Так хочется

Конец августа, яблоки дозревают. И так их хочется…
А какие у нас в армии яблоки? Вот мы и решили вспомнить детство,  дернуть в самоход и слазить в сад к одному старичку. Нам разведка донесла, что у него и яблоки, и персики, и виноград – все как у Мичурина. Выяснив, что деду за восемьдесят и опасаться нечего, мы, четверо старослужащих, после отбоя прошмыгнули на четвереньках мимо аквариума дежурного по части, перемахнули через забор и были таковыми.
Пока дошли, взошла луна. На всякий случай, у дачи «Мичурина», прямо возле крыльца поставили часового, а  сами на дерево. Сидим на ветках и хрустим сочными яблоками. Тут в стороне дома послышались глухие удары, бряцание ведер, а затем от крыльца отделяется горбатая фигура в шапке ушанке, в ватнике и с жердью в руках. Мы замерли. А луна, ну как лампочка на сто Ватт – все видано, а вот караульного не видать. Дед подбегает к яблони и одним махом, как будто каждый день упражняется, сшибает меня с дерева. Я падаю, а дед носком мне в живот. Лежу, смотрю на окружающих, так как пошевелиться не могу, дед   дыхалку  отшиб напрочь. Старый Чапаевец с разворота сшибает второго и с носка по почкам. Третий не дожидаясь, сам падает вниз. Дед изворачивается и перетягивает его оглоблей по хребту. Мы повержены, а  отличник «Шаолиня» двинулся к дому.  Мы приходим в себя и срываемся с места. Пробежав метров сто, вспоминаем о часовом, оборачиваемся и видим – наш четвертый хромает за нами.
В казарму не пошли, до утра отмачивали ссадины в речной воде. А утром, когда рота, во время зарядки пробегала мимо стадиона, присоединились к ней и остались не замеченными…
Вскоре, мы дембеля, ехали поездом домой. Естественно пили и вспоминали армейские приключения. И вот, изрядно захмелев,Вован, так звали того, кто стоял у дачи "Мичурина", поведал: «Помните, я встал у крыльца – на шухер. Стою и мне так не хорошо стало,  аж  в груди защемило. Тут еще явилось видение моих стариков в деревне. Я дверь на себя – открыта. Смотрю шапка и ватник на крючке у стены  висят, накинул я одежонку, взял жердь, пошумел, постучал, поохал и к вам…
Утром мы опохмелялись в своем купе, живо обсуждая былые сцены.  Вован опрокинул кружку и, крякнув, вернул емкость на стол. Его лицо источало улыбку, правда глядел он на нас не отекшим левым глазом…


Рецензии