День 11. 08. 65 продолжение

                http://www.proza.ru/2012/09/21/1198

        Вернулись к рынку. Через сквер к собору по диагонали прохода нет - решётка, ограда. Сам собор на месте, и яркий голубой купол, так видимый издали, это его купол. Собор приведён в порядок более или менее, деревьев на крыше нет, и сам он не красно-кирпичный, а розово-белый.
        Сразу за собором – Советская. Угловое правое здание «Дом культуры» и «Аэрофлот», левое – Горисполком. За ним – сад, в нём не были, и здания театра в нём не видно. Следующий дом по Советской – я помнил – ремесленное училище, теперь профессионально-техническое. Дальше по улице несколько домов и – направо улица Илюшкина, налево – Карла Маркса. Я проверил себя: да, это нужно назвать «волнуюсь»!
        Дом 1 по Илюшкина, где мы жили в 39-ом, уменьшился здорово, справа горсоветовский дом тоже, теперь в нём «горкоммунотдел».
        И вот слева он – Илюшкина 3, наш дом!
        Калитка открыта, мы вошли. Вяз у ворот на месте, он и тогда был одним из самых больших в округе. Куста бузины под боковым окном нет. Сарайчик слева от ворот на месте, посреди двора новый большой сарай. А капитальной лестницы-стремянки у дома нет. Да, всё-таки я волновался. Огород гораздо меньше, чем казалось, а крыльцо выше.

        (с этого крыльца я с криком и плачем упал на руки отца, приехавшего на побывку в августе 44-го)

        Мы вошли в дом. Прихожая. Распахнули дверь и вошли. Кухня. Голый по пояс парень лет тридцати, лысоватый стирает бельё. Смотрит вопросительно. Мы объяснили, что явились со странной просьбой – осмотреть дом. Я сказал, мол, жил здесь тому назад двадцать лет. Отвечает, что хорошо, смотрите, только, мол, сейчас в комнате лежит его больная жена и не прибрано. И из комнаты слышен голос:
        - Я, кажется, догадываюсь, кто это. Проходите. Это – Роберт.
        Я оторопел! Заходим в комнату. На кровати слева от входа лежит довольно полная женщина лет тридцати или с небольшим, лицо широкое.
        - Не узнаёшь, - говорит она, - я Калашникова Таня. Узнала тебя по голосу. Я здорово изменилась?
        Вот уж ни за что бы не узнал её ни по голосу, ни так, по внешности!

        (самая первая моя ещё не любовь – увлечённость. За полгода до отъезда из Касимова, приглашённый на день рождения, пытался осуществить созревшую во мне мечту – поцеловать девочку, нравящуюся мне: две подружки, хихикая, держали её, забравшуюся под стол, она для виду отбивалась, а я неумело ткнулся носом то ли в щёку, то ли в ухо… В дневнике этого нет, но, помню, Таня объяснила: после отъезда в 47-ом дяди Коли Клименко её отец занял пост завуча техникума и эту жилплощадь на Илюшкина 3. Видно, судьба с опозданием на полтора десятка лет толкала нас с Таней навстречу друг другу)

        - Что, не похожа на прежнюю, - спросила, - вон погляди, какая была.
        На стене фотография девушки. Красота удивительная!
        Поговорили минут десять. В комнате появилась печка слева от двери, батареи центрального отопления под окном, в кухне водопровод. А так – всё на месте: кладовка под лестницей наверх к верхним соседям, отрезок коридорчика к Клименкам (теперь ограничен капитальной стенкой). Пол некрашеный, а под кроватью – остатки старой краски.
         Договорились, что приедем ещё обязательно ещё и вышли. На выходе вспомнил диагональное окошечко уборной – на месте!
         Общий с Клименками скверик у дома – маленький и такой же запущенный. На клименковской половине не были. Дошли до оврага. Милка изумилась, насколько он большой и глубокий. Посмеялась над моим рассказом о том, как дядя Андрюша ссыпался по нему вниз.

        (дядя Андрюша, начальник МПВО Дзержинского района приезжал из Ленинграда за семьёй (тётя Олёна, Женька, двухсполовинойгодовалая Ирина) в феврале 44-го)

        Т.к. мы ещё не устроились ночевать, Милка подгоняла меня, чтобы быстрее двигаться. Прошли по Карла Маркса, мимо аптеки, заглянули в неё; попытались устроиться в гостиницу – куда там! Посмотрели мельком на мою школу на площади и пошли на пристань. В ещё гостиницу тоже не удалось попасть, но на пристани разговорились с одной тёткой. Она нас направила в деревню Щербатовка – она по течению ниже.
        Катер добрался туда почти уже в темноте. Под дождём добрались, наконец до сестры той тётки и устроились, хотя бы, на ночь.

               http://www.proza.ru/2012/10/05/1857

       


Рецензии
Здравствуйте, Роберт. Мне кажется, такие путешествия - как петля времени, что-то должно произойти, когда до прошлого - рукой подать.
Вы это почувствовали? Что-то изменилось после поездки?
Жду продолжения.
С любовью.

Елизавета Григ   25.09.2012 18:08     Заявить о нарушении
Наконец-то вновь вижу Ваше имя. И страница, значит, тоже существует: сколько раз лазил (лазал?) на неё - всё закрытая она грустила.
В ночь со вчера на сегодня вернулся из Испании: там провёл всё время с последней моей публикации. Очень доволен поездкой. Был в Мадриде, Барселоне, Таррагоне (самый древний город в Каталонии), в Реусе - родина Гауди и (утверждают) Дали и Пикассо. И в монастыре Монсеррат. Ребята! Это надо видеть и впитывать! У меня начат уже не один новый цикл (Вы уже видели, что циклами на какую-то тему мне удобнее!) и этот, про касимовское путешествие соракасемидневной давности тоже. Не законченного много, а тут нахлынула Испания с её магнитами и героикой, с "Испанским дневником", Каса дель Кампо, рекой Мансанарес, с Листером, Дурутти, с "По ком звонит колокол", с хемингуэевской "Пятой колонной"... Я зарядился, будто вновь стал шестнадцатилетним мальчишкой, готовившим себя к судьбе инсургента, борца за чужую свободу (смешно: даже мысли не мелькало тогда, нужен ли я, "борец", и уполномочил меня кто-то кого-то освобождать!).
Желаний накатило невпроворот! Завтра засяду у себя на даче и начну. К Вам зайду сегодня же.

Гордеев Роберт Алексеевич   03.10.2012 20:04   Заявить о нарушении
ааааааааа!! Привет,дорогой. Желаний, желаний полно!! Здорово! Класс!!
Обожаю, когда Вы такой - переполненный. Жду воплощения.
А у меня ничего нового пока нет, Вы всё читали,Роберт.
Но будет, в работе.

Елизавета Григ   03.10.2012 20:39   Заявить о нарушении