Штурман-расстрига...

Разные и интересные люди   встречались в составе экипажей нашей , многочисленной армады  пароходов  «река-море» .
Один второй штурман , оказался недоучившимся студентом духовной академии .
Вообще то он был капитаном на МРТ – малом рыболовецком траулере с экипажем обычно в шесть-семь человек ,но с развалом СССР –развалился и его рыболовецкий колхоз . Сидя без работы на берегу – пошел бывший капитан записываться на курсы бульдозеристов .
Ошибся дверью и оказался в приемной комиссии в местную духовную то ли академию ,то ли семинарию ! Подумал : видно судьба , взял и поступил туда ,куда собственно и ошибся дверью.
Правда проучился он там  всего один  год . За этот год успел выяснить :чтобы получить хороший приход  надо к окончанию  семинарии жениться на дочке  церковного иерарха . Чем выше сан – тем  более  хороший приход достанется на распределении . Впрочем , до этого самого “распределения”  приходов –дело не дошло .Мужик был умный и начитанный и трактовал богословскую литературу – гораздо шире допускаемых норм .В результате его отчислили , без права в дальнейшем поступать в подобные учебные заведения .
Cначала его чуть ли не перед строем – расстригли , то есть вырезали небольшой клок волос с шибко умной головы . Правда он добавлял : хорошо хоть анафеме не предали .
Тут как раз ему и подвернулся наш – БОП . В начале девяностых – все больше  «река-море»  пароходиков переводили с ВВП на заграничные перевозки. Внутри страны грузов становилось все меньше – да и платили за их перевозку в рублях .
Заграницу вывозили все что можно – пусть за копейки , но за то в твердой валюте .
Вот и встретились мы  с ним на одном пароходе . В каюте у меня обычно собиралось до трети экипажа …Пили чай , курили и  рассказывали что с кем и на каких теплоходах интересного и смешного случалось .
Труд  у рыбаков тяжелый , но иногда в сети или трал – попадается не только рыба . Как то на его МРТ – все никак не могли вытащить трал с рыбой …небольшой кораблик чуть ли не ложился бортом на волну , а трал все не поднимался никак из воды .
Хотели уж было обрубить его совсем , но тут он немного показался из воды и в нем было видно что-то большое и ярко -красное ?! Из последних сил трал подтянули почти к самому борту и наконец разглядели что в него попалось на этот раз !
Поймали « Жигули » …пока соображали – как ее делить на всех …трал оборвался сам по себе и проблема с дележом одной машины на весь экипаж – отпала . Сначала переживали и стали думать как и чем достать ее обратно ? Потом все таки – трезво раскинув мозгами …поняли : после соленой воды – это уже не машина .
Встречались  и военные моряки , шахтеры , лесорубы …один кок – бывший  омоновец  попался .
Много  было  рыбаков и с БМРТ , РТ и  с  остальных  плавучих объектов относящихся в свое время к  министерству  рыбного хозяйства . Один из них – услышал эту историю про  « Жигули » уже в моей интерпретации …

Машина –это говорит хорошо конечно …а нам чаще велосипеды попадались ! Ловили обычно в районе Африки и в каждом третьем трале с рыбой – обязательно попадался один велосипед . Мы  сначала никак не могли понять – откуда они тут берутся ? Не рыбы же на них катаются !

Потом поговорили с другими  нашими  сейнерами в этом районе , и один кэп сказал : здесь не далеко  линии – на которых супертанкеры  ходят …палубы у них здоровенные метров по  250 -300  в длину . Так там экипаж на  бак -  на этих самых велосипедах и  катается , видно  забывают  иногда на палубе  вот их и при качке за борт  выкидывает – а вы их и ловите потом с рыбой вместе .

Нам , еще на «Балтийском 69 » в Средиземном море попался – холодильник ! Было лето , тепло и солнечно  и на фоне ярко-синей  воды …что то ослепительно белое сразу бросалось в глаза и даже как то манило к себе .
Подошли  ближе …третьего  штурмана обвязали длинным  шкертиком  и дали в руки конец  фала потолще . Сиганул он за борт , добрался до белого объекта и закрепил конец  . Подтащили их обоих ближе к борту и бросили второй конец  .
Штурман  закрепил и его  и по штормтрапу – вернулся обратно на борт . Холодильник еле вытащили вчетвером …был он полный воды и почему не затонул – непонятно . Пару дней он стоял  совсем по-домашнему на палубе , рядом с жилой надстройкой и сушился на жарком южном солнце .

Электромеханик  проверил компрессор,он естественно был не рабочим . Боцман сначала думал приспособить его вместо какого-нибудь  рундука ( шкафа ), но отодвинули подальше да и забыли . Потом вспомнили и через месяц – примерно в этом же районе …спихнули его с палубы,  обратно в море .   


Рецензии
А я слыхал,как бочку с фекалиями вылавливали,потому что там по иностранному было написано- зелита,то есть золото,надо понимать.Спасибо.

Альберт Шаров 2   03.04.2014 16:01     Заявить о нарушении
Байки скорее всего .Сточных вод на пароходах многие десятки тонн образуется за месяц -в бочки это "добро" разливать никто не будет да и не сможет.Есть цистерны для сбора и системы сепарации (очистки )- после этой очистки сливают все в море и вдали от берега .На речках (ВВП) сливать давно уж нельзя - сдают на береговые станции или суда типа ОС (в шутку их расшифровывают как Особо Секретные ).

Андрей Меньшутин   20.04.2014 20:17   Заявить о нарушении
Понятно,что Вы очень опытный моряк,Андрей,сразу видно.Однако,с 1992 года,более 10 лет я ходил на судах ЭМП типа "Тисса" и "Спартак" в основном по Европе.Мы всегда сдавали фекалии в бочках 200 кг.Однажды в Роттердаме к нам подошли два- три русских из деревни,которые купили два полуизношенных авто.На причале стояли две наших бочки с фекалиями.Что это такое?Старпом- эстонец пошутил,что это- зёлита.Я лично стоял рядом и слышал этот его акцент.Когда через час приехал агент забрать бочки,то на причале стояла только одна бочка.Можете верить или не верить,но дело было так.Спасибо.

Альберт Шаров 2   20.04.2014 20:59   Заявить о нарушении
Интересно ... век живи -век учись .Подсланевые воды в Прибалтике в середине 90-х помню продавали 20 долларов тонна ...вроде мелочь а с 50 тонн набегает .В Роттердаме помню в основном спирт и брэнди брали в пятилитровых канистрах ...да сувениры -мельницы их национальные разных размеров и степени навороченности

Андрей Меньшутин   20.04.2014 22:16   Заявить о нарушении
Да,конечно,длинные рейсы и большие пароходы,так и есть.А тут переход Таллинн- Роттердам Кильканалом- порядка двое суток.Экипаж 10 чел.Ну накопится бочка,от силы две и нет проблем сдать и в журнал оформить.А мы потом хохотали в баре средневековой башни в Таллине,представив,как ребята бочку эстонских фекалий через Роттердам в Россию привезли.Вот у них видик был.А чего не бывает.Спаасибо.

Альберт Шаров 2   21.04.2014 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.