Арина из цикла Москвички

                V I

                Арина

--Ну, доставай наши баночки из заказа – там,  на веранде в корзиночке, - распорядилась  Арина, устало опустившись  на стул. – Сереженька, детка, мой руки, иди к столу! Ух, и дорога! Больше не поеду так далеко.
  Арина, полная пожилая дама, раскрасневшаяся от ходьбы, обмахивалась газетой, вытянув перед собой, тяжелые отекшие ноги:
--Как дома то хорошо! Сереженька,  деточка! Иди же! Сейчас Тамарочка нам баночки откроет, и мы чайку попьем.
--Ага, давай сюда. Ну, как ты тут без нас управлялась? – пытливо посмотрела она на Тамарку, студентку, смотревшую  в их отсутствие за домом.
--Ничего, справилась,  – докладывала Тамарка, хлопоча за столом. – С крысами у меня разговор короткий: сначала я свет включаю, потом ногами сильно топаю, и когда  они разбегаются, уже иду в кухню.
-- Тамара! Ты не те баночки принесла! Я же говорю, из заказа. Посмотри  там, в корзиночке. Да что ты, остолбенела, что ли? Кушать хочется, Тамарочка, сил нет! Что?! Как больше ничего нет! Сереженька! – голос Арины перешел на визг. – Скорей сюда!
  Сережа, детина лет сорока пяти, такой же полный и обрюзгший как мать, наконец, появился в комнате. Вообще-то, он был добрый малый, но мнение его, вкусы, желания и  сама  его холостяцкая судьбинушка были во властных  и ревнивых руках Арины.
-- Да ладно, мамся, успокойся. Вот же,  есть тебе шпротный паштет, две банки.
-- Нет, Сереженька! Я хочу разобраться, что тут без меня произошло!  Я доверила человеку свой дом, свое имущество! У меня был заказ: икра, балык, горбуша, чавыча…. Что там еще, Сереженька?  Ах, да, еще шпрот четыре банки. Я хочу получить  ответ на простой вопрос. Где мой заказ?!
    Тамарка хлопала глазами, сама не понимая, как быстро съелись эти банки. Сначала она брала по одной…. А вчера, как нарочно, пришли девчонки из общаги, и оставшееся было уметено в считанные минуты. Тамарка понимала, что это нехорошо, брать чужое. Но она уверяла себя, что все вернет. Вот только получит стипендию, и, обязательно, достанет подобные деликатесы через Ирку – продавщицу с «Елисеевского». Просто времени не хватило!
-- Ну, мы ждем! – Арина сузила глаза и скрестила руки. Сережа испуганно стоял рядом.
--Я…я…все съела. Вот! – Тамарка начала заводиться. Она вспомнила, что в этот, некогда, приветливый дом она редко приходила с пустыми руками: приносила что-то к чаю. Это «что-то» часто и было ее единственной трапезой за день.
--Вы…вы…, - она почти плакала, - вы…зажрались, москвичи!
     Она выскочила из комнаты и начала, судорожно,  собирать свой нехитрый скарб в пакет.
-- Тома, подожди! – вкатился вслед Сережа. Он рванул на себя ручки ее пакета. – Подожди минуту, Тома!
-- Мамся!!! – бросился он к матери.
   Томка, замерев, пыталась разобрать гулкие фразы  спорящих за стеной.
    Наконец, повисла тишина….
-- Тамара, зайди,  – услышала она глухой, но все такой, же  властный,  голос Арины.
    Тамарка, не выпуская пакета, просунула голову в зал.
-- Тамара!  Подойди, детка. – Аринины губы дрожали. – Прости нас, деточка, прости!


Рецензии
Вообще- то мой принцип: не твое - не касайся!
Ладно...переживут и эту "трагедию")))

Лариса Финкель   03.10.2012 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара.

Кочерга   03.10.2012 21:33   Заявить о нарушении