Дар судьбы

Выстроились в ряд расписные матрешки: мал-мала-меньше. Матрешка-бабушка, матрешка-мама и крошка-матрешка, самая младшая представительница рода. Мне, при взгляде на них, вспомнилась такая история о трех поколениях женщин.


Инна вся в мать пошла: высокая, тонкая-звонкая, с густыми рыжими волосами и зелеными большими глазами. Только Нина была по характеру легкой и простой, а дочка норов имела упрямый и своенравный, переняла его у отца, которого и знать-то не знала.

Надо сказать, что улыбчивая и добродушная Нина вниманием мужчин не была обделена и время от времени пыталась наладить личную жизнь, да только надолго почему то не получалось, видно, все не те попадались. Инна никогда и никого из маминых избранников, которые к ним приходили, папой не называла и всегда сторонилась, когда с ней пытались установить дружеские отношения.

Она много времени проводила на улице, где пользовалась авторитетом даже среди ребят постарше. Дерзкая, остроумная, Инна так умела «отбрить» словом обидчика, что тот и не рад был, что связался.
Училась способная девчонка кое-как, не особо утруждая себя уроками, потому после девяти классов уехала в город в профтехучилище. Домой приезжала редко: закружила, завертела ее городская жизнь.

Однажды под утро Нину разбудил телефонный звонок. Сердце испуганно забилось:
- Что-то случилось с дочкой! Не в милицию ли попала? От нее все можно ожидать!
Все оказалось гораздо страшнее: с огнестрельным ранением девушка на «скорой» была отправлена в реанимацию.

Как выяснилось, безбашенная Инна ночью, завернувшись в черный плащ, отправилась к парню, который работал охранником и в это время находился на посту. На предупреждения нарушительница не откликнулась, вот он и выстрелил согласно инструкции, тяжело ранив девушку.

В эту версию Нина поверила с трудом, но было и до выяснения причины: жизнь дочери находилась в опасности – пуля попала в позвоночник, предстояла сложная операция.
- Инна никогда не сможет ходить, - услышала мать от хирурга и разрыдалась.
Дочь же, узнав об этом, только упрямо закусила губу.
 -  Это неправда, я молодая, сильная, восстановлюсь, - твердила Инна, категорически отказываясь садиться в инвалидное кресло.

Дома она либо лежала в кровати, либо перекатывалась на соседний диван и сидела там, щелкая пультом телевизора.
По вечерам свою подругу приходили навестить ребята из дворовой компании: слышался смех, шумные разговоры, иногда они и бутылочку винца с собой приносили.
Нина немножко воспрянула духом: как бы там ни было, но жизнь продолжается.

У нее начался роман со степенным вдовцом, жившим на соседней улице. Тот работал вахтовым методом в Москве. Когда находился в столице, Нина была возле дочери, когда приезжал в поселок – Инна все чаще оказывалась предоставленной самой себе.
Видно, потому и проморгала мать, не заметила, что с дочкой что-то не так.

О своей беременности Инна сообщила уже будучи на седьмом месяце. Врачи были категоричны: рожать нельзя ни в коем случае, но упрямая Инна стояла на своем.
- Я докажу, что не хуже людей. Я должна стать матерью, хочу, чтобы мне было для кого жить.
В результате кесарева сечения на свет появилась крохотная девочка с рыженькими волосиками.

Инна дала своей малютке имя Дарина – дар судьбы. Нина даже не ожидала, что рождение ребенка так повлияет на Инну. В доме перестали собираться компании, все необходимое по уходу за малышкой молодая мама старалась делать сама. Она даже попросила поставить на пол электрическую плитку, чтобы самостоятельно могла варить дочери кашку. Инна ползала по полу, опираясь на руки, а в инвалидную коляску так и не села: - Не хочу, чтобы дочь видела маму в беспомощном состоянии.

Нина радовалась: у дочери появился стимул к жизни, внучка росла спокойной и крепенькой.

Тем временем, ее роман бурно развивался. Павел (так звали мужчину), настойчиво приглашал ее с собой в Москву: - У нас в организации найдется для тебя хорошая работа, нам на двоих дадут комнату в общежитии – две недели в столице сможем жить, а на две домой приезжать будем. Даринка уже подрастает, Инна хорошо с ней справляется. Попросим мою сестру, пусть во время нашего отсутствия  поможет. Ведь ты же не будешь, Нина, всю жизнь возле них сидеть как привязанная- Ты еще молодая, почему должна себя в четырех стенах замуровывать. Деньги твоим девчатам тоже не лишними окажутся, разве же на одну пенсию можно три души содержать?

Нина, посоветовавшись с дочерью, решила поехать в столицу. Так и жили они больше года.
Однажды, приехав из Москвы, женщина застала дочь лежащей с высокой температурой в полубессознательном состоянии. Голодная Даринка уже и не плакала, а  жалобно скулила, сидя в уголке.

Оказывается, горячая вспыльчивая Инна разругалась с женщиной, которая ей помогала и выставила ее из дома. Она решила, что вполне сможет обойтись своими силами. Но не рассчитала их.

Видно, выползала зачем-то на улицу, ударилась там и долго пролежала на холоде, сильно замерзла. Ценой невероятных усилий смогла все же возвратиться в дом, но тут уже ее подкосило. На «скорую» позвонить она не смогла или не захотела.
Когда ее забрали в больницу, врачи предупредили сразу: - Положение критическое, почти безнадежное.

Чуда не произошло. Инны не стало.
Похоронив дочь, Нина продала дом и, забрав Дарину, уехала в Москву к Павлу уже навсегда. Там у них все хорошо.


Рецензии
Согласен, суровая жизнь, и трудно со всем совладать... И никакие уроки не помогут.
С уважением,

Владимир Митюк   18.09.2012 20:55     Заявить о нарушении
Мне тоже кажется,что все предопределено. Ведь могло бы быть,что упрямая девушка победила болезнь. Ан нет,к сожалению, жизнь тем и отличается от сказки,что не всегда счастливый конец

Наталья Рыжих   21.09.2012 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.