Звездочка для мамы

                for ella skarulis


Агата и Альгерд долго не могли уснуть. Они укладывались поудобнее, но сон все не шел.
- Ты не спишь?
- Нет. Не получается. А ты?
- И у меня не получается. Я думаю.
- О чем?
- Мама что-то грустная в последнее время. Давай подарим ей что-то такое, чтобы она стала веселая.
- Давай! А что?
- Давай подарим ей эдельвейсы. Помнишь, она говорила, что они ей очень нравятся, потому что похожи на звездочки.
- А где мы их возьмем?
- Они растут в горах. Но, наверное, не во всех… Нужно выбрать такую гору, где они точно есть.
- А я знаю! Мы пойдем на самую главную гору! Юнгфрау! Если она главная, то на ней есть всё!
-Ура! Завтра и пойдем!
...Утро выдалось туманное, за окном не то что гор, но и соседних домов не разглядеть. Но разве это может помешать путешествию? Тихо-тихо, чтобы не услыхала мама, дети открыли дверь…
И вот они уже на улице. Не успели сделать и пары шагов, как рядом остановилось такси.
- Такси до Кляйне-Шайдег, садитесь.
-Ой, мы на автобус…
-Я быстрее довезу, запрыгивайте.
Не успели забраться в салон, как авто – вжик! – и уже у подножья гор.
- А теперь внимательно слушайте, дети. Направо – к станции, прямо, по широкой тропе - долгий пеший подъем. А налево – тоненькая тропка, которая бежит наверх сама. Выбирайте.
Снова – вжик!- и машины как не бывало.
Агата и Альгерд, не сговариваясь, пошли влево.
Тропка бежала, дети смотрели во все глаза, боясь пропустить эдельвейсы, но цветов не было…
Вот и вершина. А на вершине… Ого! На вершине лежит настоящий живой Сфинкс и весело им подмигивает.
- Я знаю, ты Сфинкс, ты загадываешь загадки и ешь тех, кто не может их отгадать, - задумчиво сказала Агата.
- Но мы тебя не боимся, потому что умеем хорошо отгадывать загадки!- выпалил Альгерд и прикрыл собой сестру.
Сфинкс улыбнулся Агате и одобрительно кивнул Альгерду.
- Я люблю умных и смелых гостей. А то, что я кого-то ем – это сказки. Да, я загадываю загадки, но только если меня об этом просят. Я больше люблю отвечать на вопросы. Так что разрешаю их задавать.
- Где цветут эдельвейсы? – хором спросили дети.
- Это не совсем верный вопрос. Правильнее – когда они цветут. Их будет много здесь, но нужно подождать три-четыре месяца…
- Мы не можем ждать, нам срочно нужен подарок для мамы, чтобы она стала веселой.
-Да, это интересная задачка. Погодите, может, мой хороший друг нам поможет. Сфинкс поднялся на все свои шесть лап, расправил пушистые крылья и взлетел. Он кружил над перевалом, ледяным дворцом и глетчером и негромко пел очень знакомую песню. Только без слов.
Ветер стих и разошлись облака. Небо стало темно-синим, и в нем зажглись звезды. И оттуда, из-за звезд, появилась светлая точка и стала падать на землю. Вот она уже ближе, и видно, что это птица, только маленькая-маленькая. Вот еще ближе, еще – и на вершину опустился большой белый орел. Сфинкс тут же плюхнулся рядом.
- Это подарки вам и вашей маме, - сказал Сфинкс. А орел молча положил перед детьми то, что держал в клюве. Три звездочки! Настоящие, но очень похожие на эдельвейсы. Одна большая и две поменьше.
- Большую – маме! – снова хором сказали дети.
- Молодцы! – похвалил их Сфинкс, - За самое правильное решение я выполню одну вашу просьбу.
- Покатай нас, - расхрабрился Альгерд.
- А еще лучше – отнеси нас домой, а то мама будет волноваться, - тихо добавила Агата.
- Забирайтесь, прокачу с ветерком, - и Сфинкс согнул среднюю правую лапу, чтобы было легче на него залезть.
…Лететь было немножко страшно и очень весело. И долетели они очень быстро: Сфинкс с пассажирами – впереди, а сзади, на страховке – орел. Они подлетели к окну и по сфинксовой лапе дети попали прямо в комнату.
- Пока, до свидания, - махали Агата и Альгерд двум крылатым друзьям, а те, улетая, запели. Очень знакомую песню без слов. Очень мужскую.
--------
- Дети, пора вставать! Мы хотели сегодня подольше погулять!
Агата и Альгерд открыли глаза и посмотрели друг на друга.
- Это был только сон?
Вдруг что-то блеснуло. На столике между кроватями лежали и весело переливались три звездочки. Одна большая и две поменьше.
- Мама, мама! У нас для тебя подарок!
Дверь открылась, и легкий сквознячок поднял с подоконника и закружил большое белое перо.
Мама посмотрела на звездочку, на перо… Улыбнулась.
- Даже два. Спасибо, родные мои…

 
-
Юнгфрау. Картина Аполлинария Васнецова


Рецензии