Дед и внук Карась

   Дом моего деда стоит совсем рядом у реки, метров сорок не более. Берег пологий и плес до середины. И потому здесь детворе купаться одно удовольствие. Я и сам здесь не одно лето провел. Но сейчас осень. Детвора не купается, одни рыбаки на донки карася ловят. Вот и я приехал к деду на выходные с этой же целью – порыбачить. Утром проснулся, пошел до ветру, справил нужду, возвращаюсь, поеживаясь от утренней свежести, а  меня дед окликает:
 – Коляшка, поди сюды. – а сам самосадом пыхтит, – Вор у нас завелся, дрова с поленницы таскат. Вот гляди, аккурат с краю ташшыт. Я ужо и стерег, и погремушку ставил, ниче не берет ирода. Может посоветуешь чаво?
 – Дед, ты же бывший охотник, у тебя порох есть?
 – Есть, а ты чаво удумал?
 – Давай, я приведу себя в порядок, а за чаем все и решим.
Сидим, пьем чай с медом, я деду и поясняю:
 – Ты возьми коловоротом отверстие в полене глухое сделай, туда пороху насыпь, а сверху пробку деревянную забей. А там, думаю, быстро воришка найдется.
 – Умен ты у меня внучок. Я тожа в молодости на выдумки горазд был…
Полдень,  рыбачу, в ведре несколько карасей плескается. Недалеко от меня еще рыбак присел на бережок, потом еще – люди все местные.  К вечеру, тот что постарше, предлагает рыбку на свежем воздухе пожарить, да под карасей  по сто грамм опрокинуть. А чего думаю, можно и по сто грам. Договариваемся, я за пол-литрой, второй закусь соображает, за третьим сковорода и дрова. Сбор в назначенное время. На траве простенькая скатерка, сало, лук, хлеб, стаканы  и дабы два раза не ходить емкость 0,7 с перцем. Разлили, закусили и за дело. Я и еще рыбак караси чистим, а старший костром занимается. Сковорода прокалена, масло шипит, караси в сковороде хвосты задирают, подходят значит. Мы под это дело по второй опрокидываем…
Грохнуло так, что младший из рыбаков полетел спиной в воду, я осыпанный углями повалился лицом в крапиву, а старшой, получив сковородой по затылку,  упал  где стоял. На шум взрыва собрались ближайшие соседи, а когда увидели, что все живы и здоровы, дед произнес:
  – Неужто ты внучок на собственной мине подорвался?
После этих слов, контуженый сковородкой, задом, задом и исчез…
Дрова с тех пор  не воровали.

продолжение
http://www.proza.ru/2019/11/21/1560


Рецензии