Байки от Nicka

                Памяти младшего сына Романа - посвящаю.



Усё ёсть

         Валентина, сестра жены рассказала смешной случай. Во времена своей комсомольской юности  предприятие, на котором она работала, отправляло своих рабочих и ИТР на уборку картофеля. Привезли в Тмутаракань за шестьдесят километров от асфальта в Миорский район только к вечеру.  Бригадир уже затемно привёл в хату к какой-то бабуле.
- Девочки вячерать ня будем, ужо позна, ды и у печы няма ничога, не чакала никога.  Вы абедьвы лажитися сюды на кравать, а ты красавица сигай на печку.
- Бабушка, может у вас есть простыни, наволочки, пододеяльник, а то как-то не привычно на дерюгах.
- Ой девочки, усё, усё ёсть у сястры у Минску.
P.S. Уже много лет все мои друзья в отсутствии чего-либо, говорят – У сястры у Минску усё есть.
 
               
               
Белорусское слово

         Младший приходит с улицы и таким хитрым голосом  говорит :
- Мама, а я знаю одно Белорусское слово.
- Какое? – ожидая подвох, уж больно слишком хитрая мордашка у сына.
- ****о!
- …? – жена промолчала и постаралась перевести разговор в другую тему, малыш явно понимал, что это что-то запретное, и наверняка ставил психологический эксперимент. Это словосочетание навсегда вошло в лексикон нашей семьи. Если нужно к кому-то из членов семьи выразить своё негативное отношение, достаточно было сказать:
- Ты какое-то Белорусское слово.

               

Бабло

          В четыре с половиной года младшего припахали в музыкальную школу по классу скрипка. Прошло пару месяцев и младший вопрошает:
- Папа, а что если я сяду возле входа магазина, и буду играть на скрипке. Будут мне взрослые за это деньги давать?
- Конечно Рома будут, ты ведь их радуешь музыкой.
- А куда мне деньги ложить?
- А ты перед собой открытый футляр положи, вот они тебе его и наполнят деньгами.
- … - пару минут молчания, что-то обдумывал. Потом как заплачет.
- Рома, что случилось?
- Ааа… в футляр, а как я скрипку домой понесу? –  причитая в захлеб, проворчал младший. Наверное, только из этих соображений, так и не открыл кооператив «Весёлый скрипач». А зря отказался от этой затеи, так бы мы были с баблом.

               

Первый рубль

           Когда было младшему года три, мы с женой подарили ему полицейский набор, который включал в себя: ремень с кобурой  и пистолетом в  ней, свисток, полосатая пластиковая палка и наручники. В ту пору в частном секторе жили родители жены. За углом их дома перекрёсток двух улиц с интенсивном движением. Прозевали, ребёнок в полном обмундировании выбрался на перекрёсток, рассказывали соседи, которые подсмотрели и подслушали этот случай.
Подходит трёхлетний малец к перекрёстку, занимает выгодную позицию, и начинает отрабатывать жезлом всевозможные команды. Соседи зная его пока не трогают, страхуют, чтобы под машину не шагнул, но пока транспорта небыло. И тут появляется старенький жигуль, копейка с молодым водителем за рулём. Водитель заметив ребёнка снизил скорость до предела, соседи не вмешиваются, следят, что же будет дальше.
Дальше всё просто, как по сценарию, Рома поднимает жезл, свистит в свисток и останавливает жигулёнка. Водила попался с юмором, затормозил напротив «полицейского», соседи слышат такой диалог.
- Ты что так медленно едешь, давай права. – на ты командует пацан. Водила подавая права говорит:
- Медленно потому, что уважаю регулировщика да ещё с пистолетом.
- Это правильно, у меня ещё наручники есть. А, что  буквы здесь неправильные -  глядя в права спрашивает малец.
- Так это ж по английски, международные – не без гордости ответил водитель.
- Если буквы не поправишь, следующий раз заплатишь штраф.
- А можно я сейчас заплачу, вот пожалуйста – протягивает  рубль ребёнку в окно.
Рома принимая рубль говорит:
- Ладно езжай, только быстро а то некрасиво так медленно ездить. – водила умчался, а соседи подсказали тёще где и как чудит её внук. Рупь изъяли, калитку завязали, правда по попе не дали пожалели и на том спасибо.

               

Смекалка

         Наконец все вместе выбрались на карьер, сын, внук и бабушка, моя жена, покупаться, половить рыбку, отдохнуть. Ещё по дороге договариваюсь с внуком, что бы почитал мне хотя бы пятнадцать минут, до школы в первый класс осталось пять недель. Часа через два обращаюсь к внуку:
 – Даня ты вроде обещал мне почитать пятнадцать минут. -  Внук задумался,
- Сейчас дед, - и сиганул в машину, я думал за книжкой. Немного погодя появляется с какой-то бумажкой, на которой написано два слово и говорит:
 – Ну слушай дед. – и громко, декларативно читает с мятой бумажки:
 – Пятнадцать минут. - … … … Мы все сразу были в лёгком ступоре, а потом смеялись до упаду. Чего не придумает юная поросль, лишь бы не напрягаться и не отрывать время от игр. 

               

Пирог из тёти Вали.
      
          В конце девяностых, буквально накануне Нового Года мы с женой поссорились и как всегда из-за мелочи, какой-то не существенной ерунды. Жена в целях профилактики и воспитания  решила пойти встретить Новый Год к сестре в соседний дом, тем более, что там остановилась младшая сестра, приехавшая из Москвы. Дети естественно увязались за мамой. После встречи за столом Нового Года все вместе планировали поход к ёлке на дворцовой площади. 

И вот оставшись втроем; я, накрытый стол и телевизор, в двенадцать под бой курантов налил и выпил сотку водки. Шампанское не вскрывал, был уверен на сто процентов, что вся компания, после встречи НГ и прогулки к ёлочки, придут к нам. Слегка закусив, улегся с пультом на диван смотреть праздничные программы. 

Не прошло и часа как вся шумная компания заваливает к нам, проверить «обиженного» и продолжить застолье. С порога, младший, с какой-то коробкой сразу ко мне, громко и звонко на всю квартиру перекрикивая шумную компанию:
- Папа, папа я принёс тебе пирог из тёти Вали, очень вкусный, но я его тебе не дам, я сам его съем.

Все были в отпаде от этой фразы, которая навсегда вошла в анналы нашей семьи. Праздник продолжился, мы с женой даже не вспомнили о размолвке, а пирог из тёти Вали я всё же попробовал, стибрив кусочек с Ромкиной тарелки – вкусная тётя Валя оказалась.


Видно

Маленькая племянница, два года, крутится возле трюмо и периодически целует себя в зеркале. Заметив, что за ней наблюдают, Сашенька спросила:
- Тётя Люда, а плавда я класивая.
- А с чего ты это взяла.
- Видно – фасонисто поведя плечами.
- И мама сказала – не без гордости добавила юная красавица.


А побеседовать               

В теже времена как-то вечером долго укладывали Сашеньку в своей кроватке, вроде угомонилась. Взрослые свет выключили и тоже улеглись. Не прошло и деяти минут, как Сашенька взвентилась в своей кроватке и артистически изрекла;
- А побеседовать. - Пришлось ещё пол часа беседовать на тему сказок.


Хотя-бы

Хмурое весенние утро, затяжной дождик окончательно смывает остатки снега. Трёх летний Ромка сидит на подоконнике и мечтательно смотрит в окно. Через пару минут вздыхает и с грустью сам себе говорит:
- Опять дождь, хотя-бы.
Двадцать лет прошло с того дождя, а почему "хотя-бы" до сих пор мы так и не поняли. Если в семье случаются какие либо непонятности, выручает уже давно прижившийся слоган - опять хотя-бы.

Фото из личного архива.
 
   


Рецензии
Спасибо, уважаемый Автор! Прочитывала и даже все-все поняла и улыбалась от всей души))) Все же мы- СЛАВЯНЕ- почему-то понимаю хорошо и укр. и белор. и даже русский языки и немного польский/с улыбкой/... Я рада, что познакомилась с Вашей страничкой. Теперь не потеряетесь))) Удачи ВАМ в творчестве. Мне все-все понравилось. Сердечно приглашаю на мою страничку. Можете меня даже увидеть- такую толстую ..Это киношники виноваты, в жизни- я еще толще)))) В начале моей странички есть ссылки на маленькие ВИДЕО- это обо мне любимой и экранизация моих миниатюр о пассажирах челябинского троллейбуса/ с улыбкой/ ПРИГЛАШАЮ и мне важно ВАШЕ мнение. Жду- с )))

Наталья Рахматуллаева   20.10.2014 13:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.