Новая жизнь. Часть 11. Глава 9

   Снилась тюрьма. Бесконечные коридоры с огромным множеством дверей, за ними камеры с заключёнными. Я искал кого-то, а потом очутился сам за дверью. Щёлкнула задвижка, и я понял, что нахожусь взаперти. "Как? Снова?! Этого не может быть!" - проснулся в холодном поту. В этот день я услышал репортаж про издевательства в тюрьмах. Насилие есть везде, где один человек стоит над другим и считает себя вправе распоряжаться чужой жизнью. Везде, где нет Бога, возникает лик зверя. Помолившись, решил, что как только смогу возобновить служение, возьму на себя обязанность навещать заключённых. Необходимо нести Божий свет туда, где сосредоточилась тьма, царит беспросветное отчаяние и страх. Туда совсем не хочется возвращаться, но я преодолею это, чтобы поддержать тех, кто нуждается в вере.
   Вестей от наших молодых ещё не было. Эрика чувствовала себя прекрасно. Сбор, который Агнешка приготовила для неё, действовал лучше покупных лекарств. Сила, вложенная в эти травы любящими руками Петровны, собиравшей их, оставалась живой и целебной. Наташа ни на что не жаловалась, но я замечал, что ей всё труднее день ото дня. Каковы же будут последние недели?
-  Пожалуйста, не утруждайся! Я сам могу прекрасно с этим справиться.
-  Эрик, если я совсем перестану двигаться, легче никому не станет, знаешь, что мама рассказывала? Бабушка на последнем месяце её беременности рассыпала спички по полу и заставляла её за каждой нагибаться отдельно. А уж моя бабуля знала, что делала, не зря же в роддоме столько лет отработала! Ты и так мне во всём помогаешь! Лучше займись делами посерьёзнее, а полы я домою сама.
   "С женщиной лучше не спорить: если она что-то решила, так тому и быть". Передо мной на столе лежит Агнешкина тетрадь. Руки сами к ней потянулись, открыл, и первая же фраза убила наповал:
   "Воспевать моего возлюбленного я могла бы целую вечность, но мне дано лишь короткое время под названием жизнь..." - слова, как осколки, врезались в душу. Это её дневник. Сюда она изливала все свои чувства и сокровенные мысли. Почему же она решила отдать всё это мне? Возможно, чтобы я нашёл ответы на мучающие меня вопросы или чтобы её откровения не увидел Марик - это бы причинило ему боль. Для Наташи эта рукопись тоже может быть опасна. Что делать? Как правильно поступить? Имею ли я моральное право заглядывать в святая святых Агнешкиной души? Почему она отдала её мне? Не на хранение, нет, она хотела, чтобы я прочёл, и дала мне это понять. Если я скрою это от Наташи, начну читать втихаря? Станет ли от этого кому-то легче? Ко всему прочему добавится ещё и ложь. Всё тайное рано или поздно становится явным. И то, что тщательно прячешь или маскируешь, проявится однажды во всей своей "красе". Нет! Я слишком люблю свою жену, чтобы нанести ей такую рану. "Агнешка, ты вновь и вновь подбрасываешь мне бесконечные загадки своей таинственной натуры..."
   Наташа подошла сзади и положила руки мне на плечи.
-  Не мешаю?
-  Ты? Никогда.
-  У тебя всё в порядке?
-  Да, конечно.
-  Ты с утра выглядишь подавленным, это из-за ребят?
-  Нет. Кошмар приснился, как будто я снова в тюрьме. А потом ещё эти пытки в Гуантанамо...
-  Понимаю, любимый, досталось тебе тогда.
-  Это всё мелочи по сравнению с тем, что переносят другие.
-  Я видела твои синяки!
-  Поверь, малыш, это - ерунда, и всё давно в прошлом. Мне нужно поговорить с тобой о другом. Я дал себе слово никогда не скрывать от тебя чего бы то ни было.
   Наташа села рядом, побледнев.
-  Тебе плохо?
-  Нет.
-  Не пугайся ты так, ради Бога, ничего страшного не случилось! - я взял её за руку. - Перед отъездом Агнешка дала мне вот это - её дневник.
   Наташа с недоумением посмотрела на меня.
-  Она сказала, что это подарок и он ей больше не нужен, потому что она начинает новую жизнь.
-  Зачем ты мне говоришь об этом?!
-  Я не хочу, чтобы однажды ты нашла эту тетрадь и подумала, что я от тебя что-то скрываю.
   Долгий страдальческий взгляд.
-  Если ты не хочешь, чтобы я читал его, обещаю, что так и будет.
-  Тебе важно то, что там написано, Эрик?
-  Да, - честно признался я, - но я не хочу причинять тебе боль. Если это заставит тебя переживать, то...
-  Не надо больше ничего говорить! Ты всё сказал. И я тебе благодарна за это, обними меня!
   Мы от всей души обнялись.
-  Всё ещё боюсь тебя потерять.
-  Этого никогда не случится, Родная.
-  Она такая особенная, уникальная, удивительная наша Агнешка. Кто я рядом с нею?
-  Ты - моя половинка, единственная и неповторимая.
-  Я читала твои дневники, Эрик, изучала богатый внутренний мир любимого человека. Он помог мне тебя понять. Совсем не просто читать о себе со стороны. Я столько раз плакала, узнавая о твоих чувствах... Тебе будет нелегко. Но если ты считаешь, что так нужно, я согласна. Потому что бесконечно доверяю тебе и знаю, если ты что-то делаешь, то это во благо. Агнешка не чужая нам. Если она хочет поделиться с тобою глубинами своего сердца, значит это необходимо и заслуживает внимания.
-  Откуда ты такая появилась в этом мире?! - я расцеловал её взволнованное лицо.
-  Я такой стала благодаря тебе.
-  Нет тут моей заслуги, Наташенька, просто ты умеешь любить!
   Прижав к груди моё сокровище, я думал о том, как же мне повезло, и я никогда не предам этого доверия.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/23/629


Рецензии
Любая женщина на месте Наташи стала бы ревновать.
Она - особенная, ни на кого непохожая! И в ней совсем нет гордыни - вот что удивительно!

Обнимаю тебя, Наташенька!

Надя Сорокина   12.01.2024 21:35     Заявить о нарушении
В какие-то моменты мы способны преодолеть ревность,
когда есть нечто более важное...
Гордыня вылезает, когда вера слабеет.
Святых нет на земле.
Есть ступень к святости, преодолев её - ты уже не принадлежишь этому миру.

Натали Бизанс   12.01.2024 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.