Что такое массовая культура?
• Хотим мы или нет, но реальность такова, что мы живем, и будем жить в условиях рынка.
• Рынок формирует «массовую культуру», которая должна хорошо продаваться и приносить доходы.
• Массовая культура имеет свойство, нравится большому количеству людей имеющий непритязательный вкус. Она чуть выше полной бездарности, но значительно не дотягивает до классических образцов.
• Массовая культура не заинтересована в постоянстве кумиров и постоянстве шлягеров. Все должно быстро меняться, чтобы не надоесть и быстро продаваться.
• Массовая культура основана на блестящих подробностях, примочках, приколах и не оставляет надолго следа в наших душах и мозгах.
• Массовая культура легко усвояема, т.к. это жвачка для мозгов (бестселлеры и кассовые фильмы) и музыка для ног. Прочитанные книги легко забываются, чтобы дать место для следующих.
• Нельзя потакать низким вкусам поклонникам массовой культуры, надо поднимать ее уровень до настоящей культуры.
• Для этого существуют специальные «противовесы». Это всевозможные фестивали, где главным является не стоимость картины и ее актеров, не кассовый успех, а ее художественная ценность. После того, как картина становится лауреатом, ее стараются посмотреть как можно больше зрителей.
• Наше время – время культурной разобщенности. Это – общая болезнь Европы с тех пор, как появилась попкультура. Если раньше (в СССР) все (образно) люди читали самые интересные последние книги и смотрели самые лучшие фильмы, то нынче общество разбилось на множество культурных и очень разнообразных группок, которых ничего не объединяет. Единого народа с его культурными традициями у нас больше нет. Но не везде так. В Китае и Индии есть своя культура, и они ее оберегают от западного влияния.
• Ну и конечно, главное, у нас нет культурных нравственных ориентиров, никто их не провозглашает, никто на них не ориентирует. «ВСЕ БУДЕТ КОКА-КОЛА».
31-01-2007
Свидетельство о публикации №212091900905