Все начинается с детства...

из серии ГЛУМ





Я помню, как отец учил меня кататься на двухколёсном  велосипеде. Он не помнит, а я помню. Он посадил меня, придерживая за седло, и сказал: «Главное быстро крутить педали и не останавливаться.».  Я послушно разогнался и почесал педалями вдоль по штрассе. Радость скорости переполняла меня, и солнце радостно бросало в меня добрыми лучами, мелькающими  меж ветками.  Как хорошо ехать и мечтать. Как здорово и расчудесно.
Внезапно дорога подошла к концу. Надо было поворачивать. А вот как поворачивать, папа мне сказать не успел.  И вот я по инерции весело кручу педали, и одна мысль крутится:
Если я перестану крутить педали, то я упаду  и пострадаю я и лисапед. А если продолжу крутить – то врежусь в стену. И тогда пострадает лисапед и я.
Так я впервые осознано оказался перед  проблемой выбора. Причем при условии, что наличие выбора  в этом  случае не влияет на результат  в принципе. Все равно – боль и падение.
Я шваркнулся нехило. И на следующий день снова  был готов ехать  и падать. Падать и ехать. Имея с детства  слабую реакцию, ловкость и сообразительность мне пришлось упасть многое время для того, чтобы поворачивать правильно.
И так и повелось  теперь по жизни, что я стартую легко. Я самозабвенно кручу педали, радуясь жизни, и не боюсь и ни кочек и никаких там катаклизмов.
А потом мне надо поворачивать, а я пока не готов: я впервые в данной ситуации и еще не понимаю куда. Однако жизнь это штука немного посложнее велосипеда и шарашит в морду лица зачастую сильней, чем об асфальт. Да и 387497 раз заново по одному участку жизни не проедешь.
И вот я как в детстве: об асфальт – в стену… об асфальт – в стену… об асфальт – в стену.…   И снова к велосипеду каждый день и – вперед.
«Была бы мозга, было бы сотрясение!»  (с)  Иногда  вспоминаю старинный рекламный слоган: «Сколько можно?!!!!!!     - Столько - сколько нужно!!!»
А нужно ли? И сколько ли?
 
Каждый день он, потрепанный, но непобежденный,  садится на погнутый, но еще живой велосипед и радостно крутит педали невзирая на колдобины  ведущие в тупик,  или колючие кусты разочарований.  Что мешает ему упасть?
Может быть любовь к человечеству? Может быть оптимизм и надежда? Может быть, розовые очки  и пионерское детство?
Или все-таки:  «Не дождетесь!!! Все равно на Новый год писькой наряжусь!!!» (с)***
 
 
 
***  заключительная фраза из анекдота про Вовочку.


Рецензии