Гостиница Андромеда

К тому времени, когда Андрей, наконец, добрался до гостиницы "Андромеда" уже окончательно стемнело. Он вышел из машины, расплатился с таксистом и вошел в небольшой, но уютный вестибюль. Рядом со стойкой администратора стояли два кресла и журнальный столик, на котором лежало несколько журналов и газет, а чуть дальше, у окна, важно стоял огромный фикус в деревянном ящике.

 За стойкой сидела молодая девушка лет двадцати, брюнетка, с красивыми, полными губами, аккуратным носиком и пытливыми черными глазами, которые просветили его, как рентгеном.
- Однако, хорошенькая, - отметил про себя Андрей и обратился к ней с вопросом:
- А свободный номер у вас не найдется для уставшего путешественника?
- К сожалению, свободных номеров нет, - как-то грустно ответила девушка.

Он выжидательно посмотрел на нее, но она опустила глаза и стала что-то писать в журнале. Обескураженный таким поворотом дела, Андрей нервно забарабанил пальцами по стойке, ища выход из создавшегося положения.
- А другая гостиница где-нибудь поблизости имеется? - с надеждой спросил он.
- Нет. Город у нас маленький и наша гостиница - единственная.

- А что же мне делать? Я приехал издалека по делам...
- Ну, в крайнем случае, можете скоротать ночь в одном из эти кресел, - и она махнула рукой в сторону кресел.
- Но я здесь рассчитываю задержаться, как минимум, на неделю.
- Ничем не могу вам помочь, хотя... - тут она замолчала и внимательно посмотрела на Андрея, - у нас есть один номер, но мы его не сдаем...

- Почему?
- Как бы вам сказать, - остановилась она в нерешительности, - вообщем с этим номером что-то не так...
- То есть?
- Люди, которые в него вселялись, в большинстве случаев выбрасывались из окна или падали оттуда по какой-то причине, не знаю, но как-то это выглядит странно...

- Что еще за мистика? Мы живем в двадцатом веке и всему есть объяснение! Может, это были просто несчастные случаи?..
- Не знаю, но после того, как недавно очередная жертва была обнаружена на тротуаре, упав с шестого этажа, мы этот номер стараемся не сдавать. Итак уже репутация нашей гостиницы сильно пошатнулась, а слухи, как вы знаете, имеют свойство быстро распространяться.

- Чепуха какая-то! Может, просто напилась и вывалилась с балкона.
- Нет, она была трезвая, но на лице у нее застыла жуткая гримаса страха...
- Ну, может, любовь неудачная, - предположил Андрей...
- А у вас, кстати, как с этим вопросом? - поинтересовалась она.
- Да все в порядке, я свободен и, если вы не против, то... - и он выжидательно замолчал, прищурив глаза.

- Какой вы быстрый! Нет, на данный момент я уже встречаюсь с одним молодым человеком, однако, по крайней мере, вы не выглядите несчастным из-за любовных неурядиц. Вообщем, если вы не боитесь и у вас нет никаких причин сводить счеты с жизнью, то я дам вам ключ...Но прошу вас: будьте осторожны! Обо всем подозрительном немедленно сообщайте нам, потому что мы сами все в недоумении, а приезжавший следователь уже посматривает на нас с каким-то подозрением, хотя и квалифицировал последний случай тоже, как самоубийство или гибель по неосторожности. Так вы берете номер?

- Конечно беру! Я валюсь с ног от усталости!
- Тогда заполните карту и вселяйтесь.
Андрей быстро заполнил карту гостя и, подхватив чемодан, направился к лифту. Очутившись внутри лифта, он нажал на кнопку с цифрой шесть и невольно подумал:
- Шестьдесят шестой номер плюс шестой этаж, итого - 666. Да, хорошенькая цифра, но где наша не пропадала.

Поднявшись на шестой этаж, он стал рассматривать цифры на дверях номеров и обнаружил свой номер в самом углу.
- Вот значит где ты притаился, - подумал Андрей, открыв дверь ключом. - Что же тут может быть необычного? - размышлял он, рассматривая кровать,тумбочку с зеленой пепельницей из литого стекла, стол, два стула и двустворчатый бельевой шкаф, в каждую дверцу которого было вставлено зеркало. Так что при закрытом положении в зеркале отражалась кровать и вся комната.

- Видать, номер предназначался когда-то для новобрачных, - предположил Андрей и бросил свой чемодан на кровать.
Распаковав чемодан и разложив вещи по полкам, он направился в ванную и принял горячий душ. Освежившись таким образом, его тело сразу разомлело и, забыв обо всех страхах, которыми пугала его дежурная, он нырнул в прохладу свежего белья...

- А, может, она меня просто разыграла, - была его последняя мысль перед тем, как он крепко уснул. Спал он спокойно и безмятежно. Ему снилась та самая девушка-администратор и во сне она была более сговорчивей. Ему даже удалось уговорить ее подняться к нему в номер и уже ожидалось романтическое продолжение, но вдруг он ощутил смутное чувство тревоги, потому что девушка, раздеваясь перед зеркалом, превратилась в обворожительную блондинку...

- Ты кто? - удивленно спросил он.
- Я вместо нее, ее смена закончилась, - шепотом проговорила незнакомка. Во сне есть свои правила, которые нельзя нарушать и Андрей вполне удовлетворился этим объяснением. Да и блондинка была просто потрясающая!

- Хочешь я тебе покажу место откуда можно научиться летать? Я уже научила несколько человек, - и она взяла его за руку. Ощутив холод ее пальцев, Андрей, как завороженный, пошел за нею следом к балкону, но по пути споткнулся о собственный чемодан...и проснулся на полу.
- Что это было? - в страхе подумал он. - Я ведь никогда не страдал лунатизмом.
И тут он вспомнил свой сон...Он включил свет и осмотрел бельевой шкаф: одна из створок была приоткрыта, хотя он точно помнил, что закрывал обе.

- Странно...Откуда взялась эта очаровательная блондинка, - размышлял он, - я ведь во сне пригласил в номер другую девушку...Может, зеркало... - и он стал внимательно осматривать зеркало, а потом долго вглядывался в отражения всех предметов и самого себя, но искаженного ничего не обнаружил, разве что ему показалось, что все предметы как будто находятся чуть ближе к зеркалу, чем на самом деле, как будто оно их притягивало.

- С этими зеркалами столько всякой мистики связано, что лучше не испытывать судьбу и накрыть их полотенцем, - решил он.
 Взяв свое банное полотенце, он набросил его на обе половинки зеркала и плотно их прикрыл. Выключив свет, Андрей снова лег на кровать, но сон никак не хотел к нему приходить. Вспоминались всякие жуткие истории с зеркалами, вид покойников в них и вообще, что это особый параллельный мир, с которым надо быть очень осторожным, тем более, что зеркало стоит против кровати.

 Так, перебирая в голове всё то, что имело отношение к зеркалу, он постепенно задремал...И опять ему снится, что он в комнате, где плотно задернуты шторы и ему почему-то очень хочется их отдернуть и увидеть яркий, ослепительный дневной свет. Он подходит к окну и резко отдергивает занавеску, но вместо солнечных лучей снова видит прекрасную блондинку, которая обнимает его и приникает к нему таким нежным поцелуем, что он не в силах от нее оторваться и уже начинает задыхаться. Пытаясь высвободиться из ее объятий, Андрей из последних сил оттолкнул ее, отступив назад, но тут же почувствовал, что падает и ухватился за ее руки.

 В этот момент он проснулся и последнее, что опалило его мозг, были белые руки медленно растворяющиеся в глубине зеркала, которое он тщательно накрыл полотенцем, прежде чем лечь спать.
- Так, я снова на полу, - уже даже как-то без страха подумал Андрей, - и загадка этого номера мне приоткрылась, но в чем разгадка, хотелось бы знать...Кто эта девушка? Она явно здесь когда-то жила и, наверно, наложила на себя руки...Но тогда за что она мстит? Почему ее душа не может успокоиться?..Но главное - не бояться...Здесь какая-то тайна...

До утра Андрей прошагал из угла в угол, размышляя о том, что увидел. Назвать это просто сном он не мог. Присутствие потустороннего было абсолютно явным и даже не вызывало теперь у него никакого сомнения.
Когда уже окончательно рассвело, он спустился в холл и подошел к той девушке, которая его оформляла. Та удивленно на него посмотрела, по-видимому, заметив перемену, которая в нем произошла:

- Что нибудь произошло? - тревожно спросила она.
- Да, кое-что было, - неопределенно ответил Андрей. -Но, если позволите, мне бы взглянуть на самую первую жертву, которая останавливалась в этом номере.
- А зачем вам? Мы не даем такой информации.
- Но ведь ее уже нет, так чем же я могу навредить ей? - задал логичный вопрос Андрей.- И, может быть, у вас есть ее фото?

- А почему вы вдруг решили, что это была женщина?
- Я - ясновидящий!
- Правда?! - воскликнула девушка.
- Да шучу я, но мне действительно очень бы хотелось узнать об этой женщине, как можно больше.
- Ладно уж, но с вами все в порядке? Что-то вид у вас такой, как будто вы не выспались?

- На новом месте, сами понимаете...
- Да уж еще и на таком...У вас там явно был кошмарик, не так ли?..Ага, а вот и имя первой самоубийцы - Леднева Татьяна Михайловна, 25 лет, не замужем, о родителях ничего неизвестно. Да, вроде, никто и не приезжал за ней. Здесь ее и похоронили, конечно, без отпевания...А вот и фото, правда, его сделали тогда, когда фотографировали труп. Паспорт ее забрала милиция...

Андрей протянул руку, чтобы взять фотографию и почувствовал, как напряглись мышцы его шеи. Он почти не сомневался - кого он на ней увидит...Эта была она, вне всякого сомнения.

- А когда это произошло?
- Примерно, год назад. Вам она кого-нибудь напоминает?
- Вне всякого сомнения.
- Это ваша знакомая?
- Нет. Это незнакомка из моего сегодняшнего сна...
- Да вы что! Она вам снилась?

- Еще как!..Знаете, я бы хотел узнать, где она похоронена и посетить ее могилу.
- Ну, кладбище здесь недалеко, а могила ее сразу же у забора справа, как войдете в ворота. Там есть ее фотография, так что найдете...Но вы что-то скрываете, может, вам не стоит больше ночевать в этом номере, а то уже и мне стало страшно, - и она передернула плечами.

- Да всё нормально, - улыбнулся Андрей, -и направился к выходу. Пройдя несколько кварталов, он спросил у прохожего, как пройти на кладбище и, узнав в каком направлении ему двигаться, вскоре уже входил в кладбищенские ворота.

 Кладбище было старым и на нем сохранились даже дореволюционные памятники, где печальные нимфы, склонив головы, лили свои каменные слезы на пожелтевший от времени гранит. Вспомнив, что могила Татьяны была справа от входа, он медленно пошел вдоль ограды, разглядывая надписи и фотографии...Спустя несколько минут он уже стоял перед могилой той, чья душа металась еще в этом мире,забирая жизни ни в чем неповинных людей. Здесь была другая фотография, переснятая, наверно, с паспорта и увеличенная. На него внимательно смотрела красивая, молодая девушка с грустными глазами. Волосы ее разметались по плечам и вся она была полна жизни и энергии...

- Эх, Танечка, что же с тобой произошло? - невольно подумал Андрей, положив букет на мокрую от дождя землю. Постояв еще немного и поразмыслив над превратностями судьбы, Андрей повернулся и тихо направился к выходу.
- Что-то здесь не так, - стучало у него в висках.

Весь день он занимался делами своей фирмы и искал нужный ему для строительства щебень, а вечером решил выработать какой-то план, чтобы обезопасить себя. Сначала он решил было привязать себя ремнем к ножке кровати, чтобы во сне он не мог встать с постели, но потом изменил свое решение...

- Она может во сне приказать мне его развязать и я это сделаю...нет это не подходит... Но я ведь когда-то практиковал осознанные сновидения...Надо просто сконцентрироваться на каком-то предмете и стараться не выпускать его из сознания...Так, а что это будет за предмет?..Да зеркало, конечно! Я должен обязательно с ней поговорить во сне...Ведь должна же быть какая-то причина такого агрессивного поведения? - размышлял Андрей, но ощущение тревоги не покидало его, пока он не лег в постель.

 Повернувшись лицом к зеркалу, стараясь расслабиться, Андрей стал смотреть в одну точку, постоянно держа в сознании зеркало шкафа. Освободившись от всех мыслей, мозг стал посылать цветные круги в область глаз, а это был первый признак засыпания. Наконец его закрытые глаза сосредоточились на маленькой, белой точке и он стал засыпать, не забывая о зеркале...Вскоре он увидел свою кровать, отраженную в зеркале и тут же понял, что он во сне...Но что это? На кровати он разглядел сидящую фигуру девушки:

- Спасибо, что побывали на моей могиле и принесли цветы, - тихо проговорила она.
Андрей удивился той перемене, которая в ней произошла. Он сел рядом и взял ее за руку:
- Что же с вами случилось и почему вы покончили с собой?
- Я не покончила с собой...Меня грубо изнасиловали и, оглушив пепельницей, выбросили с балкона.
- Но кто?
- Мужчина, который жил в соседнем номере.
- А как он у вас оказался?

- Ночью он перелез через балкон...там было небольшое расстояние, а потом набросился на меня...Я не смогла свалить его с себя, он был очень сильный и плотного телосложения...В общем, когда он совершил свое гнусное дело, то лег рядом и будто успокоился. Я быстро вскочила и хотела выбежать в коридор, чтобы позвать на помощь, но он вдруг схватил меня за волосы и я почувствовала глухой удар и резкую боль в затылке...Потом я уже увидела себя лежащей на тротуаре и никак не могла понять: почему нас двое?

- Понятно, а чем же он вас ударил?
Она посмотрела в сторону тумбочки, на которой стояла массивная стеклянная пепельница. Андрей взял ее в руки и как будто ощутил всю ее тяжесть...
- Но зачем вы доводили до самоубийства, а вернее, убивали жильцов этого номера, подводя их во сне к балкону, с которого они пытались взлететь?

- Я хотела мстить, потому что никто даже пальцем не шевельнул, чтобы добраться до истины. И тогда я решила убивать до тех пор, пока не найдется хоть один человек, который поймет в чем дело...и не отомстит за меня. Я хочу обрести успокоение, если можно -  помолитесь за меня...Ее фигура стала как-то расплываться и у Андрея замелькали другие картинки сна, в которых он совершенно запутался и потерял контроль над сновидением...

Утром он проснулся свежим и отдохнувшим, и, вспомнив свой сон до мельчайших деталей, решил сходить в церковь и заказать сорокауст об упокоении рабы божьей Татьяны. Андрей посмотрел на тумбочку и увидел массивную стеклянную пепельницу, которую держал в руках во сне. Приподнявшись на постели, он хотел было взять ее в руки, но вспомнил о том, что это - орудие убийства, на котором могли остаться отпечатки пальцев убийцы.

- Но где он теперь, этот подонок, и как можно доказать его причастность к убийству? - анализировал ситуацию Андрей. - Кто поверит в басню о пророческом сне, где я разговаривал с той, которую убили, хотя попытаться, конечно, можно...
Аккуратно завернув пепельницу в целлофановый кулек, он спустился вниз, где снова встретился с удивленным взглядом уже знакомой ему брюнетки.

- У вас такой взгляд, как будто вы удивлены, что я еще жив, - улыбнулся он.
- Ну, если честно, то что-то в этом роде, - улыбнулась она в ответ. - А вы сегодня в хорошем настроении, это заметно. Значит ночь прошла спокойно, - констатировала она.

- Да и более того...
- Это как понимать?
- А вас как зовут?
- Ирина. А что?
- Ирина, а вы не могли бы мне помочь, не разглашая пока то, о чем я вам скажу?
- Ну, если в такой информации нет вреда гостинице, то я согласна.
- Скорее всего, это наоборот будет только на пользу вашей репутации, поскольку самоубийства могут прекратиться.

- Вы меня заинтриговали...Так что от меня требуется?
- Мне нужно узнать кто проживал в соседнем номере в ту ночь, когда погибла Татьяна.
- Но зачем?
- Потом объясню, а пока рано...
- Хорошо...

Она открыла сейф и стала копаться в кипе бумаг, вытаскивая их одна за другой и просматривая... Наконец, она обнаружила ту, которую искала и открыла ее. Пробежав взглядом записи, подчеркнула одну и записала ее на отдельный листок, протянув его Андрею.
- Бугаев Федор Петрович, тридцати пяти лет, проживал в соседнем номере еще неделю после смерти, прибыл из Армавира, - прочитал Андрей.

- Это чем-то вам поможет? - участливо спросила Ирина.
- Возможно...Ну, я пойду. Да, кстати, а вы не помните фамилию следователя, который вел эти самоубийства?
- А вот у меня его визитка, - и она протянула ему визитку.
- Черепахин Семен Сергеевич... Спасибо!

Он отправился в отделение милиции и спросил можно ли увидеть следователя Черепахина Семена Сергеевича. Дежурный показал ему кабинет следователя и просил подождать, потому что у того был посетитель. Андрей сел на стул и еще раз продумал всё то, что он скажет следователю...Выходила какая-то чушь. Может, пепельница его заинтересует...Размышления его прервал вышедший из кабинета какой-то мужчина...Андрей подошел к двери и постучал:

- Да, пожалуйста, входите. Вы ко мне?
- К вам, но только я сразу хочу предупредить, что то, что я хочу сообщить вам -  выходит за рамки обычного.
- А вы кто?
- Я - Краснов Андрей Петрович, мне двадцать семь лет, не женат, приехал из города Краснодара по делам нашей фирмы, это касается закупки щебня для строительства, но дело не в этом...

- А в чем? - следователь снял очки и посмотрел на него более внимательно.
- Видите ли, я остановился в гостинице "Андромеда" и за неимением в ней мест, мне предложили номер 66, хотя и предупредили, что с номером что-то не так и там произошла серия самоубийств...

- Так, так, продолжайте, - заинтересовался следователь и даже наклонился чуть-чуть вперед.
- Вы констатировали факт самоубийства у всех жертв?
- Да, их было пятеро. Сначала была одна молодая и очень красивая девушка, по-моему, ее звали Татьяна, потом были два мужчины и еще две женщины, причем, самоубийства следовали буквально одно за другим...Правда, месяца три пока тихо.

- Это потому, что они перестали селить людей в этот номер.
- Ах, вот оно что...Понятно...И что же вы хотели мне сообщить?
- А вас не удивила такая странная череда самоубийств?
- Конечно, удивила. Я уже стал было подозревать самих служащих гостиницы, но все покончили с собой одинаково: выбросившись из окна...

- И оставив предсмертные записки?
- Нет, вот как раз предсмертных записок не было найдено ни одной, как уж мы не старались обыскивая номер...И вот этот факт меня насторожил, откровенно говоря.
- А делали вскрытие трупа Татьяны?
- Так причина смерти была понятна, но вскрытие делали для того, чтобы узнать была ли она пьяна или обнаружить наличие наркотика в крови...

- И что?
- Никаких оснований считать ее пьяной или наркоманкой не было...
- А вы помните, как лежала Татьяна?
- Да, мы сделали несколько фотографий трупа. Она лежала лицом вниз, распластавшись на асфальте.

- Значит, у ней было повреждено лицо?
- Да...
- А вот затылок у ней был цел?
- Ну, в такой ситуации затылок никак не мог привлечь мое внимание, а в чем дело?

- Видите ли, я, в некотором роде, ясновидящий...Конечно, я не обратил никакого внимания на предупреждение администратора гостиницы и заснул сном младенца, как только голова моя коснулась подушки...Но проснулся я на полу возле балкона, споткнувшись о собственный чемодан. Заметьте, я никогда не страдал лунатизмом. Во сне мне явилась Татьяна и она была такая красивая, что как только она протянула мне руку и повела меня к балкону - я тут же пошел за ней. Она говорила, что научит меня летать с балкона...

- Странный сон, но, согласитесь, это же не улика?
- В эту же ночь, закрыв зеркало полотенцем, вы, наверно, видели, что дверцы шкафа - зеркальные, я опять попытался уснуть, но мне опять приснилось, что я в темной комнате и хочу открыть шторы, чтобы увидеть солнечный свет...Вместо штор я срываю полотенце с зеркала и вижу снова Татьяну, которая впивается мне в губы нежнейшим поцелуем, который длится так долго, что я не могу уже дышать и отступая назад изо всех сил отталкиваю ее от себя...В этот момент я снова просыпаюсь и вижу себя перед зеркалом... Больше испытывать судьбу я не стал и до утра прошагал из угла в угол...

- Действительно, кошмар, но к делу, как говорится, не пришьешь, хотя я вас очень даже понимаю: натерпелись страха, да и жизнью рисковали...
- Слушайте дальше...Я узнал имя этой девушки и где она похоронена у администратора Ирины. Пошел на кладбище, нашел ее могилу и положил на нее цветы...

- Жаль девушку, конечно...Такая красавица...
- Придя домой вечером, я попытался найти какой-то план своего спасения, даже пробуя привязать свою ногу ремнем к кровати.
- Это зачем?
- Чтобы не оказаться на балконе или еще где-нибудь...Но потом я решил, используя свои навыки осознанного сновидения, попытаться заговорить с ней, чтобы выяснить причину ее агрессии...

- Так вы считаете, что это она провоцировала людей к гибели во сне?
- Я в этом уверен, потому что об этом она мне сообщила сама.
- То есть вам удалось с ней поговорить?
- Не то, что поговорить, но я узнал имя ее убийцы и насильника!
- И кто же это?

- Это некий Бугаев, проживавший в соседнем номере, который ночью перелез через балкон и набросился на нее сонную, изнасиловал, а потом, когда она попыталась убежать, ударил ее по затылку вот этой пепельницей, - Андрей достал из кулька пепельницу, - а потом сбросил с балкона...

- И это она вам рассказала?
- Она была очень недовольна, что ее смерть посчитали самоубийством и стала мстить людям до тех пор, пока правда не вырвется наружу. Этим она просто хотела привлечь к себе внимание.

- Отправляя вслед за собой невинных людей...
- Ну, в том мире, наверно, порядки другие, - предположил Андрей.
- Да, какую странную историю вы мне поведали...
- И, конечно же, неправдоподобную, - подхватил его слова Андрей.

- Да нет, почему же...Мы не в глухих советских временах и знаем о случаях помощи органам различных экстрасенсов, но что можно сделать в этом случае?
- Снять отпечатки пальцев с пепельницы.
- Да кто ее только не брал в руки.

- А никто и не курил среди тех, кто погибли. Так что отпечатков там будет не так уж много, а вот отпечатки убийцы могли остаться...Далее, надо провести эксгумацию трупа и установить причину раны на затылке, взяв кровь и кожу на анализы и сравнить их с анализами кожи на пепельнице.

- Прошло так много времени, но попробовать, конечно, можно...Кстати, у нас кое-какие ее вещи и среди них расческа, на которой могли остаться частички ее кожи.
- А я думал, что вы меня и слушать не станете.

- Эта череда смертей потрясла наш маленький город и причина их была абсолютно неясна...И она мне не давала покоя...Я тоже понимал, что здесь какая-то тайна, но так далеко зайти в ее разгадке мне и в голову не приходило...В общем, вот мой телефон, позвоните завтра, мы сделаем соответствующие анализы и, возможно, ваша версия окажется не такой уж фантастической.

Он пожал Андрею руку и тот вышел за дверь с ощущением, что этот человек не обманывал его...А вскоре события уже стали развиваться по тому сценарию, который наметил Андрей: были обнаружены отпечатки пальцев нескольких мужчин, а среди них и Бугаева, которого удалось пробить по базе данных и выяснить, что он уже отбывал срок ранее и в его данных были фотографии с отпечатками пальцев, мельчайшие частички кожи на расческе и на пепельнице совпали, а эксгумация трупа выявила небольшую вмятину на затылке убитой, которая полностью совпадала с краем дна пепельницы...На основании этих улик Бугаев был арестован и, под давлением фактом, сознался в содеянном...

Перед тем, как уехать, Андрей снова зашел на кладбище и положил на могилу свежий букет белых роз. Всматриваясь в это удивительное лицо, он отметил, что  грустные глаза Татьяны заметно повеселели...


Рецензии
Добрый вечер, Владимир.
Очередной потрясающий рассказ, написанный Вами.
Очень нравится жанр мистики.
Это всегда меня привлекает.
Загадочное убийство девушки, месть с её стороны, желание добиться правосудия и наказания убийцы..
Благодаря вселению в этот мрачный номер , Андрея, и его верным действиям и помощи следователя-убийца был пойман и наказан, а душа убитой Татьяны наконец обрела желанный покой.
Хороший и справедливый финал...
С теплом,

Варвара Сотникова   14.12.2023 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо!Вы много уже прочитали! Я тоже люблю мистику.Удачи

Владимир Орлов3   17.12.2023 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.