другая культура

    - Познакомь меня с Шамимом! - просила я Сашу. - Много  разного  читала  я  о йогах, о  йоге, но  поняла, что  нужно,  чтобы  настоящий  индус  объяснял   написанное  в  этих  книгах.
    - Конечно,  Шамим  знает  и  умеет  очень  многое,  но  это  другая  культура  и  мы  почти  не  понимаем  друг  друга.  Нет  гарантии,  что  он  расскажет  тебе  то,  что  ты  хотела  бы  услышать.  Непонятный  он  человек.
    - Ну,  познакомь,  пожалуйста!
    - Подумай! - смеясь  отбивался  от  моей  просьбы  Саша. - Я  уже  жалею,  что  проговорился  о  своём  знакомстве  с  индийцем  Шамимом.  Мне  о  нём  почти  ничего  не  известно.  Знаю  только,  что  у  него  есть  обожающая  его  подруга - красавица  на  двадцать  пять  лет  моложе  его.  Познакомился  с  ним  более  года  назад,  но  до  сих  пор  ничего  о  нём  не  знаю.
Я  продолжала уговаривать - очень,  уж,  хотелось  увидеть  живого  йога!

     Наконец,  Саша  пришёл  ко  мне  с  Шамимом!  Я  восхищенно  смотрела  на  представителя  загадочной  страны  - невысокого  худощавого  мужчину  с  аккуратными  чертами  лица,  с  тёмными,  почему-то,  мутными  глазами.  Он   вежливо  улыбался  и  с  удовольствием  согласился  вести  группу  интересующихся  йогой.  Платно,  конечно.  Мои  звонки  к  приятельницам  с  предложением  организовать  группу,  занимающуюся  йогой,  вызвали  большой  интерес   и мгновенно  набралось  десять  человек,  желающих  быть  в  этой  группе. Договорились,  что  занятия  будут  проводиться  у  меня  дома  по  субботам  с  часа  до  трёх  дня.  Месяц  я  буду  одна  дома:  муж  только  что  уехал  в командировку,  а  моя  мама  с  моей  дочкой  были  за  городом  - лето!  Вообще-то,  раз  в  неделю  двухчасовые  занятия,  возможно,  и  позже  не  будут  очень  обременительны  для  моей  семьи?!  Посмотрим.
     И , вот,  первое  занятие.  Затаив  дыхание  молодые  женщины  слушали  Шамима.  Он  рассказывал  о  своей  стране,  с  гордостью  сказал,  что  он  принадлежит  к  сикхам.  Прошло  полтора  часа,  было  вполне  интересно. Решили   сделать  перерыв  и  десять  женщин  зазвенели  ложками  и  вилками,  разбрелись  по  квартире  со  своими  мисочками  и  крУжками.  После  перерыва   Шамим  снова  спокойным  и  негромким  голосом  рассказывал  нам  об  Индии,  о  людях,  живущих  в  этой  стране.  Уже  пять  часов  вечера.  Я  немного  устала.  Но,  видимо,  только  я.  Мои  приятельницы  уютно  расположились  по  стульям  и  дивану  и  совсем  не  торопились  уходить  домой.  Семь  часов  вечера.  Наконец-то,  члены  группы  стали  собираться  домой!
     В  следующую  субботу,  опять,  мы  собрались   у  меня  дома.  Шамим    продолжал  рассказ  о  жизни  в  своей  стране  и  никак  не  переходил  к  интересующей  нас  теме.  Снова  обеденный  перерыв,  снова  стук  ложек  и  тарелок.  После  обеда  стало  интереснее:  Шамим  начал  рассказывать  о  чакрах  в  нашем  теле.  Все  зашуршали  тетрадями,  записывая  то,  что  он  говорил.  Вот  и  пять  часов  вечера,  шесть  часов,  восемь  -  наконец -то,  все  устали  и  отправились  по  домам!  Слава  Богу!!!
 Шамим  с  беспристрастным  улыбающимся  лицом  продолжал  сидеть  за  столом.  Мне  хотелось  побыть  одной,  отдохнуть,  но,  как -то,  неловко  было  сказать  улыбающемуся   вежливому  человеку:  - "Уходите!"
    - Хотите  чая?  - устало  спросила  я.
    - С  удовольствием.
 Я  достала  сыр  и  хлеб.  Шамим,  всё  так  же  улыбаясь,  съел  бутерброд, выпил  чашку  чая.
    - Через  двадцать  минут  прийдёт  электричка,  а  следующая  будет  только  через  час, - сказала  Шамиму.
Шамим  улыбался.
 Время  шло.  Я  растерянно  мечтала  об  уходе  домой  моего  учителя йоги.
    - Шамим,  через  сорок  минут  уходит  последняя  электричка.
Гость  кивнул  головой,  продолжая  неторопливо  что -то  говорить.  Очень  хотелось  спать.  Час  ночи.  Ушла  последняя  электричка.
    - Извините,  Шамим,  мне  завтра  рано  вставать,  возьмите   пять  рублей - возле  платформы  всегда  есть  такси.  Всего  хорошего.
Учитель  йоги  взял  деньги  с  той  же  спокойной  улыбкой  и, наконец -то,  ушёл!

     В  следующую  субботу  всё  повторилось:  полтора  часа  нам  рассказывали  о  чакрах,  потом  стук  ложек  и  вилок,  потом  опять  до  семи  вечера  все  расслабленно  болтали  кто  о  чём.  И,  опять,  после  ухода  моих  приятельниц  Шамим,  спокойно  и  вежливо  улыбаясь, остался  сидеть  за  столом.  Я  обречённо  грела  воду  в  чайнике,  невпопад  участвовала  в  ненужном  мне  разговоре.  Вот  и  двенадцать  часов  ночи.  Никакие  мои  напоминания  об  уходящих  электричках  ничего  не  дали.
    - В  моей  стране, - неожиданно  сказал  Шамим,  доброжелательно  улыбаясь,  - женщина  делает  первая  шаг  к  мужчине,  а  не  мужчина  к  женщине.
Как  моя  приятельница  сказала  бы  "у  меня  челюсть  отвалилась"  от  изумления!  Я,  не  очень  скрывая,  жду  - не   дождусь,  когда,  наконец,  останусь  одна,  а  мне  объясняют,  что  женщина,  то  есть,  я,  должна  первая  делать  шаг  к  мужчине,  то  есть,  к  мужчине  за  столом!!  Мне  осталось  с  наивной  улыбкой  привычно  протянуть  Шамиму  пять  рублей  на  такси  - плата  за  такси  до  центра  города  и,   Ура!,  я  избавилась  от  нелепой  ситуации.

     Приехал  мой  муж.  Я  смущённо  и  возмущённо  жаловалась  на  учителя  Шамима.
    - Пусть  только  попробует  засидеться  у  нас  после  урока! -  сердито  сказал  муж.
Очередная  суббота,  очередное  занятие.  Мы  слушали  немного  о  йогах,  что -то  о  буддизме,  потом  бесконечный  обеденный  перерыв,  потом  в  районе  шести  часов  вечера  пришел  мой  муж  и  молодые  женщины  засобирались  домой.  Шамим,  как  обычно,  вежливо  улыбаясь,  продолжал  сидеть  за  столом,  поинтересовался  у  моего  мужа,  как  прошла  командировка,  пил  вместе  с  нами  чай,  спокойным   негромким  голосом  рассказывал  что-то.  Время  шло,  Шамим   был  сама  улыбчивость  и  любезность.  Я  с  изумлением  поняла,  что,  опять,  скоро  уйдёт  последняя  электричка,  а  мой  муж  смущённо  и  растерянно  о  чём-то  беседует  с  нашим  непонятным  гостем.
Очередные  пять  рублей  на  такси  и  в  пол -второго  ночи  Шамим  уехал.

     Спасение  утопающих  - дело  рук  самих  утопающих  - вспомнила  я  ехидную  философскую  шутку  и  в  следующую  субботу  объявила  всем  собравшимся  на  очередное  занятие,  что  приезжают  моя  мама  с  моей  дочкой  и  какое -то  время  у  меня  проводить  занятия  будет  невозможно.
Вот  и  вся  история  моего  обучения  йоге!

    - Я  тебя  предупреждал!  - веселился  Саша,  услыхав  мой  рассказ  о  моих  уроках  йоги.
Мне  самой  было  смешно:  какая  я  глупая!  Утешала  себя  - бывает!

     Но,  всё  же,  необычным  человеком  был  наш  учитель  йоги!  Как -то  случилась  маленькая  изумившая  меня  история.  Зашел  Шамим  к  нам  в  гости,  просто  так,  зашел.  Поужинали,  нейтральный  беззаботный  разговор.  Наша  дочь  попросила  жаренную  сосиску.  Только  сосиску,  больше  ничего  есть  она  не  хотела.  На  вилке  над  горящей  газовой  конфоркой  я  слегка  обжарила   сосиску  и  дала  вилку  с  этой  колбаской  своей  шестилетней  дочери.  Непонятно  почему,  забыла,  что  вилка  раскалена.  Дочь,  откусывая  злополучную  сосиску,  коснулась  губой  вилки.  Взвился  плачь,  на  нижней  губе  моей  дочки  мгновенно  появился  большущий  волдырь.  Прибежал  муж,  стал  ругать  меня,  жалеть  рыдающую  дочку.
Когда  я  с  мужем  вернулись  в  обеденную  комнату,  Шамим  спросил:
    - Что  случилось?
    - Да  я  по  глупости  обожгла  губу  дочке!
    - Позовите  вашу  девочку  сюда.
 Вошла  дочь  с  зарёванными  глазами  и  большим  волдырём  на  нижней  губе.  Наш  гость  очень  осторожно  слегка  нажал  пальцем  какие -то  три  точки  под  опухшей  губкой.
    - Теперь  смажьте  подсолнечным  маслом  волдырь.
Я  смазала.
    - Иди  играй, Катенька,  - улыбаясь  сказал  Шамим.
Дочка  ушла  в  свою комнату.  Муж  и  я,  и  Шамим,  неожиданно,  оживлённо  разговорились.  Где -то  через  час  я  испуганно  вспомнила  раскалённую  вилку  с  сосиской  и  кинулась  в  комнату  дочери.  Наша  дочь  увлечённо  играла  и  не  сразу  поняла,  что  меня  интересует.  На  её  губе  не  было  никаких  следов  того  здоровенного  волдыря.  Только  чуть  заметная  крошечная  красная  точка.
    - Не  болит  у  тебя  губка?  - виновато  спросила  я.
    - Совсем  не  болит!  - улыбнулась  дочка,  продолжая  играть.

Загадочный   человек  был  Шамим!

Произошло  это   давно,  когда  пять  рублей  мы  платили  таксисту,  а  чаще  какому -либо  частнику  за  пять  километров  до  центра  нашего  большущего  города.


Рецензии
-Менталитет другой, но и от человека зависит. Однако, этот йог знал своё дело - дочку избавил от мучительной боли (ожог губы), и точки оздоровления знал чётко.
Спасибо, Нонна, интересный рассказ.
Всего доброго Вам!!

Тамара Петровна Москалёва   13.03.2023 04:34     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой человек!

Нонна Незлобина   15.11.2023 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.