Большой из цикла Москва ускользающая

                V I

                Большой

-  Пожалуйста, два расстегая, два бутерброда с колбасой, две булочки с изюмом и два чая, - доставая кошелек, распоряжалась довольная Любаша.  Ей было приятно угощать своего товарища, вечно голодного Димку. У Димки был конфликт с матерью. Она держала все съестные припасы у себя в комнате, которую запирала от   сына на амбарный замок.
- Почему амбарный? – удивлялась Любаша.
- Для наглядности, - объяснял долговязый косящий на один глаз Димка.
- Зря так много,  – уплетая последний расстегай, пытался быть вежливым  Димка, - смотри здесь нештяков полно. Я бы и так наелся.
- Чего-чего? – не поняла Любаша.
- Не - штя-ков, - по слогам объяснял Димка, - Смотри! – он, не спеша, прошелся по закусочной, и привычным ловким движением запихнул в себя недоеденное с неубранного столика.
- Н е ш т я к! – растянулся он в улыбке.
«Во дает!»–  еще больше зауважала  приятеля Любаша. – «Я бы так не смогла».
- Прикольно! Это что, мода такая?
- А то! – ответил довольный Димка. – Ну ладно, бывай. У меня тут дельце одно. –  И, подмигнув, он поспешил из закусочной.
   « Все – таки тут подешевле, чем в театре», - она вспомнила,  как была поражена, увидев  впервые, ассортимент буфетов Большого. Такого в магазинах днем с огнем не сыщешь. И перед ее глазами поплыла картинка с огроменными бутербродами с красной и черной икрой, нежнейшие куски форели и дефицитной колбасы.
- Пора, - ,посмотрев на часы, решила она и уже через минуту была у своего  Первого подъезда.
-Сегодня вход с Девятого,- улыбнулся ей знакомый вахтер.
« Понятно»,- Любаша нахмурилась.- «Опять КГБ-шники  через каждые три метра будут требовать пропуск. Вечером  «Жизель», значит  важная делегация в зале».
  Любаша обходила  театральные колонны. Сегодня не ее смена. Просто она обещала заменить свою напарницу Леночку. Леночка после «Жизели» может не успеть на последнюю электричку, а Любашино общежитие – рукой подать.
     Пропылесосить  гримерки, вынести  мусор, сменить пепельницы, а потом можно спокойно, стоя  в кулисах, наслаждаться спектаклем. И еще у них с Леночкой есть свои маленькие радости, которые они вкусили в Большом.
      Если подняться на лифте на последний этаж и мышью юркнуть мимо охранника  в едва приметную дверь, а потом,  стараясь не скрипеть,  подняться по витой лестнице еще пару пролетов, то они с Леночкой оказываются аккурат между ног знаменитой квадриги лошадей на крыше. Там можно всласть наговориться, наблюдая сверху за происходящим у колон Большого. Там как на ладони видны билетные маклеры и жаждущие  заполучить лишний билетик. Они с Леночкой в эти моменты всегда  хихикают: ведь свой счастливый билетик они уже получили.


Рецензии