Пьеса о действии в одном бездействии с прологом и

Пьеса о действии в одном бездействии с прологом и двумя эпилогами.


Пролог.
Я сижу на скамеечке рядом со мной – металлически холодная дама под легким железным зонтиком. Молчащая, как и все дамы с зонтиками. У ног этой дамы застыла в молчаливом и неслышном лае маленькая железная собачка. Мы сидим молча на скамейке и смотрим  вперед. А там – Театр.
 
Бездействие первое.
Транспарант на фасаде кумачево маякует мне «Да здравствует открытие 92 театрального сезона.».  Для меня тут – первый сезон. Все ново и необычно. Цепким взглядом осматриваюсь и запоминаю. Чтобы помнить.  И  каждая мелочь вокруг наполнена неким смыслом или это извращенный и выборочный мозг параноидально и критически увязывает неувязываемое и складывает нескладываемое.
Вот на фасаде афиша «Приключения Тома Сойера». Я, конечно, не он – но что-то общее есть между нами. Тем более Твен – мой любимый автор. Вот только единственным персонажем, которым я мог бы быть в этой пьесе – роль  утопленника, утонувшего в потоке страстей и противоречий. Причем  он жив, несмотря на то, что его все ищут, запуская хлеб с ртутью. Как просто все в детстве. Захотел – поплыл.
Вот висит рядом афиша «Семейный портрет». И  сюда мне нет хода. Попытки превращаются в пытки апельсинами по обеим сторонам  дружественных баррикад.
И вот я сижу рядом с Дамою под зонтиком и смотрю на Театр, а внутренний экскурсовод говорит мне: Посмотрите на право. А там на белой стене скульптурная группа из чугуна.
«Мужик, скачущий на колесе запряженной четверкой коней» Я смотрю на эту композицию и понимаю, что она олицетворяет саму жизнь. Нашу и мою.
Я вижу четыре лошадиные головы, пять передних ног, три задние и один хвост. Вот так и в жизни почему-то, не удается вникнуть в замысел творца. Видишь части, но целостная картина ускользает от меня. Логически я понимаю, сколько должно быть ног и хвостов. Но в реалии их – меньше. И это вызывает недоумение. И заставляет  додумывать то, чего нет.  Еще что удивительно, мужик скачет в запряженной четверке коней-то. Обычно на тройке скачут. Тройка – как символ. Как три составных части марксизьма. Соображают обычно на троих. Троица – символ. А тут четверка.  Как говорил один мой знакомый  - четверка символ смерти. Жизнь всегда преподносит сюрпризы.
Театр, говорят, начинается с вешалки. И я в это верю.
А еще я верю в птиц. В синих. И в знаки судьбы.  В поисках знака я подхожу к доске анонсов и вижу:
Христо Бойчев
ПОЛКОВНИК-ПТИЦА
психоутопия
 
Символ на символе. Знак на знаке.  Вот кто бы еще  помог в трактовке.
Иногда я думаю, что Цирк все-таки лучше Театра.  Ведь когда он уезжает кто-то ведь все равно остается.
 
Эпилог 1
Два фонаря уныло неосвещали  колесничьего с конями.  Не было света.  Я мысленно спросил его: «Как тебе тусуется тут, светоч искусства, без света-то?».
«Было бы кому светить!» - услышал я.
 
Эпилог 2
Еще не написан.


Рецензии
все очень точно подмечено,по Чеховски! и дама с собачкой как символ -растерянности перед внешним миром, хотя во внутренним мире все понятно и цельно...

Ольга Балабкина   30.03.2013 08:51     Заявить о нарушении