Красный Король

  Уже никто не помнил, когда там последний раз жили люди, и даже никто не знал, жили ли там когда-либо люди вообще - в том высоком, из серого камня замке. Сейчас замок полностью оккупирован летучими мышами. Оккупирован тотально и всецело: от самых дальних закутков подвала, до всех без исключения чердаков. Их, летучих мышей, живут там дикие полчища, миллионы и миллионы!
   Но вместе с тем в архитектуре замка имеется одна башня, самая высокая, в которой в силу каких-то загадочных причин летучих мышей нет, и живет там в своей каморке на самом верху т.н. Красный Король - антропоморфное существо размером чуть больше вороны и цвета настоящего спелого помидора. Зачем он там поселился и выбрал столь неприятное соседство? Дело в том, что Кр.Король был хранителем ВСЕЙ римской истории. Всей! И из-за этого у него всю дорогу были неприятности, за ним всю жизнь охотились: сначала катары, потом тамплиеры, затем инквизиторы, чуть позже масоны. Всем нужна была ПРАВДА о Христе.
   Мне  от него ничего не нужно было, потому мы были друзьями. Я часто захаживал к нему в гости, и мы вели с ним, бывало, целыми ночами задушевные философские беседы. И вот однажды я поднялся к нему как-то в башню летним поздним вечером. Уже почти стемнело, и я увидел из окна в сумерках весь замок сверху. И сразу завел с Королем разговор об урбанизме. Оказалось, в вопросах урбанизма он был подкован отлично.
   -Понимаешь, Маrsеy (*), урбанизм - это совершенно отдельная сфера бытия и особая, специфическая энергетическая структура. Возьмем обычный многоэтажный дом. Суди сам: совершенно чужие люди живут под и над друг другом на расстоянии каких-то двух всего метров, перегороженные лишь 20-сантиметровой бетонной плитой. Так специфическая такая энергетическая структура или нет? Если еще учесть, что подобным образом люди начали жить ну от силы назад лет 200, тогда как в жилищах как таковых они живут уже тысячи лет? А? Таким образом, у каждого дома, хочешь, не хочешь, есть свой эгрегор...
   Эх, много ещё чего он мне об этом и в этом же духе  говорил, но как назло у Короля в каморке нашлась подозрительного вида зелёная бутыль с... какой-то настойкой что ли... настоянной на грецких орехах что ли... он мне говорил, я не помню. Как тем более не помню, что он говорил про урбанизм. И жаль, что не помню, очень жаль. Будь неладна та чёртова бутыль, урбанизм всегда такая увлекательная для меня тема!

   
Однако всё, что запомнил, я наутро честно записал:

...таким образом, и у каждого города есть свой эгрегор... я бы даже утверждал, что у каждого города есть своя душа - душа, скажем, Парижа совсем не то, что душа Берлина. Но дело не в этом. Ведь под урбанизмом мы прежде всего понимаем, "отражение в литературе и др. видах искусства (в тематике, образах, стиле) большого города с высокоразвитой техникой и индустрией, городского быта", или как там написано в словаре.
... представляется удивительным, урбанизм - такая, казалось бы, весьма близкая современному человеку тема, востребован в искусстве ничтожно мало. Почему-то.
Может, это просто оттого, что урбанизм требует особого проникновения и почти мистического видения?

Бульварам и площади было не странно
Увидеть на зданиях синие тоги,
И раньше бегущим, как желтые раны,
Огни обручали браслетами ноги.

(Кто из нас цитировал Маяковского - шут его знает)

Толпа - пестрошерстная, быстрая кошка -
Плыла, изгибаясь, дверями влекома,
И каждый хотел протащить хоть немножко
Громаду из смеха отлитого кома.

Это, видно, о толпе людей, вышедших из театра или цирка. Неподражаемо!

. ..Ударами в жесть хохотали арапы,
Над лбом расцветивши крыло попугая.

Конец стихотворения.
А вот другое:

А с севера - снега седей -
Туман кровожадным лицом каннибала
Жевал невкусных людей.

Скажи, что это не здорово?! Тоже Маяковский. Зря он с этой темой завязал. Лично мое мнение: урбанические стихи - самые сильные в его творчестве.
А вот Бодлер:

В дебрях старых столиц, на панелях бульваров,
Где в всем, даже в мерзком, есть некий магнит...

...вообще Бодлера многие считают родоначальником городского эстетизма...
Мой вывод: урбанизм, как тема искусства - это глубочайшая и обширнейшая, бесконечная тема. Более того. Урбанизм вполне годится на роль мироощущения. Вот, например, мое мироощущение оно во многом, или даже по большей части урбаническое. Скажем, первый ассоциативный образ, возникающий у меня при слове "романтика", это образ какого-нибудь старинного замка с подземельями или образ современного ночного города с огнями фонарей, светом витрин, множеством ночных баров, кафе и т.д. В жанре урбанизма у меня также написано немало произведений. Так что за урбанизмом я вижу великое будущее. И это будущее придет ровно тогда, когда люди - люди искусства и люди вообще - перестанут копаться в своих пыльных, смрадных т.н. "душах" и увидят удивительный мир рядом, причём, мир, ими же созданный - не природа изобрела города.

..."и увидят удивительный мир рядом". Какой пафос! Шучу. Рано или поздно, запомни, Маrsеy, основой психической жизни человека будет эстетика. И самым актуальным эстетическим жанром будет то, что ты однажды назвал извращением. Да, именно это: Луна гуляет по крышам, в подвалах живут языческие боги... кстати, про богов в подвалах это я от тебя только слышал... и если это и есть извращение, то любое извращение всегда пьянит. Данное же извращение уже опьянило некоторых первых ласточек неизбежного грядущего: Бодлера, ты знаешь, одного из первых опьянило, да?

...да согласен я, что ты разоряешься так. Я только говорю о том, что тенденции к грядущему этому... как-то не видно. А первые ласточки все - на книжных полках и нигде больше.

....э-э-э, не надо как сельский учитель физики рассуждать. По меньшей мере весь материальная база того, о чем мы говорим, она есть. Есть. Уже есть. Начиная с Др. Шумера есть, вон и Вавилон, такой огроменный, был построен ещё когда. И не только материальная база... вообще такая жизнь, где господствует такое мировосприятие, есть. Ну а "не видно тенденции" - может, это о последней партии больных слепотой речь идет... Да и Платон, хочешь не хочешь, по-любому прав: существует мир идей. И он существует. И есть ли тенденции к реализации идеи зеркала, и видимы ли они для слепца - какая разница? И потом.. и ещё... к тому же надо принять во внимание... нет, ты подумай...

Т.Тамирхан


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.