Свадьба племянника

Это произошло в июле.
Я, как дядюшка, пусть и не первого родства, должен был помочь племяннику с транспортом – повозить  новобрачных и свидетелей. Конечно, я был на своей Ауди А8. Все шло по плану, поездка к памятным местам, фото-сессия, возложение венков у вечного огня, все точно минута в минуту.
Сбор в Загсе к двум, торжественная церемония и роспись в 14 00. Фабрика бракосочетаний штампует свидетельства точно по расписанию, а тут задержка нет матери жениха. Ее бросились искать!  Находят, приводят.  Церемония начинается с опозданием на пятнадцать минут из отведенных 30. Следующие новобрачные дышат нашим в затылок. Вы конечно видели ускоренную съемку по телевизору, так вот и роспись пошла в таком же темпе. Молодые становятся на рушник, и тут  в зал влетает раскрасневшаяся 72 летняя бабушка жениха – моя двоюродная тетка. «Ну, надо же!» – пронеслось в моем мозгу. Обмениваются кольцами, роспись, поцелуи, снова подходят гости. Торжественно следуем к выходу через парадные двери. Отрывается дверь, на крыльце стоит родная тетя жениха. Я шепотом спрашиваю:
 – Ты чего не была на росписи?
 – Я только приехала из Минска.
 – Так поезд пришел четыре часа назад?
–  Да с прической неувязка вышла.
И точно, не прическа у нее на голове, а взрыв на макаронной фабрике. Опять мысль «А тетя ведь родная». Общее фото на память, взлетели голуби.
Аплодисменты, а маленькая девочка Настенька спрашивает меня:
–  А голуби улетят?
– Да.
– Так зачем их выпустили?
Объяснить мне не удалось, так как надо было продолжать обслуживать молодых.
Сбор в банкетном зале ровно на 16 00, большинство прибыло вовремя. Сели за столы, начали откупоривать напитки, как вдруг ведущая объявляет, мол, не судите строго, сегодня в этом кафе две свадьбы и кухня не успела к 16 00.
«Вот те и на, запаздывание для этой свадьбы – норма». – подытожил мой мозг.  Время шло и гости без объявления банкета, без напутствий и тостов пили и закусывали, чем могли. Особенно в этой ситуации отличался старший племянник бабушки жениха.
Кстати, а бабушки до сих пор нет, ее место точно передо мной. Через час объявили о начале банкета и напомнили, подвыпившей публике,    ради чего собственно все здесь собрались. Поздравления и подарки родителей  с одной и другой стороны. Поздравления тетушек и бабушек. Тут очередная запара. Родственники невесты есть, а жениха ни тети, ни бабушки…
«Видно это не стечение обстоятельств текущего дня, а глубокая, семейная  традиция не приходить вовремя». – подвело черту мое сознание.
Тосты поздравления, средняя степень опьянения у основной пьющей братии. Да бабушка и тетя подоспели вовремя, как раз ко второму столу и выглядели не пьющими монашками среди хмельной  и во всю танцующей толпы.
Наплясавшись – расселись за столы. Племянник, начавший пить в назначенные 16 00 и ни разу не пропускавший тост, был «хорош» и смотрел на все происходящее философски – задумчиво-уставшим. В это время среди гостей стал выделяться эдакий живчик в возрасте под пятьдесят. Он тоже изрядно нагрузился и искал достойный ответ на свои приставания к гостям. В какой-то момент он дошел до нашего стола. Ему чем-то не понравился хвостик на голове у мужчины средних лет. Доставаемый живчиком «хвостик» ни как не отреагировал, а вот Толя Питерский предложил живчику идти куда подальше… Затаив злобу провокатор  вышел из зала и стал ждать пославшего у туалета. Толя пришел, но не один, а в компании своих знакомых. Живчик вновь ретировался и стал ждать в другом месте. Пришло время прощаний. Толя  питерский попрощался с женихом и невестой, собрал семью и вышел на улицу. Жара, полно народу, машины снуют взад вперед, а тут живчик.
- Слышь, пошли отойдем  в сторонку, надо поговорить.
Толя, крепыш в центнер з гаком веса и на голову выше живчика, ни чего не подозревая, пошел. Кругом многолюдно, если перейти через проезжую часть, там скверик и ни души, туда и предложил пойти живчик. По ходу пояснив:
– За дружков ответишь.
После таких слов Толя завелся.
– Хорошо, отвечу.
Только они вышли на проезжую часть, как живчик нанес предательский удар, не дойдя до оговоренного места поединка. Толя не упал, а уцепился за живчика, подтянул его к себе и сдавил в своих объятиях так, что через пятнадцать секунд живчик сполз растаявшим мороженым к ногам парня. Все это происходило на проезжей части в свете фар остановившихся автомобилей. Машины сигналят, дети визжат, жена орет.
На крики повалил свадебный народ, а узрев поединок – люд рванул на подмогу. И через минуту уже две свадьбы схлестнулись в рукопашной и ни кто, не разбирал где свой, а где чужой. Бой стих только когда крики дерущихся заглушил вой сирен. ППСники быстро потеснили забияк к кафе, освободив проезжую часть. Полицейские, уяснив, что это свадьба, а они стали свидетелями конкурса на раздевание не стали нарушать мирный ход вечеринки и получив от организаторов свадеб выпить и закусить – удалились.
Наши же два бойца продолжили поединок, перейдя в заветный сквер.
Толя питерский с оголенным торсом, в воротнике и манжетах, оставшихся от итальянской рубашки, все  не мог подцепить рыжего живчика на свой тяжелый кулак. Зачинщик был на подобии огненного быка. Его рыжая, коротко стриженая шевелюра горела огнем, как и полуобнаженное тело.  В какой-то момент живчик обхватил крестника руками и почти сделал бросок через бедро, как в его ухо влетел давно целящийся кулак друга, желавшего положить конец поединку… Живчик вместе с Питерским рухнули на траву. Шатаясь, Толя встал. Не дав ему опомнится,  его тут же подхватила жена и потащила сторону их машины. Дружка тоже мигом впихнули в другую машину и с визгом колес увезли в темноту. Остался один живчик, он стоял в лохмотьях и, склонив голову, взирал на всех из-подо лба. Погрозив всем кулаком, шатаясь, он пошел в кафе. Банкетный зал быстро опустел…
Первый день свадьбы на этом закончился.

День два, или за полночь.

Дружок Толи Питерского все ворочался и не мог уснуть. Кстати, я его вам представлю. Дружок – это муж дочери младшей сестры бабушки жениха. Боль в запястье его правой руки все нарастала. Анестезия почти вся выветрилась.
– Чего не спишь, боксер ты мой? – спросила Дружка жена.
– Ой, не могу, ой болит.
– Покажи руку. – попросила супружница и включила свет. – Ого! Тебе боксерские перчатки теперь не нужны. Давай собирайся, едем в больницу.
 Снимок и на фото четко виднелись два перелома и трещина.
– Где это вы так? – спросил врач, делая запись в журнал учета.
–Да на свадьбе гуляли, – ответил пострадавший, – упал во время танцев.
– Берегите себя молодой человек. – порекомендовал дежурный врач.
Утром позвонил отец жениха. Пригласил собраться на природе в организованном месте:
– Ждем с нетерпением, приезжайте непременно, продолжим праздник, да и конфликт уладим.
Собрались не все, зато шоумены были в полном сборе. Костяная рука, он же дружок, Толя Питерский, парень с хвостом на голове, живчик и старший племянник бабушки жениха. Остальные как массовка не в счет. Живчик сидел один за столом. Кровавых ссадин не было, хотя одна щека явно выдавалась больше другой. Костяная рука первым предложил мир:
– Давайте выпьем и закопаем топор войны.
Так и сделали. После братания и пения песен, где то так к …надцатой рюмке у Толяна всплыл к живчику застрявший в трезвой голове вопрос:
– А из за чего, собственно, вчера кипиш начался?
Не надо было задавать этот вопрос. Начали напрягать хмельной мозг, однако, толком никто не мог ничего припомнить. И для стимуляции памяти Толя и Живчик стали с нарастанием амплитуды подпихивать друг друга в грудь, со словами:
– Че ты помнишь?
– Я все помню.
– Да ни фига ты не помнишь!
И в какой-то момент толканий зацепили старшего племянника бабушки жениха.
Он грохнулся на спину и вроде как затих. А я так скажу: «Зря они его так, он вообще был ни при делах, но за него встали все родственники со стороны бабушки. А родственники со стороны мамы невесты тоже были не согласны, что напраслину на них возводят. В общем началось. Визг, крики катание в одеждах по сочной траве…
 В какой-то момент, когда Толя Питерский занимался Сумо с живчиком, все потеряли из виду старшего племянника бабушки жениха. А этот перец, ему-то стукнуло за шестьдесят, и опыт подобных гуляний у него накопился богатый, принес ружье и заорал:
–   А ну, всем сидеть тихо! – и окинув взглядом замерших, спокойным голосом добавил – Смирненько мне, а то порешу!
 Воцарилась тишина и  дабы закрепить перемирие, старший племянник бабушки жениха,  поднял ружье вверх и про салютовал в небо из двух стволов. Женщины закричали, а дети завизжали. Мужики, распаленные битвой, не испугались, притом все те же «герои», и зарядили стрелку сразу с двух сторон, затем повалили на землю, скрутили полотенцем руки,  ноги и спрятали неизвестно куда ружье. Все!  Воцарилась тишина.
Продолжили гулять, как ни в чем не бывало. Разошлись, за полночь.
А умеем-таки гулять! Ну, кто, скажите, вспомнит обычную свадьбу через год? Да ни кто! Я сам каждый год бываю не на одной свадьбе, а вот такие, душевные  становятся редкостью.


Рецензии
Действительно, свадьбу надо отметить так, чтоб потом было, что вспомнить!

Елена Ладога   07.10.2012 13:20     Заявить о нарушении
А вы знаете, это действительно так. Видимо однообразие претит нам - славянам. Роскошь или скромность свадьбы быстро забывается, а смачная оплеуха, прилетевшая в ухо невесть от куда, руки побитые до костяшек - помнятся всю жизнь. Ведь все это замешано на адреналине. Спасибо за понимание.

Сергей Журавлёв   07.10.2012 17:28   Заявить о нарушении