Concedo-уступаю

“Transeat ame calix iste!”
(«Да минует меня сия чаша!»)
Иисус Христос

2009 кромешностей – этому творчеству название!
Звуки ударения на этой частоте!
2009 говорят моими нервами, шаг за шагом,
за флагом и флагманом в нищете,
и не видать юродивым Бога в суете.

– Кто к ответу призовёт думанную хитрость?
– Кто плаху спросит за усекновение голов?
– Кто в целом соберёт разодранные части дней?
– Кто новым дням причастия обещает?
– Кто прячет в перьях, что явью Бог воскрес?!
– Кто Агнцев заклал в чурной чёрной мессе?
– Кто, кто и как?! Иль нет автора пьесам этим и вовсе?

Подождём, подойдём, ём, ё, ё, ё – моё иль наше?
Нутро моё пропахло скипидаром,
моё нутро давно уж не цветёт,
и не нужно оно давно никому даже даром!

2009 годов, оков, и оков и людей, или чудес без небес, иль небес без чудес,
что нимбом просвистели да всклокочёнными дождями-лохмотьями выползли
из жернов висок и разъехались чучундроклумбами.
За всех человеков и челоблеков, больших и малых, цельных иль рваных,
алых и малых – всех, что любил я, полюблю иль нет.
За тех, кто нравился в духовной пещере и в залах идиотского бытья,
за толпу гримас, залитую чаем, за Гамлетовских Ёриков, чучел и позвонков,
за знатность кошмара гипсовых шагов, за бдительность клошарных ползучих звонков.

2009 и одна падишаховая ночь – моя память
и арт-осмотр, перепросмотр и прощальное вечере.
Не бойтесь никто!Это не мщение,
а просто конфиденциальный осмотр Дон-Кихота и Санчо Панса.
Хотя без Санчо. Он на ранчо у пигмеев и притворяется геем, чтоб я его не звал!

Боль всегда есть праздник роста. И у помоста срочность туманного б(м)ытия.
Всегда замыкал я ключики,
всегда покупал лютики...
И вот когда я битву закончил и себе спокойствие дервиша пророчил, –
суровой гвардии шизоидный сын, –
чудесно хотел причаститься,
да к безмолвию босо прислониться,
я душу-пленницу полюбил!
И всё это не из 2009-го, хоть из 2009-го...
и виселицу свою млечную пред Господом я вскипятил.
2009 – малый атлас из личной спиритографии
и убиенные ошибки орфографии.

Я завидовал поездам шумным,
не притворялся террором умным
и рельсы не взрывал на станциях,
не делал имидж на Констанциах!
Говорят, что главный мой изъян –
то, что в душе я Д'артаньян!

Выстою до конца мою продвинутую любовь, –
бледно-жёлтую, как губы моего Пита и вангоговские усы, – мой монмартр!
Выстою свой рёв, скотскую вмятину.
Люди, слушайте, откройте глаз-окна, волос-копна!
Я – повелитель высохших губ, я – высохшие губы
от повеления и расхититель яви снов, кинжалов смерти в списках спроса.
И если моя кровь, льющая изо рта,
будет превращаться в прекрасные вина,
я никому эти вина отпить не предложу,
а только чай малиновый, похожий на губы твои чай!
Я предлагаю всем женщинам закончить работу Пенелопы,
из Буркина–Фасо, окропить слезами ночную фасоль.

Был быком я, но не тореадором. И на мосту, как на посту,
ждал поезд черни в час вечерний,
и чайкой-гайкой вкручиваясь возле, в позе телесного запора,
и баюкал свою мандрагору, как гору из детства макового своего!
Я был быком, но меня казнили. Меня публика колола на бис.
Я был быком, и штык надзора был томен и тёмен, как Улис;
2009 смертей и рождений, 2009 счастливых минут!
И разве писаться перестало?
Разве мучениям фраз не хватало?
Разве кончался мой путь?!

Но... я ещё сильный и смелый. И могу умереть, как герой!
И за Господа я всецело! Из-за Господа душа терпела.
И за Иисуса умру, чётко, бдительно и ясно себе внимая и ругая за долгий простой!
Стану я великой запятой, иль пеленой,
иль просто Ноем, действующим тихо.
Хочу стать я царём вселенной личной,
Я толтек. Я не из вас.
Не знаю, какое я поколение. Я – этапированный космочас!
Говорят, что любовь моя – грех.
Говорят, терпенье – тоже.
Говорят, что не знаю я страх.
Да и двигаться так в неволе – негоже!
Но я им не верю! Я – одинокий слон!
Я – дальнеокий питон.
Счастливой охоты Пит! Видите, как охотится он?!
Сжимаю я себя до рвоты злобой,
взрываюсь я фугасной бомбой.
Я – зной, что приходит после зимы, минуя осень.
Знаю я: любовь подруга со мной проносила.
И любовь всю эту я приму,
хоть она изрядно износилась.
Радуйся, не радуйся и спи, моя скука.
Как на исповеди, почти всю правду она говорит.
Моя любовь, как саламандра:
не тонет, не мёрзнет, в огне не горит!
Я никогда не считал снежинок с тобою,
я хотел всегда не "что", а "как" и "почему",
хлопали мы нейлоновыми дверями и просто говорили: "Быть по сему!"
Всегда хотел я выше,
никогда не хотел – как во сне.
Я никогда не хочу тише.
Я хочу к Господу в небесе!

2009 – и да и нет. Я, наконец-то, взвызнул.
Хорошо, перестань, не хочу, отмогу, отмолчу,
а ты останься! Расколот я надвое.
Уборщик я вокзального шафета.
В фальц-старте моя эстафета.
Высох без воды я – сузы кичмен и пивня реимен!
Ох, эти 2009 после революции!
Слушай ты, прекрасное зарево, открой гадюковые яшмы и вылей яхонтовое варево!
Знаю я, ты отравлена. И знаю даже чем.
Да, знаю я противотравлево, но оно тебе незачем!
Знаю – Господь недоволен. Делаю всё, что могу.
Я – лишь поэзии атмосфера. Никому больше я неотмогу!

2009... под небом все!
Под небом мы. Под небом я. Под небом друзья, коих нет.
Враги, коих весь свет. Под небом честь заменяют на лесть,
а после лесть превращают в месть;
Под небом клятвы, как лярвы – они кудрявы и явны.
Лодыри-поводыри – зрячие, но горько спящие.
Под небом слепые – они, как немые.
Я вылечил сердце, вовлёк его в доверие,
дела с розовым каимом и пафосом новогодним и годным,
и модным стал, когда достал пьедестал
для губ твоих и труб своих,
звукам зарёк истину слёзной октавы!
Но кто-то говорит, что всё, что любимо,
то быстро выгорает и, возгораясь, не горит совсем!
И когда я просыпаюсь с надчревной ночной болью, я говорю:
Не надо тебя! Не хочу тебя! Всё не в масть.
Я точно знаю, я скоро спопырнусь,
замрёт земля и аукнет от попыха моего.
И впопыхах накроет меня мягкой, нежной
и тёплой материнской ладонью.
Зажжёт молекулы печь, и заиграет гармонь
про боль и бессмысленность детства,
юношества и отрочества моего!
Я – безупречное описание ждущего,
и
ищущего,
и
пишущего про всё это.
Я – гениальной поэзии лгун, фанарная мантия зари.
Я – самый молодой блуд,
а после пуд,
а после зуд из Кесарии,
а после... Да будь!
Я – самый молодой и правильный оябун!
Если это всё правда: если под звёздами есть взаимность,
если эта боль множится не зря,
если есть смысл в судейской правде бытия,
если ниспосланная богом, вытканная в ночь и та душа,
что горит и сочит любовью не зря, –
всё вытерплю я.
Над радугами вымчу,
и увидят рикшу дамы из ивового мира;
прощу я всем другам,
выскажусь недругам,
выскажусь послугом,
с лугом и вьюгом,
да юнгам северных морей скажу, что викинг я.

И за это налей! Налей мне виски
из вишнёвой сиськи девственницы викингши.
И Господь, чуть выпивший,
ледоколом «Ленин» душу мою пополам взрежет
и выселит из айсберга личного за жар и опасное плавание,
и таяние грязных льдин, и взрыва духо-мин.
И я отважусь, намажусь волнами таурегов
и крикну один, как ОДИН,
что очень я Господа Иисуса Люблю.
Заору, что есть мочи, без порчи,
в айсберговой ночи,
с подвешенными кровавыми льдинками на ресницах заору:
"Прости, Иешуа-Боже!Хоть не стою я и куска молекулы твоего внимания,
я выучу закон отпирания и отопру иль отомру.
Отопру двери, идущие к Тебе, к Господу единственному, цельному, моему.
Господу моих событий, Свидетелю моих отбытий да гаранту правильности моей.
Я тебя люблю и знаю – это мало!
Я за Тебя умру, но мало, очень мало!
Я за Мать твою, за Владычицу Пресвятую
сделаю розы из слёз покаяния
и умою следы Ног Её Божественных.
И хочу я, грешный и ничтожный,
чтоб Богородица про это знала,
да меня бы, юродивого, как брата обнимала.
Хоть знаю я, чтобы... когда бы... как бы...
мало, всё человеческое, всё человечье,
всё человечество, всё население вселенных невечных и вечных,
вся вечность, млечности успешность, вся ношность, вся спешность,
цельность убого, и мало, очень мало!

2009 годов – я без оков.
Я сам – оковы, я – остальные подковы боевых рысаков.
Принять готов я ораву чужих атак просто за так.
Ведь брат во Христе мне распятый Спартак.

Я выздоровлю от болезни, неудобства,
от боли притворства
и буду опять я первый нервный из местных нервных ребят.
И первая волчара, ставшая отцом и матерью
для семерых малых и глупых козлят!

И снова люблю! Я смерти не боюсь,
а значит, ничего не страшусь, кроме как Господа.
Не додобыть душу мою спящую, не раздробить,
да никого не осудить, чтоб совесть данную не остудить.
И не зудить языком и духом,
не ёрзать чародеем, не клацать брюхом,
не слушать чёрта острым слухом
и не хвастаться забавным ухом,
что нацепили для помехи глупые вехи личной истории!

Я стану горбатым от ряжести любви,
набатым от реквием-откровения.
Стану мнением от вымыслов высоких и сочных,
и комнатой для омовения!
Стану я Богово именем малым,
Его кровушки приятием талым
и крикну всем:
"Стреляете мне в сердце! Останусь целым!
Снимайте кожу с меня, убедитесь – я спелый!
У меня есть лоб, на нём – крест воина!"

У меня от тебя в мозгу пробоина!
2009 – я, ты и мы вынесли свой город.
Мы – гладиаторы, мы – новаторы, мы – ораторы,
владельцы мы местных лепрозорий,
диета лучших санаториев,
звуки великих ораторий,
гудки и скрипы пневмоторий.

2009. Мы не забыли свой холод, и свой голод,
и туши замёрзшие и вмёрзшие в квадратуре ночи.
Умерли наши мамы.
Мы сами мамы да губы малышей.
Вскарабкались мы на крышу.
Мы – Карлсоны и Джексоны океанов,
что видны за крышами домов и нишами наших плотоядных душ;
Тут горстка звёзд-беспредельщиков.
Они – друзья привидений-перебежчиков.
У нас кокаиновые ноздри,
у нас сюрреалистический нюх.
Мы - Париж последнего танго шлюх!

Возьми страх ямщика, возьми ты коку за щеку
и пососи за меня в доме, где незачем переодеваться!
И будет некуда деваться, когда заглянет красавица Смерть,
чтобы в ту ночь с тобою остаться
и никогда уж не расстаться!
Но лязгай ногами, попадешь ты в нервы!
Не спеши – вылетишь ты первой!
Не бодайся – ты ранишь чело!
Не перекрикивай то, что весело!
то, что нецело,
то, что всецело,
то, что немело,
ту, что не ело,
не съело,
не спело,
не стлело,
и ту, что не вольна,
а лишь Богом больна и вольна
кровь свою руками трогать!
Поверь – я живу тобою. Я с тобою.
Я – соль. И не только нарастающая и нетающая,
долго лающая, одинокая, слепоокая боль!

Не отнимайте у меня сказки.
Я – рыцарь, пусть побеждённый,
но на коне-единороге.
Не мигай слишком глазками и порой выглядывай вовне!
Не запугивай уходом полным.
Поверь, ты ещё не пришла и вряд ли придёшь.
Ты лишь зашла кофию отпить и в тепле побыть.
Но и после кофе, на гофре опека моя.
И вроде бы начала ты со мною жить
и, как Пенелопа, нескончаемо шить...
И быть... и быть...
Не говори голосом злобным.
Это не правда. Замена это ложным!
2009 – ты была всегда моим творением,
и я тебя заразил вишнёвым вареньем!
Была ты невыражаемой, но тебя я выразил!
Ты  – моё стихотворение.
Творить себя в тебя я учил!
Впусти меня, подруга, я ржавею.
Уходит из меня мечта и желание стука.
Прости, если кое-что не с тобою.
Прости, что в чём-то был я неправ!
Прости, что не скинул тебя с себя.
Прости, видел я твою боль.
Прости, что всегда тебя прощал.
Прости, что всегда тебя навещал,
а когда от тебя уезжал,
тебя я всегда заключал,
и улетать не выпускал.
Прости, что твои глупости крал.
Прости, что бесстыдство твоё вращал.
Прости, о болях душе сообщал.
Прости, что чахнуть тебе мешал.
Зажги восторженные глазёнки, дура.
Будь, как Робинзона глупая НЮРА.
Долгорукий я твой Юра!
Сухость твоих треснутых губ
в кровь твою мокрую впусти,
и звуками-муками из души твоих окон
к окнам моей мечты, грёз-гроз прижми и льсти!
Прострели мой раковый ранец,
сбей с ритма мой раковый танец,
сотри мой тусклый дервиш-рванец.
Ты – моя Индианка, я – твой Пакистанец!
Ты – моя любосдобная, вишнекрасная,
вкусно-звонкая, зорько-сочная, сочно-срочная ода.
Я – твой безабзаца, шашни–важный,
поэтический держи-морда!
В моих губах виски твоих вишнёвых губ,
в глазах моих – кос твоих яхонт столпотворение.
В помыслах сладких – со станом бёдер твоих столкновение!
В моей душе – благо твоё да славление,
в крови – инцест стихов моих да рвение,
в глазницах – наша Ницца и волны твои Тихого Океана.
В моей походке – глаз твоих сопровождение,
во вкусе – сочных ягодиц твоих горение!
Задушен от любви твоего я благовония,
отпущен за ядом исключения,
выпущен за сроком заключения.
В прощении – просьба да сомнения.
В ухе моём – имя да пуля брожения.
В пупке – сеппуку зубьев обсуждения.
В вине моей – юродивость и злости прения.
В кошмарах моих – вдруг танго да сверхзрения.
В жаре – холод да тьма прикосновения.
В вопросах да спросах – лохмы детских нахождений.
В невинности моей – бёдер хрустальных извращения.
В имени моём – вина твоего неимения.
В истине – правда от откровения,
в бессоннице моей - явь волчьих пений.
Всё вместе мы. Да с нас, да в уповании!
Нас приготовили для высших заданий.
Я не гожусь для пустых лобзаний.
И я не из ваших ветхих зданий!
Любовь моя – сюжет из опозданий!
Слышишь ты, моя сука сучарей,
вечная люлька для юных царей,
слышишь ты, моё единственное кладбище?!
Не предлагай мне яду на–яду,
ты лучше кипяточку для чаю налей
и окропи чаем побольше сухарей.
2009 – от Христовой революции.
Так сколько же монета бабушкина последняя стоила унций?!
Ведь сказал Иисус: "Медяки эти подобны революции!"

Солнце первые взбучки выдало,
моя влюблённость из гнезда чуть не выпала!
Ты показалась, как в кино.
И ленты порвались, и фильм отложили.
2009 революционных шествий хочу,
но без происшествий, с волшебством.
Мы не покупаем похоронные свечи,
мы уезжаем путешествовать с Христом!
Хочу я к Сталкерам.
И чтоб с монологом Алисы Фрейндлих!
В нашем океане ловят города,
и чиста городская палуба – палуба-всезнайка,
она, как Бодлера Чайка, не покажет зад!
Любовь из Сакса с адресом: Вишнёвый сад.

Ну вот, вроде бы сошлись строчки,
накрыты бочки, похмельное ревю,
солёными огурцами вскружею меню.
Не опоздала ты, пей, ешь и закрой же, наконец, мою брешь!
А после тебя я вышепчу, вычешу, выглажу, вымою,
блудливую и пьяную, в ржавленные трубы,
и одену в кашемировые шубы!

2009-ый... я как будто бы в поезде с тобою, и рядом никого.
Скоро остановка. И некому больше мне, обречённому, чаю подать.
И шум колёс в бубень с глухарями как будто бы выстрела хотят избежать.
Ты вышла на минутку, на минуту, но мне, но мне очень страшно.
Я рвусь, распорот я. Во мне ты топчешься, топчешься...
Зайди, зайди же, поспешай, поспешай же!
Уговори меня не падать, не падать...
Я устал тебя, устал, милая, ожидать!
Устал любовь свою тебе предлагать!


Рецензии
Это сложно назвать поэзией, ибо поэзия являет собою нечто, пропитанное эмоциональным лиризмом. Здесь же ноль эмоций, как таковых, а лирики и того меньше. Я не нахожу в этих строках ровным счетом никакой логики, однако, повествование от этого только выигрывает. Читателю может показаться (и покажется!), что перед ним совершенно абсурдный набор слов. И лишь единицы узрят под всем этим намек на истинные намерения автора.

Это поэзия не эмоций, а именно шестого чувства. Автор выстраивает истины, опираясь на не поддающееся логическому толкованию чутье амбивалентности лексем. В результате чего, производные слов или их фрагменты, оказывающиеся бок о бок, озадачивают совершенно невообразимыми смысловыми нагрузками…

Стиль написания, на мой взгляд, вполне можно отнести к «потокам изливающегося сознания», моментами даже подсознания. Разрозненные, рванные, испотрошенные, вымученные фразы, то и дело нарушают общепринято-ожидаемую целостность мысли. Наблюдается периодическая смена ритмики, наряду с «рифмованным непостоянством». Все это создает иллюзию некоей имманентной авторской рефлексии, совпадающей с читательским прочтением, что воспринимается им весьма своеобразно и неповторимо. Не скажу, что ментально поняла и осознала все до последней буквы, скорее эфемерно, ощутив тепло от прикосновения авторского замысла практически поверхностью кожи…

Это не стихотворение, а нечто более углубленное, своего рода раздрызганная фонетическая какофония. По тексту встречается несколько своеобразных фрагментов, суть которых варьируется именно на уровне месторасположения той или иной фонемы ("человеков и челоблеков, туманного б(м)ытия; подождём, подойдём, ём, ё, ё, ё – моё иль наше?"). Радуют и эксперименты над слиянием нескольких лексем воедино. Нахожу целый ряд простых и сложносоставных авторских метафорических неологизмов: "Я стану горбатым от ряжести любви, набатым от реквием-откровения; Ты – моя любосдобная, вишнекрасная,
вкусно-звонкая, зорько-сочная, сочно-срочная ода..." и т.д. Кроме того, уместно используются такие распространенные приемы, как анафора и тавтология. С их помощью автор и передает ощущение некой напряженности, нагнетающейся каждым последующим употреблением того или иного слова. Пример анафоры:"– Кто к ответу призовёт думанную хитрость?
– Кто плаху спросит за усекновение голов?
– Кто в целом соберёт разодранные части дней?"
и т.п. Тавтологические повторы:"Ты вышла на минутку, на минуту, но мне, но мне очень страшно.
Я рвусь, распорот я. Во мне ты топчешься, топчешься...
Зайди, зайди же, поспешай, поспешай же!
Уговори меня не падать, не падать..."

В целом, впечатления очень непростые и неоднозначные, но в этом и заключается особое обаяние авторского слога. Ибо текст не должен кануть в следующую секунду после прочтения, напротив, задача писателя ранить, разбередить и имплантировать, по крайней мере, отголосок своих идей. Сие произведение, несомненно, с поставленной задачей справилось, оказав на меня именно такое неординарное воздействие.

Успехов автору во всех начинаниях! С уважением…))

Калли   26.10.2012 09:48     Заявить о нарушении
Отличную рецензию ты получил, Мераб! Профессиональную.
Кстати, твоя рецензентка может написать лит. обзор твоего творчества, она видит тебя лучше других.
На этом сайте не хватает именно таких анализов. Все в основном раздают друг другу пасочки: ты - мне похвалу, я - тебе. А писателю нужнее, конечно, литерат. анализ произведения.
Дело не в количестве отзывов, а в их качестве.
Чтобы написать вот такую рецензию, требуется много энергии, внимания и времени. Апполинария, например, писала тебе отзыв когда-то ровно час. Мы с ней засекали. Не знаю, сколько Калли понадобилось времени.
Анализ, написанный в таком духе, получить здесь - большая удача.

Тереза Пушинская   26.10.2012 12:44   Заявить о нарушении
Моими любимыми произведениями у тебя, Мераб, являются "Таракан" и "Я видел!"
"Таракана" советую далеко в книгу не запихивать))...пусть на виду будет)
И на него тоже стоит написать такой анализ, анализ твоей сногсшибательной прозы.
Калли, вы читали "Таракана"? Вам интересно было бы его проанализировать?
И вопрос к Мерабу - когда издается книга?
Мы успеем все сделать?

Тереза Пушинская   26.10.2012 12:47   Заявить о нарушении
Два дня вычитывала сей текст, переживала и даже ночью снился сплошной артхаус))

Калли   26.10.2012 12:47   Заявить о нарушении
Читала, таракан очень вдохновил, даже на ум пришло сравнение с Грегором Замзой))

Калли   26.10.2012 12:49   Заявить о нарушении
Ой, сейчас всем надоем тут.
Мераб, почему именно этим стихом ты так жаждешь открыть книгу?
Я бы завершила им, например. Читатель ленив, он не ждет с первой страницы такого потрясения, его нужно "подкупить"...чтобы он дошел с автором до конца...Твое "Рождество" было для меня слишком сложным во всех смыслах, я с ним маялась ровно день!
Можно спросить мнение твоей рецензентки.

Тереза Пушинская   26.10.2012 12:50   Заявить о нарушении
Калли, я редактировала этот стих..я заболела.....и думала уже отказаться от этого....Он пугает..поэтому я бы переубедила Мераба начинать с него книгу..
Два дня? ВЫ молодец. Прекраный сделали анализ, Мерабу повезло.
Калли, если Вы будете в таком духе общаться с авторами, Вы принесете им больше пользы, чем ведра сопливых букетиков. которые здесь принято раздавать ради того, чтоб в ответ пришли с таким же сопливым цветочком.

Тереза Пушинская   26.10.2012 12:52   Заявить о нарушении
Действительно невероятно сложное... Но я понимаю, почему он хочет начать именно с этого. Здесь слегка не та ситуация с читателем. Он уже с первых срок должен сделать вывод "а стоит ли". Не считаю что следует подкупать ленивого читателя, ибо зачем он нужен, все равно бросит, будь то на втором или шестом произведении. Считаю, что честнее, по отношению, как к себе, так и читателю будет сразу расставить все точки над... Иначе он будет чувствовать себя обманутым, ибо эта литература поистине специфична...

Калли   26.10.2012 12:57   Заявить о нарушении
Насчет цветочков в сопливых букетах согласна, однако надо исходить из желания или нежелания самого автора слышать осознанную критику в свой адрес... Мне, например, недавно написали одно замечание, к которому я готова была бы прислушаться, если бы услышала достойное ему обоснование, но увы... В результате меня сочли даже заносчивой, только за то, что пожелала докопаться до истины...)

Калли   26.10.2012 13:02   Заявить о нарушении
Нет, я не имела в виду - подкупать ленивого читателя. Как такового читателя вообще. Слишком большое потрясение - вот такая революционная первая страница. На все - воля Автора, мое мнение - лишь мое личное видение. Может, потому что я уже невольно подключаю к вопросу о книге - правила маркетинга? Дело в том, что книга сегодня, увы!! - невостребованный товар. И чтобы ее продать, мало быть гением. Если бы не Гала. Дали был бы в нищете, он не умел даже выключатели находить в гостиничных номерах) И с таксистами стебы он стеснялся расплачиваться) Успех его картин кроется в таком хитром и ловком маркетологе, как Гала. Таков мир...Только не подумайте, что я - продавец)) Просто надоело обманывать себя, что наши произведения кому-то нужны. Мы вообще никому не нужны кроме самих себя. Это раньше Достоевского за рукав дергали, торопя с заказом. Сегодня бы он умер с голоду.

Тереза Пушинская   26.10.2012 13:07   Заявить о нарушении
Согласна с вами, грамотный маркетинг рулит... Что ж, последнее слово за автором)

Калли   26.10.2012 13:10   Заявить о нарушении
ММмм...не все умеют правильно и доступно выразить свои впечатления. Так что из замечаний все-таки стоит выносить пользу, остальное отсеивая, как шелуху. Мне часто пишут: " Ой, все хорошо, только не надо так печалиться..не надо про боль и кровь..Пишите о чем- о веселом!" - вот это некорректное замечание. Его я вообще ленюсь дочитывать..скучно слишком) Здесь была девочка - Черно-белая Осень...такая душа...она ярко выраженный декадент...ни слова о радости...ни слова и солнышке...писала красиво...честно...без заискивания с публикой...ее доедали тетушки - мол, детка, стань счастливой, посмотри, какое небо голубое....чего это ты умираешь?....Закрыла страницу эта девушка....умирать наедине с собой ей , видимо, спокойнее, чем оправдываться перед тетями Мотями...

Тереза Пушинская   26.10.2012 13:12   Заявить о нарушении
Зря, такие замечание вообще не стоят того, чтобы ими заморачиваться, ибо не несут ровным счетом никакой информации, будь то со знаком плюс или минус... Такое нужно воспринимать, как спам)

Калли   26.10.2012 13:52   Заявить о нарушении
Таня, я попросил Калли рецензировать, и тебя, ВАШИ мнения мне интересны, ибо они БЕЗУПРЕЧНЫЕ СЕРДЦЕМ! я и так в раздумии, дело не в очередном сборнике!-Мне наплевать на ирландскую чечетку! То, что я делаю последний год-это революция в литературе! Не страдаю манией величия! Что касается девочки-Калли: Таня, я хочу(на правах друга вашего), чтоб вы подружились! Она такая же "ВНЕ", как ты и Лана, и вообще, я на 100проц. уверен, что вы ТРОЕ наделаете много чуда в литературе! ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ЛЕНИТЬСЯ! Вы уникальны! Интуиция никогда не подводила! Что касается меня: БУДУ КАК СОЛДАТ НА СТРАЖЕ НАШИХ ОТНОШЕНИИ!!! Вы мне нужны! Не лесть, не хвальба, но холеная критика и мнения без перьев. Я никогда не хвалю Таню, Лану и Калли, я просто ОБЕРЕГАЮ ВАШИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЭМАНАЦИИ! Вы у меня есть, и это не сентименталистика, а СЛЕДСТВЕННЫЙ ПРИГОВОР ВСЕЛЕННОЙ! Надеюсь скоро вас увидеть живьем(пока не скажу задумку...) Ваш Мераб

Мераб Хидашели   26.10.2012 16:34   Заявить о нарушении
Таня, на днях я вышлю, как договорились, а пока: понравилась идея о лит-обзоре! Мне он нужен. Спружините что-нибудь доя меня!

Мераб Хидашели   26.10.2012 16:41   Заявить о нарушении
Калли, мне понравилась Ваша профессиональность. Но вот что пришло в голову... Если бы это был анализ произведения для филологического сборника статей, где вот такие филологические нюансы очень приветствуются - это было бы замечательно. Преподаватели и литературоведы вычитывают такие статьи. Но читателям (а они у нас ленивые, чтобы мы не говорили и как бы не хотели их растормошить) пробегут глазами и растеряются. И рецензия так и останется нечитанной.
Читателям важнее узнать - о чём пишет автор, темы, которые он затрагивает, концепцию философии (в данном случае Мераб - воистину адепт философского жанра). А рецензенту остаётся пролить свет на ситуацию в произведении, попытаться подготовить читателя, который всегда десять раз подумает, читать книгу или просто закинуть. Особенно, если автор современный. Но о большем им будет не интересно... На прозе получать такие филологические рецензии - счастье, конечно! Бесспорно! Это просто замечательно, особенно после сотни полученных: "Спасибо, зацепило". Но если для книги - то ориентироваться на тягу читателя - быстро узнать в чём дело, что за человек написал книгу.
Ведь часто даже самые закоренелые лингвисты могут спросить только одно о книге, которую не знают: банальное "О чём книга?" или "Стоящая книга?"
Конечно, я понимаю, что Ваша рецензия - для прозы, в частности, - для Мераба. Мои рассуждения только для будущего оформления книги. Ведь Вы войдете туда как рецензент :)
Смотрите сами - можете меня не слушать. Просто я много прочитала предисловий к книгам и рецензий. Знаю, что люди могут махнуть рукой, когда дойдут до фразы: "амбвивалентность лексем". (Это я опять таки для будущего "книжного" варианта. На прозе можно не менять).
Простите, если я рассказываю то, о чём Вы, возможно, знаете не хуже меня.

Апполинария Мортерра   26.10.2012 17:57   Заявить о нарушении
Дык я прежде поинтересовалась о примерной направленности рецензии, должна ли она включать исключительно мнение о тексте в целом, или же желательно приплести подобие анализа с точки зрения филологии. Мераб ответил, что и то, и другое, соответственно... И тут нет занудного филологического анализа, как такового, даже если б захотела, не смогла бы вспомнить всю эту муть... Включила лишь то, что, на мой взгляд, может помочь читателю в восприятии... А вы уже написали свою, просто интересно, каковы ваши мысле-мнения по этому поводу...)

Калли   26.10.2012 18:21   Заявить о нарушении
Калли, Апполинария, мы все правы)) Каждая - в своём) А Мераб должен быть счастлив, что три женщины участвуют в его революции))

Тереза Пушинская   26.10.2012 19:50   Заявить о нарушении
Cпасибо, Таня)
Калли, я люблю такие тяжелые рассуждения (я про рецензию). Это как бальзам на душу после "спасибо, зацепило". Просто Мераб заговорил про книжный вариант - и я сразу про больную тему начала говорить) Простите, если что)

Апполинария Мортерра   26.10.2012 19:53   Заявить о нарушении
Да...тем более, что сегодня Лана как раз общалась в книжном магазине с менеджерами по продажам. Там, прежде, чем брать книгу под реализацию, товаровед определяет - продаваемая ли эта книга. Вот как, оказывается..

Тереза Пушинская   26.10.2012 20:05   Заявить о нарушении
Мераб, скажи, ты счастлив, что мы у тебя в гостях сидим весь день и только и говорим про твою книгу?))))

Тереза Пушинская   26.10.2012 20:25   Заявить о нарушении
Я В ОРГАЗМЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ КОНВУЛЬСИИ! даже мой Пит делает поэтическую гримасу, и обещал загрызть всех не литературно ориентированных! Я вас собрал не зря! У меня самая гениальная свита женщин-ведьм! Сам Карлос бы позавидовал! Осталась только вспышка контролируемой дезинтеграции! У меня припадок нежных выхлопов к вам, МОЙ ЗОЛОТЫЕ КУРОЧКИ!

Мераб Хидашели   26.10.2012 21:05   Заявить о нарушении
Да будет вам, Апполинария, не за что просить прощения. Вы правильные вещи говорите и о книжных вариантах и о среднестатистическом читателе... И да, мы никому не нужны, как бы прискорбно это не звучало... Думаю, если Мераб попросил всех троих наваять отзывы, значит ему именно это и нужно - три совершенно неповторимые точки зрения на неординарное творение...))

Калли   26.10.2012 21:39   Заявить о нарушении
Видите, как ему приятно!)) Мераб - это самые изысканные слова, которые я когда-либо слышала в свой адрес (в том числе в свой)...

Калли   26.10.2012 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.