Счастье

Он стоял у ее изголовья и пытался поймать ее быстро исчезающий сон. Ее веки вздрогнули, она открыла глаза и улыбнулась.
 - Давно здесь стоишь? - спросила она.
 - Я хочу тебя с кем-то познакомить. Ты готова? - вместо ответа произнес он.
 - А то, - опять улыбнулась она.
  Он отошел в сторону, и она увидела маленькую девочку, стоящую за его спиной.
 - Это кто?! - быстро хлопая ресницами, спросила она.
 - Это - моя любовь! - нежно произнес он ...
                С. Седов



 - А знаешь, я поверила в твою сказку! Я была счастлива, когда ты был рядом! Я летала.  И хотела разделить это чувство с тобой.

 - Я не понял тебя. Я испугался. Ты слишком открыта. Так не прилично поступать женщине.

 - Мне плевать на это. Я всегда поступала и поступаю так, как считаю нужным. «Прилично»....  Фууу.. Какое гадкое, липкое словечко. Будто старая дама прячет за слоями одежды свою немытость.

 - Да я уже понял, что  ты сумасбродка. Да, к тому же ещё и бунтарка.

 Она  в очередной раз взяла сигарету и закурила. Она так давно этого не делала. А сейчас, сидя в мягком кресле, ощутила, как по телу расползается сладкая нега. Выпустив дым, тихим бархатным голосом  она продолжала:

 - А почему ты хочешь уйти? Почему?

 Слова тянулись и запутывались в сигаретном дыме, а потом растворялись вместе с ним.

 - Я не смогу с тобой справиться. Не смогу контролировать тебя. Как ты не понимаешь, с твоей импульсивностью очень трудно жить рядом. Ты давишь как танк. Идёшь напролом во что бы то ни стало.

 - Ты просто не подумал, что можно научиться управлять танком. А, может, не захотел. Ты ленив, впрочем, как и все мужчины. Сильные женщины вас пугают. А мне нужно совсем малость. Просто стань тем мужчиной, что может умереть за меня.  Стань сильнее меня. И тогда я покорюсь тебе. Поверь это сладко  быть покорной  сильному мужчине.  И тогда я пойду за тобой. Встану за твоим плечом. Я буду твоя!

 Если не вслушиваться в разговор, то можно  подумать, будто муж и жена обсуждают прошедший день за чашечкой кофе или составляют список покупок. Так неспешна и неэмоциональна была их беседа.

 - Ты же знаешь, я хотел сделать тебя счастливой. Я обещал это твоей подруге.

 - Не смеши меня! Ни один мужчина не сможет дать счастье женщине. Это ложь! Потому что счастье, как и материнство, противоречит вашей конституции. И не один мужчина не может быть счастлив по-настоящему без женщины. В ваших телах нет системы генерирующей это чувство. Счастье в дом приносит женщина. И если она захочет поделиться им, то только потому, что так решила она.  Так же как самка выбирает самца для воспроизведения максимально здорового потомства.  Но впрочем, я говорила не об этом. Если женщина становится несчастной это значит, что с ней рядом не тот мужчина и она прячет своё сокровище до лучших времён. Но это совсем не означает, что она перестала им обладать. В минуты одинокого созерцания женщина открывает потайную дверцу и любуется красотой и гармонией созданного ею произведения.. Женщина просто ждёт того, рядом с которым она может  его носить  не снимая.  Я бы это делала для тебя.

 - Почему для меня? – Спросил он и встал, чтобы налить себе ликер. – Тебе плеснуть?

 - Бейлиз? Пожалуй.  Почему спрашиваешь. Потому что я могу смотреть, не отрываясь на тебя. Ты меня притягиваешь.. Даже когда я смотрю на твоё фото. Я растворяюсь в тебе будто мы одно целое - единое и неделимое. Я даже чувствую биение твоего сердца. Ощущаю твой запах. Ты  словно оживаешь.

 - У меня никогда такого не было. Ты пугаешь меня. Ты ведьма!

 - Ха, ха! Да! И что? Ведьма – это та, которая ведает.

 - Наверно, но вдруг я не справлюсь.

 - Спасибо, что ты  сказал мне об этом. Я не могу тебя удержать силой, хоть ты и считаешь меня ведьмой. Ты тоже волен в своих поступках. Если ты уходишь, иди с миром. Но, в конце каждого августа, пока ты жив, ненароком, случайно обращая свой взор в небо, ты будешь видеть  там мои глаза. Такие же бездонные и голубые! Я останусь небом над тобой! Но не оставлю тебе своё счастье!



 Оставляют слова свою тень на листах,
 Если сердце закрыто, а тебя сковал страх.
 Нечитаемы строчки в едком мареве дыма,
 Когда плавят мечты на углях каминных.

 Забери моё счастье, только вместе со мною,
 Тогда крошке-любви не бродить сиротою.
 По лугам, где ромашки гадают тебе,
 А над ними плывут облака в синеве.
                И. Рыкованова


Рецензии
Их все меньше, настоящих и сильных. Почему так выходит? Кто виноват? Как исправить чудовищный перекос в в мужской натуре, когда там побеждает женственность, пусть и не явная? Может, мы сами и виновны в этом?
Оглянитесь: всё больше сыновей растят лишь женщины, без участия мужчин, и даже если таковые присутствуют в их жизнях, то чисто номинально. Как часто мы видим таких у подруг-знакомых: нечто с отличительными половыми признаками, безвольно лежащее на диване. Откуда мальчишкам черпать маскулинность, если её нет в отце? Даже спорт и тренеры не заменять настоящего мужика для подростка, вот в чём беда.
Вот и вздохнёшь, порой, ностальгируя по древним временам, когда под одной крышей росли несколько поколений мужчин - вот где был пример воину и защитнику, хозяину и мужчине с большой буквы.
Загрустила, прочитав Ваш рассказ, Ирина. Вздохнула тяжело и покаянно. Сама ращу сына при таком "рыхлом" отце. Кем выращу? Будет ли с ним счастлива женщина? Не упрекнёт ли меня потом, что я вырастила "нечто"?
Прекрасно изложили, Ирочка! Задело, пнуло, толкнуло - не прошла мимо. )))
С уважением и грустной улыбкой,

Ирина Дыгас   11.12.2014 14:50     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Ирина!
Если "задело, пнуло, толкнуло.." стало быть Вы ощущаете себя истинной женщиной с необузданной дикой натурой, готовой к творческим поискам и созиданию. Способной летать ночами среди звёзд или рассказывать сказки у ночного костра. Забираться в кокон мягкого пледа, отгораживая себя от внешнего мира или печь праздничные пироги. Душе женщины должно быть до всего дело иначе она чахнет и умирает. Жаль, что нам - женщинам порой приходится преодолевать собственное внутреннее сопротивление, настолько глубоко вбивалась в нас вера в нашу несостоятельность.
А мужчины... Мы с разных планет.) И, имея изначально совершенно другую природу, но воспитанные "инопланетянками", они утрачивают присущие им качества.
С благодарностью и уважением,

Ирина Рыкованова   12.12.2014 07:24   Заявить о нарушении
Спасибо, что поняли меня, Ирина. Глубокая признательность.
Да уж..., вбивали в нас ногами, не иначе, до сего дня накатывает неуверенность и чувство собственного ничтожества. Сколько поколений нас ещё нужно, чтобы стать иными?
С грустью и сочувствием,

Ирина Дыгас   12.12.2014 19:10   Заявить о нарушении
Кларисса Пинкола Эстес "Бегущая с волками" ..... и осознание приходит быстрее, минуя поколения)

Ирина Рыкованова   13.12.2014 07:44   Заявить о нарушении