Необычный вор

  Один скромный человек, среднего достатка, из средних слоёв среднего класса, вообще-то ни в чём слишком плохом за всю свою жизнь не был замечен, жил честно, на зарплату и премии, которые тоже были скромными. И что те премии? Они же не хлеб, а пирожное, - во всяком случае, на жену никогда не производили впечатление.
  Такие люди не бедствуют, но им даже в высшие слои среднего класса так и не удаётся выбиться. Кстати, переживал из-за этого, но скрывал даже от близких. И завидовал тем, у кого были большие деньги. Хотя, впрочем, многие завидуют.
  А время шло. И сын вырос, но не пошёл дальше отца - судьба такая или и в самом деле яблоко от яблони?.. Не вышло и сыну стать миллионером и тем более миллиардером. Действительно: кто может, тот везде и всегда может, а кто не может... Конечно, это обыватели так говорят, но к ним иногда тоже надо прислушиваться, а не только к народу. Хотя никто не доказал, что народ одновременно не является и обывателем.
  Что остаётся тому, кто не может? Вечно прозябать и работать на еду, одежду, квартиру...
  Так и постарел наш герой - отец, не сын, и тут как раз и появилось сканирование, когда богатые, точнее, очень богатые люди подсоединяли свой мозг к сверхкомпьютеру, - доверяли ему свой "Я", свою личность, и за счёт этого становились практически бессмертными.
  Тут-то наш пожилой герой и заскрипел зубами от зависти и ещё больше от ненависти, когда в очередной раз сообщали об очередном богаче, ставшем в результате подключения к сверхкомпьютеру гомо эволюционисом, человеком будущего.И как не позавидуешь и не возненавидишь?! Какой-нибудь хлюпик, которого соплёй перешибёшь, будет жить вечно только потому, что у него есть большие деньги, а я, такой-растакой, проживу в лучшем случае ещё несколько лет и неизбежно умру, уйду в небытие, стану землёй и травой! И всё лишь оттого, что у этого хлюпика есть миллиард, - тогда именно столько стоило превращение любого человечка в гомо эволюциониса (человека эволюционного), даже если человечек этот дурак, у которого хватило ума только на то, чтобы разбогатеть... А у меня-де нет этого миллиарда! Раньше говорили: и на том свете, видно, одним господам жить, а ныне что, ещё, хуже?.. Где ж справедливость, где ж оно, общество равных возможностей?.. А ведь надо было сделать с самого начала по справедливости: всем или никому!
  А помирать нашему герою не хотелось, хотя и было ему уже более восьмидесяти лет. В таком возрасте рассчитывать не на что: как ходишь, упадёшь и умрёшь, и всё. Или ляжешь спать и не проснёшься. Сверхбогачи кормили простой народ сказками о продлении жизни, об успехах геронтологии, а сами превращались в гомо эволюционисов: за деньги без лишних слов присоединяли мозг к сверхкомпьютеру, - деньги это всё, как и на заре свободного общества, хотя дуракам и наивным идеалистам не просто внушали, а с упорством, достойным лучшего применения, вдалбливали: не в деньгах счастье.
  Но наш герой-старичок был тёртым калачом, верил в то, что, конечно, богатые тоже плачут, но был уверен и в том, что чем больше у человека денег, тем лучше, и тем реже он плачет. Но что делать, если не умеешь делать деньги, а они нужны, как никогда в жизни до этого, как не были нужны даже во времена легкомысленной молодости, ибо, понятно, что после старости и дряхлости - один конец, смерть?.. И решился наш герой-старичок украсть миллиард. Ясное дело, для чего... Не сразу пошёл на такую необычную кражу, да и напарника не нашёл, а, если честно-пречестно, не особенно и искал, ибо стал на старости лет подозрительным: вдруг напарник его сдаст?.. Наш герой семнадцать раз, больше, чем Сталин (был такой когда-то), посмотревший фильм "Волга-Волга" шестнадцать раз, просмотрел старый фильм "Как украсть миллион", и только после этого пошёл на дело.
  Но, увы, не всем везёт, у кого пустые карманы. Воров в законе, и то ловят. А тут - какой-то дилетант... Может, он на то и рассчитывал, что никому и в голову не придёт считать его вором, искать исчезнувший миллиард именно у него, но он явно недооценил способности полиции: иные полицейские и в самом деле не самые глупые люди. Короче, нашего старичка поймали, точнее, вычислили и повязали; не удалось дерзкому вору-любителю посидеть на мешке с деньгами, как председателю палаты общин когда-то - на мешке овечьей шерсти.
  И тем не менее даже полицейские обратили внимание на то, что перед ними необычный вор. Не часто им приходилось ловить восьмидесятилетнего старика, который решился украсть миллиард, чтобы приобщить своё "Я" к сверхкомпьютеру и стать бессмертным. Даже понимающе кивали головами: а что терять этой развалине, из которой уже песок сыплется?..
  А на суде приговорили нашего героя к пожизненному заключению. Он в ответ на приговор усмехнулся:
  - Да сколько мне там осталось, той жизни?.. Я знал, на что иду: или пан, или пропал...
  Сидит наш герой в тюрьме год, два, три... пять, шесть, даже семь, и жена умерла, а он  всё не умирает. И как-то он узнал: полное сканирование мозга, подсоединение к сверхкомпьютеру, превращение в практически бессмертного гомо эволюциониса, стало доступно и среднему классу,- сделай перевод со словом "хочу" с соответствующей небольшой суммой, и все дела, никакой мороки, беготни, нервотрёпки, как было всего несчастных семь лет назад! Наслаждайся себе и бессмертием, и самой мыслью о бессмертии, как в раю у Христа за пазухой... Конечно, ты уже не тот человек, каким был до подключения, но когда попривыкнешь... Бессмертие тоже требует жертв, так сказать...
  И наш герой в свободное время подсчитал:
  - Если бы я все эти семь лет копил, не пил, не занимался любовным флиртом с пенсионерками на заграничных пляжах, то я как раз собрал бы необходимую сумму! Но кто знал, кто знал?.. - завздыхал тяжко. - Как говорится, знал бы, где упадёшь, так соломки постелил бы, чтобы было мягче падать...
  А теперь - всё, смерти ждал - тяготило пожизненное заключение, хотя и в тюрьме люди живут, сало жуют...
  И тут однажды пришёл человек от сына, представился нанятым адвокатом - сын, мол, нанял, так как свидания с родственниками запрещены для таких преступников, приравненных законом к убийцам и педофилам. И адвокат сразу перешёл к делу, прямо сказал, зачем пришёл:
  - Я берусь оправдать вас: вы необычный вор, я уверен, что даже прокурор это учтёт. Вы в известном смысле даже знаменитость.
  - Зачем мне запоздалое оправдание? - усмехнулся этот необычный вор, "подвиг" которого, кстати, больше никто не повторил.
  - Ай не скажите! - улыбнулся в ответ адвокат. - Свобода, она никому не мешает! - И - уже без улыбки: -  После помилования вы, точнее, не вы нынешний, а ваше "Я" тут же будет подсоединено к сверхкомпьютеру, и сбудется ваша мечта о бессмертии. Разве это плохо - жить вечно или практически вечно, этак десять тысяч лет? - И закончил совсем доверительно: - Знаю, знаю, у вас нет даже ста тысяч, но ваш сын уполномочил меня со всей ответственностью заявить вам, что у него для вас такая сумма найдётся. Ваша невестка тоже оказалась отличнейшим человеком и готова отдать и свои сбережения...  Они копили для себя, но им ещё рано думать о смерти, они ещё и обыкновенными людьми поживут, тем более, что, поговаривают, этак ещё лет через пять, может - семь, превращение в гомо эволюционисов  станет совершенно бесплатным и будет доступно даже бомжам, которые, разумеется, став гомо эволюционисами, автоматически перестанут быть бомжами, так как в том мире им просто не найдётся места, как уже не находится пьяницам, наркоманам...
  Но старик раздражённо перебил собеседника, который не только был словоохотлив и болтлив от природы, но которого и сама должность обязывала уметь вешать лапшу на уши:
  - С этого и надо было начинать и семь лет назад! Всем или никому!
  - Нельзя было ждать, потому что даже сейчас находятся умники, которые орут, что бессмертие человеку вообще ни к чему, а семь лет назад, сами понимаете, таких людишек было намного больше,- терпеливо разъяснил адвокат.
   - Все хотят жить... Особенно на старости лет... - дрогнувшим, сентиментальным  голосом пробормотал старик.
  Дряхлый уже, расчувствовался, заплакал от благодарности за неожиданную заботу, которой и не ожидал от сына, и тем более - от снохи; и старик от волнения лишился чувств. Наверное, инфаркт, ведь всё же не двадцать лет человеку.
  И адвокат, и врач радовались. Врач - ясно почему: человека спас, хотя знал, что сейчас медицина настолько развита, что спасти человека и после четвёртого инфаркта или седьмого инсульта - всё равно что раз плюнуть. А адвокат?.. Клиента чуть не потерял?.. Точнее - снова обрёл?..
  Но бормотали в два голоса над изголовьем старика, почти слово в слово, будто сговорившись:
  - Живой, и слава богу... А то помирать собрался, аж напугал... И когда решил помереть-то? Когда появилась надежда жить вечно?.. Возьмите себя в руки хотя бы до тех пор, пока вас не превратят в гомо эволюциониса, а там... Там не умирают... Там, говорят, такая жизнь, что и помирать не захочется. Там, тоже говорят, даже если жить не захочешь, надоест, всё равно не дадут помереть... Оттуда возврата нет, легче к голове профессора Доуэля пришить новое тело, чем вырваться оттуда хотя бы... на самое обыкновенное кладбище... Там нет ни праведников, ни грешников, и оттуда при всём желании не только в рай или в чистилище, но и в ад и не вырвешься, и не напросишься... Правда, тоже иногда говорят, что там о Боге всё же не забывают. И никого не заставляют забыть Его...
   
 
 
   
 
   
    


Рецензии
Если бы сдал вовремя выпитые бутылки... может, наскрёб бы на оплату...
Эхе-хе... Не все клептоманы, иные воруют от нужды...

А вот нуждается ли человек в бессмертии?

Робкий Антоша   17.09.2012 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.