Правда и самообман - 2

Почему люди обманывают себя и в чем сила правды? Человеку необходим «островок стабильности», своя крепость, в которой он мог бы расслабиться и чувствовать себя защищено. Да и от внутреннего тоже. Поэтому человек и создает внутри себя защитный мирок – ракушку, в который он прячется от раздражителей и из которого выглядывает во внешний мир. Выглянул – спрятался. Но насколько такой кокон, сотканный из самообмана, защищает от страха, ведь он не соответствует реальности? Защищает плохо, потому что он все время вступает в противоречие с постоянно меняющейся реальностью, и его защита ей не соответствует. Вы думаете «так», а в реальности «все иначе», вот и происходит ломка выстроенной вами в голове программы, а это всегда неприятно. Приходится перестраиваться или еще глубже погружаться в самообман, чтобы избежать травмирования. В коконе жить легче, но он разрушителен, как и всякая закрытая система, в которой не происходит обновления, а происходит накопление ошибок. Всякий застой, всякая остановка в развитии, вдет к загниванию и саморазрушению. Вспомните известного персонажа – «человека в футляре», который отгородился от внешнего мира и замкнулся в своем убогом мирке, и что из этого получилось. Почему человек так боится неприятной правды и не хочет ее признавать? Потому что придется признать свои ошибки, что нарушит внутреннюю стабильность и понизит самооценку, которой человек так дорожит и которая составляет основу его «Я». Но одно только признание ошибок, ни к чему хорошему не приведет, так как усилит травмирование. За признанием, должно последовать осмысление и исправление ошибок, только тогда травмирование уйдет навсегда. А что, правда, в чем ее сила? Правда, в отличие от самообмана, представляет собой открытую саморазвивающуюся и самообновляющуюся систему, которая остается таковой, благодаря постоянному исправлению ошибок. За правду надо бороться, но зато и результат того стоит. Человек, уничтожающий свое негативное прошлое, облегчает на какое-то время свою жизнь, но он со своей проблемой останется навсегда, и она будет разрушать его изнутри, минуя сознание. Но ведь невозможно признать правду, от которой пришлось убежать с таким трудом, иначе травмирование может просто убить. Да, это так, сразу не получится. Сначала, надо заживить ранки и лишь потом, начать осмысливать то, что было уничтожено подавлением. А еще лучше, осуществлять этот процесс параллельно. Правда начинает обнажаться сама, по мере укрепления позиций видения (устойчивого внимания). Без видения, правду не воскресить, так как ее обнажение ничего, кроме боли, приносить не будет. А видение, позволяет увидеть правду, но защитить себя от травмирования, укреплением позиций сильного «Я» которое оживается автоматически, по мере укрепления позиций видения. Курильщик не хочет видеть «страшную» правду и предпочитает вариться в самообмане, в иллюзии, что его пронесет. Не пронесет. Самообман обладает способностью оправдывать себя при любых обстоятельствах, несмотря на железные доводы разума. Правда для него бывает страшней самых негативных последствий от курения (у наркоманов, алкоголиков, игроманов, людей с повышенным или пониженным весом происходит то же самое), поэтому, ее лучше всего уничтожить «раз и навсегда». Понимание вреда от курения есть, а разум не работает. Если признать правду, то самооценка сразу улетит в тар-та-ра-ры, и он окажется незащищенным от страха, от которого он спасается именно с помощью сигареты. Чтобы избавиться от вредной привычки, курильщику придется посмотреть правде в глаза и начать признавать ее. В этом случае, начнет оживать страх, который он усиленно «закуривал» и подавлял, и страх из врага, превратится в  защитника. Именно страх заставит ужаснуться от осознания того, что он сам себе наносил вред и принудит начать сопротивляться вредной привычке. Чтобы не происходило срывов, надо стараться все время поддерживать устойчивое внимание, которое будет удерживать правду и препятствовать проникновению в сознание самообмана. Правда – это энергетическая мощь, это равновесие, это гармония, это стабильность и постоянное самообновление. Правда – это здоровье и продолжительность жизни. Правда и устойчивое внимание – суть единого целого. Правда – это еще высокое качество жизни. Человек, не обманывающий себя ни в чем, более успешен в жизни, бизнесе, спорте, во всех областях человеческой деятельности. Ему не надо делать поправок, он мыслит сразу сутью. И у него чистая душа, что позволяет все время находиться в комфортном состоянии. Видение (всматривание) позволяет вытаскивать из подсознания на свет и на суд божий, весь накопленный в течение жизни негатив, и заново переосмысливать его, но уже с позиций правды, справедливости. Из психотравм, вытаскиваются «колья страха», и они перестают клинить на себе все мысли. Правда перенаправляет энергетически потоки из травмируемых и замкнувших на себе участков мозга, на созидание, на раскрепощение замкнутой системы, на постоянное самообновление, которое делает жизнь вечной. 18.09.2012 г.


Рецензии
Да, Владимир... Правда- это отсутствие страха. А как бы Вы, основываясь на Вашем представлении истинной Жизни, построили бы новую школьную систему для наших детей? Как связать жизнь ребёнка и обучение так, чтобы оно максимально обеспечивало успех? Ведь Вы понимаете, что от системы знаний и умений подрастающего человека зависит его будующее. Современная система обучения больше не соответствует жизни: она перегружена и непродуктивна. Что бы Вы могли предложить на основе Вашей медтодики "пристального внимания к себе и к окружающим"? С уважением. Елена

Елена Полл   18.09.2012 11:42     Заявить о нарушении
Правда - это не отсутсвие страха, а сбалансиованность всех чувств, объединенных воедино. Это - двустороннее, целостное мировосприятие, которое не разделяет противоположности на крайности, не сталкивает их друг с другом, а объединяет. Что можно предложить в отношении обучения, исходя из реалий, а не из идеализированных представлений, хотя они являются основой. Во-первых, это обязательно создание таких условий для школьников, особенно, младших классов, чтобы они могли высыпаться. Не вспавшийся и не отдохнувший ребенок, плохо будет осваивать материал и будет страдать его здоровье. Во-вторых, внутри школы должны быть исключены товарно-денежные отношения, которые разъедают духовность, в первую очередь, у учителей, что отрицательно сказывается на обучении. Внутренняя обстановка должна быть любящей, доброжелательной. Школьник должен приходить в школу с радостью. Обучать надо духовности, не угадыванию (как на ЕГЭ). Меньше загружать учителей разным администрированием, чтобы у них оставалось время и на воспитание школьников. Должны быть разного рода кружки, секции, где бы любой школьник, мог реализовать свои способности, и не болтался бы бесцельно а улице. Я бы, устранил "коридорную" систему. Школьник будет лучше учиться, когда у него не проходной двор, а класс, который является его вторым домом. Школьная форма обязательна, чтобы ученики не комплексовали, кто лучше, а кто хуже одет. Это тоже сильно влияет на успеваемость - по себе знаю. Обязательно внутри школы должна существовать служба - лучше, из милицейских работников, в которую любой школьник мог бы обратиться с жалобой на тех, кто его обижает. Травмированный школьник будет плохо учиться. Обязательно надо привязывать процесс обучения к практике. Когда школьник наглядно видит, как ему могут пригодиться те или иные знания, он будет запоминать информацию намного легче и осмысленней. Он должен видеть перспективу и выгоду от обретения знаний. Если теория не привязана к практике, она становится бесполезной. Например, если я наглядно вижу, что устойчивое внимание позволяет добиться больших успехов в спорте (на примере какого-нибудь выдающегося спортсмена, обладающего устойчивой психикой, то я буду к этому стремиться). Учитель не может дать всех необхоимых знаний, но он может организовать встречу с людьми, добившимимся в жизни определенных успехов, которые могли бы популярно рассказать, как они к этому пришли. Это вдохновляет и побуждает к действию. Любой школьник должен понимать, что он в состоянии добитья любой поставленной цели, если пожелает этого, и что возможности ЛЮБОГО человека безграничны. Меня, например, сильно угнетало, когда учителя говорили мне, что я ничего в жизни не добьюсь, если буду плохо учиться. Те же учителя, которые меня не ругали, даже когда я получал двойку, стимулировали меня на ее исправление, потому что мне становилось стыдно между ними. И я тогда понимал, что знания нужны прежде всего мне, а не им. Устойчивое внимание не надо навязывать, к нему надо подводить, чтобы школьник сам осознал выгоду от этого. Оно уведет от курения, наркотиков, алкоголя, потому что будет работать разум. Когда же он не работает, психика оказывается незащищенной. Учитель, должен стать для ученика лучшим другом, и обязательно надо общаться с родителями, чтобы вовремя вмешиваться в ситуацию, если что-то не так. Не ругать, а вникать и помогать. Так, в кратце набросал, что в голову пришло. С уважением,

Владимир Добровольский   18.09.2012 13:53   Заявить о нарушении
Елена, еще хотел добавить. Вчера смотрел передачу о единоборствах. Обозреватели говорили, что успех бойца на девяноста и даже, на девяносто пять процентов зависит от психологии. Но тему эту, практически никто не знает, потому, могие талантливые спортсмены, часто терпят поражения. Чтобы школьники выросли настояшими людьми, таковыми должны стать сами учителя, которые смогут обучить их всему этому. А разного рода "правила", "схемы", "систем" ничего не дадут, если учитель не будет подкован знаниями и духовностью.

Владимир Добровольский   18.09.2012 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за набросок. Это конечно далеко не всё, но приблизительно. А об учителях- это вообще отдельный разговор. Сейчас всё на нуле: даже взрослые не знают "куда идут", а что уже о детях говорить. Сложное время. Без моральных ориентиров.

Елена Полл   18.09.2012 19:37   Заявить о нарушении