Видел сам 6 - Сегодня я тебе рубль

Видел сам 6 – Сегодня я тебе рубль…

Нет, наверное, человека, который не знает что такое «жидкая валюта», она же бутылочка, она же пузырёк, она же,вообщем названий у неё ещё много. Это может бутылка вина, водочки, самогоночки, в зависимости от содержимого. В зависимости от «объема» оказываемой услуги, достаточно было обойтись  бутылочкой вина, или же счёт шел на литры водки или первачка.

Бывали случаи когда за деньги услугу не получишь, а вот за пузырь – пожалуйста.  Или  чтобы что-нибудь для сада купить набегаешься по конторам, так как в продаже ничего не было, а организациям с частниками нельзя было торговать. Вот и ищешь работягу, который за пару-тройку пузырей тебе эту проблему решает. А уж навоз или песок привезти, бери «валюту» и карауль, так как деньги брали с меньшим удовольствием, чем выпивку.

Или за ремонт нужно было отблагодарить сантехника – святое дело, куда без сантехники. Ну а если при этом встречались две родственные души, то продавец и покупатель приговаривали совместно бутылочку и после расставались  лучшими друзьями.
Вообще тема неисчерпаемая, писать и говорить можно много. Но я что-то отвлекся.

Дело было в конце восьмидесятых. К соседу приехали знакомые с Украины, два мужичка. И между делом  что-то сделали и отремонтировали по хозяйству. Соседка так рада была, что поделилась этой новостью с моей женой. Жена и попросила,
- А пусть  они мне швейную машинку посмотрят.
Пришли мужички, поковырялись в машине и говорят, -
- Тут нам ничего не сделать, не наш профиль. К мастеру надо.
Ну а я им за беспокойство бутылочку на стол выставил, закуску.
- Давайте мужики по стопочке, время потратили всё-таки, да просто за встречу.
А один из них мне и говорит: -
- Знаешь, мужик, не обижайся, не будем мы пить.
А потом ещё пояснил,
- Не в обиду, но у нас на Украине немного по другому. Допустим, сегодня я тебя позвал помочь. Ты мне помог, и я тебе рубль дал за это. Завтра ты меня позовешь. Я тебе помогу, и ты мне за работу три рубля дашь. Оба довольны: и дело сделано и подработали.
- А у тебя мы ничего не сделали, поэтому ничего не надо.
Так что от стопки и денег они отказались. На этом тогда и расстались.

Вот сейчас написал и думаю. А ведь эта схема – как стимулятор к зарабатыванию денег. Тому, кого зовут, отказываться неудобно – можно денег заработать, особенно если раньше бывал, работал и деньги взял.  А тот, кто зовет на помощь понимает, что прежде, чем позвать на помощь нужно, чтобы было чем платить
Круговорот денег в природе получается.

Вот такая философия с географией получается. 

Продолжение на http://www.proza.ru/2012/10/20/682


Рецензии
Борис!
Раньше многие посторонние люди без корысти приходили на помощь друг другу. Застряла машина? Останавливаются, спрашивают, нужна ли помощь. Или же молча помогают, потом молча уезжают, не дожидаясь благодарностей.
Сейчас - всё бизнес. Попросила я рабочего вкрутить шуруп в деревянную стенку, чтобы лёгкие настенные часы повесить. Он пятьдесят рублей назвал в качестве оплаты. Наверное, надо шуруповёрт купить, чтобы не просить о секундном одолжении, так дорого стоящем.

Вера Редькина   22.03.2016 10:00     Заявить о нарушении
Да, времена изменились, и люди тоже.
И, к сожалению, не в лучшую сторону.
Вам удачи.

Борис Лембик   22.03.2016 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.