, - заметила Наташа и вздохнула.
-  Теперь я тебя никуда не отпущу и никому не отдам! - я подмигнул ей, разгоняя старые страхи. - Всё позади, любимая, что пережито, больше не вернётся.
-  Золотые слова, Эрик. Пусть будет так! - Агнешка подула на Наташу, и та изменилась в лице, повеселев, словно от бокала шампанского.
-  Пойдёмте танцевать! - Марик схватил новоявленную супругу за руку и утянул на танцевальную площадку.
-  Первый танец для молодожёнов, - Наташа подняла бокал с соком. - Давай выпьем за них, чтобы всё получилось, чтобы все были счастливы! Они такие славные оба и заслуживают только самого лучшего! Пусть любви и Божьего благословения будет всегда у них в изобилии!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/15/1059


Рецензии
Пока все счастливы.
И это главное.
Сил, здоровья, терпения, Наташенька!
Папе привет! Здоровья!

Татьяна Завадская   19.03.2024 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Доброго дня!
Папа держится, но пока без особых улучшений.
Завтра едем на сканер головного мозга.
Надеемся на благополучный прогноз!

Натали Бизанс   20.03.2024 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.