Притча. Всегда найдутся люди

Однажды, не успел Кази выйти из своей калитки, как его сосед, поджидавший его,  захлебываясь от  восторга, преподнес сплетню:

-Знаешь,  вчера вечером жена торговца,   уехавшего далеко за товарами, ходила в гости.

- Ну и что?- удивился  Кази.
 
 - Так она ходила к молодому человеку... Ты его знаешь...  -   и, оглядевшись по сторонам,  прошептал его имя.

Но Кази рассердился:

- Не вижу  ничего худого в том, что женщина из благородной семьи весело, но достойно проводит время в отсутствие мужа... если только она умеет избежать унизительных положений… - Задумался и продолжил: - И ты не знаешь, по какой причине она  туда пошла. Но ведь  всегда могут найтись такие, как ты, которые не то, чтобы помочь, если надо  и удержать от неверного шага, но еще  и злорадствовать начнут! - и закрыл перед его носом калитку.


Рецензии
ТРОЙНОЕ СИТО

Раз к старцу, в маске умиления,
Пришёл смиренный ученик,
К руке морщинистой приник
И испросил соизволенья
Сказать о слухах, что вокруг
Разносит старца лучший друг.

Наставник молвил несердито:
-Не торопись. Сперва просей
Резоны ябеды своей
Сквозь три решетчатые сита.

Есть сито правды...сквозь него
Отсей слова, что справедливы,
От криводушного порыва,
Чтоб видеть - все до одного
Они доподлинно правдивы.

Ты веришь в правду слов своих,
Иль есть душевное сомненье?
- Есть неуверенность...я их
Передаю, как чьё-то мненье.

- Второе сито — доброта.
Ты в помыслах добронамерен?
Кого-то хвалишь?
-Не уверен.
Хулы достойна клевета.

- Совсем неважная заслуга!
Ты, нетерпеньем окрылён,
Хулишь дурной поступок друга,
Не зная точно — был ли он.

Решётку третью именую
Я пользой... Так ли важно знать
Мне то, что хочешь рассказать,
И что могу я потерять,
Коль твой донос меня минует?

- Увы, нужды особой нет,
Утраты тоже нет, пожалуй.
Порой мне мнится небывалой
Та сплетня, как лукавый бред.

- Коль нет нужды в твоём навете,
Нет правды в нём и нет добра,
Зачем нужны мне сплетни эти
И этих слухов мишура?

Ты выбрал скверную дорогу.
На ней любви и света нет.
Отныне - мой тебе совет -
Будь верен истине и Богу.


Александр Рюсс 2   16.12.2021 13:33     Заявить о нарушении
Замечательно!
Всем бы такого старца на пути!
Кратко, точно, красиво!
Спасибо, Александр.
Если бы я умела писать стихи, может, и не принималась бы за притчи(

Асна Сатанаева   16.12.2021 19:38   Заявить о нарушении
Притчи - квинэссенция мудрости народной...Поверьте, я знаю это.

Александр Рюсс 2   16.12.2021 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.