Звонок из прошлого

Утром в доме тихо. Самое время помечтать, попивая кофе из любимой чашечки, или пописать…

Но тут раздается телефонный звонок. Берешь трубку ; и слышишь голос хорошей школьной подруги. Мы говорим ни о чем, верней, о погоде, об уже ушедшем лете, потом, плавно переходя, - о детях, внуках, о соучениках, живущих близко и уже далеко, а иных – уже очень далеко. Вспоминаем какие-то давние озорства кого-то из наших  соучеников. И, практически, прощаемся, почти что на веселой ноте

- Ну, получается пациент скорей жив, чем мертв, - говорю я о себе со смехом. И тут подруга решается: - Знаешь, а мы вчера похоронили Л. Г.

И, самое странное, я не испытываю НИ-ЧЕ-ГО. Ни тоски по ушедшей соученице, ни грусти. НИЧЕГО. Ни даже страха, что вот так может быть и со мной, скоро, или даже очень скоро… Знаете, как многие люди в возрасте проецируют на себя такие события и на похоронах оплакивают не столько того, ушедшего, как себя самого, еще живого, но потенциально уже отправляющегося в последний путь…

А я вот ни о чем таком не думаю. Может быть, потому что она, не была мне близка. Я задаю вопросы, типа «А что случилось?» или «Она ведь была одинока. Кто хоронил?», «А кому достанется ее шикарная квартира в центре?» ну, и т.п. незначащие ничего вопросы, никак не повлияющие на ситуацию….

И подруга мне начинает рассказывать в подробностях, от чего, кто, что и где, сколько, и кому, и что она, Л. Г. только прилетела из отпуска, и все было так хорошо, ну, и т.п.

А в это время кто-то за окном неожиданно врубает на полную катушку «Арлекино» и Пугачева  поет самозабвенно, «со смаком» своим характерным голосом:

Арлекино, Арлекино,
Нужно быть смешным для всех.
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда – смех….

И я с трудом сдерживаю себя, чтобы не начать смеяться. Хорошо, что подруга не видит моего лица с блуждающей улыбкой. А то подумала бы точно, что я свихнулась. Интересно, что вы, очевидно, подумаете то же. Отнюдь, дорогие, отнюдь.

И тут подруга спрашивает, не знаю ли я номер телефона еще одной нашей соученицы, которая дружила с усопшей. Пока не рассорились, бог его знает, по какой причине. Делить им было нечего. Обе были одинокими. Может быть оттого и поссорились, кто их знает.

Но я не знаю номера телефона той, другой. Предлагаю позвонить еще одной, которая должна знать наверняка. Но на том конце провода наступает натянутая тишина. И тут подруга говорит:

- Ну, нет, увольте. Меня от звука ее имени начинает трясти. Она и меня, и мою маму когда-то так достала….

И я вспоминаю историю их дружбы – девочки из интеллигентных семей, у обоих в домах по стенам висели картины и даже было по роялю, – в то время такое было большой редкостью, буржуазным пережитком, -  и обе играли, одна из них даже поступила в консерваторию…. А потом все враз закончилось, и музыка, и дружба…. У обоих был жуткий нервный срыв, для одной из них закончившийся психиатрической лечебницей.

… И тут  мне в голову в который раз приходит мысль об абсурдности всего происходящего, не только в данный момент, когда моя подруга звонит мне, чтобы вызвать сочувствие по поводу кончины другой, и тут же забывает о той, усопшей, вспомнив свои обиды и пр., пр., но и вообще, минуя все возможные частности. Хаос и абсурд. Один есть мир, другой его сущность…

Разговор наш прерывается, так же неожиданно, как и начался. Кофе остыл, Пугачева замолкла. В доме опять тишина. Но мечтать уже расхотелось.

Но за окном последние солнечные деньки, пахнет опавшей листвой, медленно тает туманная дымка и забываешь о хаосе, абсурдности жизни и неотвратимости конца.


Рецензии
Здравствуйте! Как хорошо Вы пишете.
Знаете, взвешиваешь на внутренних весах - о чём, как, мысли, чувства...
И понимаешь - автор не боится рассказать правду, не то, чтобы о жизни,
а восприятии жизни такой, какой она самом деле отражается в нас.
Когда нам самим удивительно - почему мы так реагируем на то, что должно нас вести к печальному. А кроме созерцательно холодного ничего внутри нет...
Внешне можно изобразить и сочувствие и понимание. Так бывает.
Возможно, в нас просто срабатывает некий Щит,защита от страшного в жизни.
Но не смотря на Щит, внутри у нас прорывается подспудная печаль, что люди уходят, что когда-то они играли пусть и не значимую, но какую-то роль и в нашей жизни.
И это незаметной ниточкой чувствуется в рассказе.
Время стирает всё - это как-то постепенно накладывает нас отпечаток.
Но что нас удивляет в этом потоке постоянного забвения - всё-таки
существуют последние солнечные деньки и туманная дымка тает, давая нам
возможность согреться в этом простом ощущении.
Обычной радостью - мир может дарить нам и тепло.
Наверное - это не умеет стирать время.
Спасибо.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   11.10.2012 16:12     Заявить о нарушении
Очень четко подмечено. Главное не то, что было, а то, что МЫ ЕСТЬ. Есть этот солнечный мир, туман, дождь, слеза влаги на стекле. И мы растаем без следа, как она....

Зачем лгать, заламывая руки и вытирая практически сухие глаза? А люди продолжают изображать, потому что так принято, но тут же забывают, вспомнив о чем-то своем. И это ПРЕКРАСНО! Потому что именно это и есть правда жизни.

Я вспомнила поминки по моей маме. Были родные, и чуть ли ни один-единственный оставшийся в живых папин и мамин друг, который их познакомил. Было очень грустно и необычно без нее в ее гостеприимном доме, за столом, сервированном так, как она нас научила и любила, с ее вкусными блюдами, но приготовленными не ею....

И вдруг Борис Иванович вспоминает историю знакомства папы и мамы в 1943 г. в разбомбленном городе, как они шли с папой в гости к маме, купили торт (в 1943 г.!!!), и съели его, не дойдя в развалинах. Мы рассмеялись. Дальше больше. Дальше он начал рассказывать об их детстве, папином и его, мамином и его, в лицах, со всякими смешными подробностями. Мы уже смеялись до слез. Кто-то из родственников что-то ворчливо сказал: - Нехорошо, что подумают соседи. А мы с сестрой сказали Б.И., мы с ним до сих пор на "ты", ему уже 90-й год: - Продолжай! Мы никогда бы этого не узнали, продолжай.

А мама была бы счастлива знать, что мы на ее поминках вспоминаем их с папой детство и шалости. Она всегда говорила: - Я уйду, и прошу, не делайте из этого проблемы. Это естественно как то, что мы живем. Было бы ужасно, если бы было наоборот...

Спасибо, Сергей. Заходите, читайте....
И.Г.

Ирина Гончарова   11.10.2012 17:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Мне созвучно о чём говорите. Согласен. Улыбнулся про рассказ, но и грустно. Понимаю. Многим бы хотелось, чтобы их вспоминали так - с любовью и смехом, потому что есть вспомнить весёлое. Что может быть лучше. Единственное не то, чтобы не соглашусь, но - "лгать" не лгут, просто это всё-таки больше защитная реакция. Когда горе - каждый спасается как может. Для всех это интуитивный самый простой вариант - ощущением, что человек не ушёл, он просто где-то рядом. Тогда и слёз почти нет и разговоры вроде бы не о том, что произошло.
А Вы читали у Фазиля Искандера про лошадника, кажется Колчерукого? Как он заставил смеяться всю деревню на своих поминках?
Мне тоже нравится этот дух Жизни, который не стирается даже смертью.
Спасибо, с удовольствием ещё загляну к Вам в гости.:)
С уважением,

Кандидыч   12.10.2012 17:37   Заявить о нарушении
Да, в основном, люди не лгут. Но и лгут тоже. Я даже не знаю, зачем они ходят на похороны или поминки.... А, бог с ними....

Не помню, возможно читала этот рассказ Искандера. Давно. Я тогда прочла ВСЕ его :)

Да, вот фильм "Не горюй" о том же. Очень его люблю.

Всего доброго, Сергей.

Ирина Гончарова   12.10.2012 22:29   Заявить о нарушении
Грустная эта тема. Однажды написал об этом. Потом убрал со странички.
"Не горюй!" - замечательный фильм, но именно по причине трагичности и
изумительной щемящей сцены, когда один из главных героев устраивает
свои собственные поминки, требует, чтобы все были жизнерадостными и не
унывали... А когда друзья в конце развеселились вовсю - вдруг кричит:
- Как вам не стыдно! Человек умер! - и плачет, так ему не хочется
расставаться с этим миром и добрыми товарищами, да всем.
Очень грустный фильм, не смотря очень смешные сценки и юмор.
А про Колчерукого Вы вспомните, если читали всего Искандера.:)
Очень люблю этого писателя.
Перед смертью, Колчерукий позвал своего старого друга-соперника.
Тот всю жизнь оспаривал первенство - кто лучше знает лошадей.
И тут вдруг при всех, признал первенство друга.
Да, друг - лучший знаток лошадей. И попросил исполнить его последнюю волю.
Прыгнуть, когда он будет лежать в гробу во дворе дома, на лошади через
него. Туда и обратно. Мол, хочется почувствовать это любимое ими животное ещё раз, пусть и на том свете.
Друг, посоветовашись со старейшинами - согласился.
Хотя это была необычная для всех просьба.
И когда настал этот печальный день, друг-соперник на глазах у
многочисленных "зрителей", приготовил лошадь и разогнался на ней, чтобы
перескочить гроб, но... лошадь затормозила в самый последний момент.
И второя, и третья попытка была неудачной - лошадь не хотела прыгать
через покойника.
И тут люди стали смеяться - Ай да, Колчерукий!
Он ведь лучше знал лошадей и заранее предвидел - что будет.
Как уел он своего давнего соперника, даже после смерти!
Кто лучший лошадник. :)

Кандидыч   13.10.2012 00:10   Заявить о нарушении
Да, припоминаю. Я читала и знала, что лошадь не прыгнет. У животных особое отношение к покойникам. Они чувствуют смерть раньше человека...

Помню нашего кота, который, идя впереди родителей в спальню, где лежал больной дедушка в ожидании любимого яблочного пирога с молоком, вдруг резко притормозил и попятился назад, - шерсть на спине дыбом. И мама поняла, что дедушка отошел.... Он сидел в постели с улыбкой на лице с широко открытыми голубыми глазами, не мигая, в ожидании лакомства....

Ах, Сергей, писать можно много и обоб всем. И надописать. Этим мы в лучшую сторону отличаемся от животных. ворчество - вот что делает нас непохожими на "сильных мира сего", - так они о себе думают...

Всего доброго.
И.

Ирина Гончарова   13.10.2012 10:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Я понял. Всё равно не про всё напишешь.
Иногда сугубо личное должно дозреть, чтобы не бояться почему-то выложить
на всеобщее обозрение.
Всего Вам доброго!
С уважением,
Сергей
А насчет творчества животных - ведь умеют, на самом деле.:) Есть райская птичка в Индонезии - шалашник. Строит шалашики-икебаны из
подручного материала - от ягод, камушков, листиков, палочек.
Очень красивые, неповторимые композиции - для привлечения самочек. Очень красиво - правда.
Наши вороны любят тоже из стеклышек, камушков и монет икебаны раскладывают.:)
А брачные танцы, пение? Разве не искусство, творчество? :)

Кандидыч   14.10.2012 23:48   Заявить о нарушении