Пьеса о действии в одном бездействии с прологом и
Пролог.
Я сижу на скамеечке рядом со мной – металлически холодная дама под легким железным зонтиком. Молчащая, как и все дамы с зонтиками. У ног этой дамы застыла в молчаливом и неслышном лае маленькая железная собачка. Мы сидим молча на скамейке и смотрим вперед. А там – Театр.
Бездействие первое.
Транспарант на фасаде кумачево маякует мне «Да здравствует открытие 92 театрального сезона.». Для меня тут – первый сезон. Все ново и необычно. Цепким взглядом осматриваюсь и запоминаю. Чтобы помнить. И каждая мелочь вокруг наполнена неким смыслом или это извращенный и выборочный мозг параноидально и критически увязывает неувязываемое и складывает нескладываемое.
Вот на фасаде афиша «Приключения Тома Сойера». Я, конечно, не он – но что-то общее есть между нами. Тем более Твен – мой любимый автор. Вот только единственным персонажем, которым я мог бы быть в этой пьесе – роль утопленника, утонувшего в потоке страстей и противоречий. Причем он жив, несмотря на то, что его все ищут, запуская хлеб с ртутью. Как просто все в детстве. Захотел – поплыл.
Вот висит рядом афиша «Семейный портрет». И сюда мне нет хода. Попытки превращаются в пытки апельсинами по обеим сторонам дружественных баррикад.
И вот я сижу рядом с Дамою под зонтиком и смотрю на Театр, а внутренний экскурсовод говорит мне: Посмотрите на право. А там на белой стене скульптурная группа из чугуна.
«Мужик, скачущий на колесе запряженной четверкой коней» Я смотрю на эту композицию и понимаю, что она олицетворяет саму жизнь. Нашу и мою.
Я вижу четыре лошадиные головы, пять передних ног, три задние и один хвост. Вот так и в жизни почему-то, не удается вникнуть в замысел творца. Видишь части, но целостная картина ускользает от меня. Логически я понимаю, сколько должно быть ног и хвостов. Но в реалии их – меньше. И это вызывает недоумение. И заставляет додумывать то, чего нет. Еще что удивительно, мужик скачет в запряженной четверке коней-то. Обычно на тройке скачут. Тройка – как символ. Как три составных части марксизьма. Соображают обычно на троих. Троица – символ. А тут четверка. Как говорил один мой знакомый - четверка символ смерти. Жизнь всегда преподносит сюрпризы.
Театр, говорят, начинается с вешалки. И я в это верю.
А еще я верю в птиц. В синих. И в знаки судьбы. В поисках знака я подхожу к доске анонсов и вижу:
Христо Бойчев
ПОЛКОВНИК-ПТИЦА
психоутопия
Символ на символе. Знак на знаке. Вот кто бы еще помог в трактовке.
Иногда я думаю, что Цирк все-таки лучше Театра. Ведь когда он уезжает кто-то ведь все равно остается.
Эпилог 1
Два фонаря уныло неосвещали колесничьего с конями. Не было света. Я мысленно спросил его: «Как тебе тусуется тут, светоч искусства, без света-то?».
«Было бы кому светить!» - услышал я.
Эпилог 2
Еще не написан.
Свидетельство о публикации №212092500882
Ольга Балабкина 30.03.2013 08:51 Заявить о нарушении