Сокол 21. Ревизор

Скульптор Ю. Серебряков
 

Глава 21. Ревизор

Ремиль, в жилетке и штанах ярко-лилового цвета, с важным видом прохаживался по верхней плоскости кирпича, время от времени что-то разглядывая у себя под ногами. Потом он задирал голову к тёмному небу и с глубокомысленным видом о чём-то размышлял.
После очередного, без сомнения вдохновенного осмысления увиденного, он достал из внутреннего кармана жилетки деревянный складной метр, разложил его и начал старательно ползать на четвереньках и что-то там измерять. Изумлению Асада не было предела.
На некотором отдалении от кирпича стояли по стойке «смирно» два охранника и демон-мастер, с неослабевающим вниманием ловившие каждый жест любезного Реми.

Кстати, с незаурядной внешностью нашего знакомого Ремиля произошли поразительные перемены.
А именно, по нашим меркам выглядел он лет под сорок. Под его модной жилеткой, небрежно распахнутой на мощной груди, местами покрытой мелкой серой шерстью, бугрились рельефные мышцы. Нижние конечности демона, в какой-то степени всё ещё сохраняющие форму лап гиены, были обуты в начищенные до блеска чёрные кожаные сапоги. Передние лапы Ремиля, к несказанной радости их обладателя, теперь напоминали сильные человеческие руки, хотя на концах пальцев всё же сохранялись острые когти, впрочем, аккуратно подпиленные.
Лицо Ремиля очень напоминало человеческое, но было немного вытянуто вперёд. Ёжик тёмных волос, в меру приплюснутый широкий нос, клыки и уши гиены, а также густая короткая тёмно-серая шерсть на загривке и спине дополняли картину вполне симпатичного демона. Да, и разумеется, как помнит читатель, за спиной Ремиля вздымались серые кожистые как у летучей мыши крылья, а позади ног свисал хвост без шерсти с кисточкой на конце. Рост данной особи демонического мира был чуть ниже среднего, но шириной плеч и объёмом мускулатуры он мог потягаться с любым рослым ангелом мрака.

Ремиль закончил осмотр, громко хмыкнул и, с лёгкостью спрыгнув с кирпича, направился в сторону осуждённых. Охранники на почтительном расстоянии последовали за ним, а демон-мастер, видно набравшись храбрости, забежал вперёд Реми и, подобострастно кланяясь, начал что-то сбивчиво объяснять.
- Довольно разъяснений. Я сам всё осмотрю! – донёсся громкий не терпящий возражений голос «ревизора».
Демон-мастер молча поклонился, да так и застыл, не смея сдвинуться с места. Тем временем низкорослый Ремиль, комично перешагивая с камня на камень, с задранным кверху носом и ощущением собственной значимости, двигался в сторону магов.
Асад толкнул Шакира локтём, и прошептал:
- Это Реми. Помнишь, я тебе о нём рассказывал?
- Да, помню.
Поразительно, но «ревизор» услышал эти слова и повернул лицо в сторону говоривших. Вдруг, его глаза вспыхнули радостным блеском и, не разбирая дороги, сразу утратив напускную важность, он быстро подошёл к Асаду.
- О-о-о, ваше наимудрейшее могущество! – произнёс Ремиль с сарказмом. – Рад видеть вас в добром здравии в наших не слишком приветливых краях. Как поживаете? – продолжал издеваться демон.
- Здравствуйте, любезный Ремиль, – немного сбитый язвительным тоном «ревизора» ответил Асад.
- Надо же, запомнил, – удивилось существо. – А-а-а, ладно, чего кобениться перед старым другом! – с этими словами Реми ловко забрался на кирпич и хлопнул Асада по плечу:
- Рад тебя видеть, маг! Ну, как ты здесь поживаешь?
Асад замялся, не зная, что ответить на столь бурное приветствие. А Реми уже в упор разглядывал Шакира.
- Это кто? – спросил он Асада, не поворачивая головы в его сторону.
- Это мой друг, Шакир.
- А-а-а, вижу, вижу, – глазки существа буравили склонённого перед ним Шакира. – Тоже маг.
Шакир склонился ещё ниже.
- Ну да ладно, твой друг – значит мой друг! – добродушно решил Ремиль.
Но в этот момент к кирпичу приблизилась целая процессия, состоящая из начальника лагеря МегИра, капитана охраны Тертиуса, демона-мастера и восьми монстров-охранников в полном вооружении, остановившихся на некотором отдалении.

Мегир был здоровенный толстый демон с человекоподобной мордой и мощными короткими рогами на лысом черепе. Обычно он носил жёлтый с красной окантовкой балахон, напоминающий тогу римских патрициев.
- Ваше несравненное великолепие, любезный Ремиль, – начал Мегир медовым голосом, – очень рад, что вы почтили своим присутствием одну из наших каменоломен, – продолжал начальник лагеря заискивающим тоном. – Эту каменоломню мы начали разрабатывать …
- Уважаемый господин Мегир, – оборвал его Реми. – Я высоко ценю ваше усердие и компетентность при выполнении столь необходимых работ.
Морда начальника лагеря расплылась в улыбке. Он с трудом поклонился, сгибая своё грузное тело, и приложил правую ладонь к сердцу:
- Значит, заключение о проведённой инспекции будет носить положительный характер? – с надеждой в голосе осведомился Мегир.
Реми немного опешил от такого вопроса, но быстро сориентировался в ситуации и изрёк глубокомысленным тоном:
- Без сомнения, уважаемый господин Мегир. Я доложу его могуществу Халиту об истинно добродетельной мудрости, с которой вы заботитесь о своевременности и качестве выпускаемой продукции, а также о рациональном и милосердном отношении к осуждённым.
Реми выдержал паузу для пущей важности:
- А брак в нашем деле неизбежен, – весело закончил он.
Морда Мегира сияла от счастья:
- Не откажите, ваше несравненное великолепие Ремиль, отужинать сегодня с нами в моём скромном жилище.
Реми заулыбался, и озорные искорки блеснули в его глазах:
- Хорошо, господин Мегир, я принимаю ваше предложение, а испорченный блок признаю годным к эксплуатации. Можете отвезти его на площадку.
Физиономии Мегира и начальника охраны Тертиуса выражали полное удовлетворение.
- Ну ладно, – Реми обернулся к Асаду с Шакиром, – я к вам позже заскочу, – и, весело спрыгнув с кирпича, засеменил в сторону дороги.
Мегир и капитан охраны с недоумением уставились на магов, не понимая, чем они могли заинтересовать его несравненное великолепие.
Не прошло и четверти часа как Ремиль в сопровождении Мегира, капитана Тертиуса и четырёх монстров-охранников отправился в лагерь на званый ужин.

Асад с Шакиром продолжали добросовестно трудиться, ловя на себе завистливые взгляды осуждённых. Через некоторое время демон-мастер приказал готовить признанный годным кирпич к отправке на площадку.
Осуждённые, как обычно хмурые, с недовольными лицами принесли специальные хомуты и закрепили их на изделии. Потом, с помощью подвешенных на опорах вращающихся железных колёс с желобами и веревок, подняли и установили кирпич на огромную железную телегу, а затем сами же впряглись в эту телегу и покатили её к площадке.
«Площадкой готовых изделий» назывался отшлифованный как зеркало небольшой кусок каменистой поверхности, расположенный в трёхстах метрах от каменоломни.
Время от времени одно из изделий, находящихся на площадке, само по себе поднималось в воздух и, зависнув на несколько секунд, бесшумно улетало в направлении противоположном лагерю.

Охранники ударили несколько раз древками копий о щиты – рабочий «день» закончился. Осуждённые, побросав инструменты, нестройной толпой стали выходить на дорогу и выстраиваться в длинную колонну. Старший монстр-охранник рявкнул «вперёд», и вереница измождённых людей усталым шагом отправилась в лагерь.

***

Получив на раздаче по обычной миске жижи и «нештатной» кружке тухлой воды Асад с Шакиром уселись на камнях и принялись ужинать.
- Что-то давно к нам Комар не подходил со своими проповедями, – устало произнёс Шакир.
- Да, уж. Эта вода дорого обошлась нам, – заметил Асад.
- Ну, подумаешь, избили с десяток раз. Зато мы отвоевали свое право не пить кровь. Это многого стоит, поверь мне.
- Да помню я. Ты рассказывал, что эфирные составляющие нечистой крови отлагаются в астральных тканях и понижают общую вибрацию организма. А загрязнённому телу труднее подняться в высшие слои.
- Да, и снижают магические способности, – добавил Шакир.
- Что толку в наших способностях, если мы ничего не можем сделать?
- Не торопись Асад, наши тела на такой кормёжке значительно очистились за последние годы. Теперь можно что-то попробовать.
- Что попробовать?
- Тише. Смотри, к нам идут.


Рецензии
Всегда была искренне уверена, что если можешь сделать кому-то приятное - сделай это! Даже если и не получишь немедленного адекватного ответа, то ощутишь внутреннее удовлетворение. А иногда, и в самом деле, как у Асада, подобные "пустячки" очень кстати "выстреливают" через много лет.
Появление Ремиля обрадовало, он мне симпатичен еще с первой части, Да, и здесь проявил себя не худшим образом, в отличие от людей, которые любят позлорадствовать над теми, кто оказался в проигрыше.
Наконец-то, появилось обоснование, почему осужденных так настойчиво пытались поить кровью! И во любой ситуации можно отыскать положительный момент, тяжелый труд вправляет мозги, а вынужденная диета очищает тело!:)
С уважением к фантазии автора и симпатией к его героям,

Инга Риис   26.06.2018 20:53     Заявить о нарушении
Благодарю, Инга! Искренне рад, что помните Ремиля! Вы абсолютно правы, будем сидеть на диете!!!...
С дружеской улыбкой,

Андрей Воин   26.06.2018 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.