Автобус работает без кондуктора. Думаю - не про ко

Автобус работает без кондуктора. Думаю - не про кондуктора.


Кондуктор
Однажды я жил в городе  с кондукторами.  С плотностью населения один кондуктор на один вагон общественного транспорта.  Если есть кондуктор – значит есть театр одного кондуктора.  А жанр пьесы (драма, комедия или там водевиль какой)обусловлен настроением кондуктора  в данный момент времени.  Предположим кондуктор получил нагоняй на утренней планерке от кондукторского бригадира потому что бригада работает плохо и хрен им премии. А наш кондуктор работал  хорошо. Даже очень.  И вот он выходит на линию.  Или  случайный утренний пассажир сделал комплимент  и часа два наш кондуктор дарит людям улыбки и хорошее настроение.
 
Кондуктор и власть
Но не стоит недооценивать кондуктора.  В своем вагоне он – царь и бог.  Он может запросто остановить вагон  и высадить неугодного пассажира.  Аппелируя  к общественному мнению что мол трамвай-траллейбус  дальше не пойдет  пока  не выйдет.  Обществу  нужно конечно быстрее доехать к цели своей и иногда давление масс просто выплевывает  неудобного  пассажира.  Кондуктор может не обилечивать   знакомого или соседа. Кондуктор может  разговаривать  и вести себя вольно  в рамках вагона.  Вообщем – царь и бог вагона.  Пока не зайдет контролер.
 
Кондуктор и деньги.
Иногда некоторые кондукторы,  заглядывая  в глаза,  интересуются, далеко ли я еду и нужен ли мне билет.  Причем  кто-то берет  деньги себе все не отдавая билета, а кто-то во избежании конфликта предлагает  скидку 30%  или пополам.  Некоторые пассажиры возмущаются а некоторые  - счастливы.  Халява плиз.
 
Безкондуктор.
Однажды  я был  в городе в котором нет кондукторов. Абсолютно. Ниодного.  Зашел в автобус. Дал денег водителю. Водитель тынцкнул на кнопку и из чудо ящичка вылез  билет.  Да я поразился просто. Цивилизация.  А потом  увидел что не во всех автобусах такие ящички есть. А в тех что нету – положил денюшку водителю. Оторвал рядом лежащий билет и ехай  с музыкой. Красота.
 
Бескондуктор и власть.
Пролетаем. Нет у бескондуктора власти. А водитель – ему ехать надо. Не до тебя. Так что полное безвластие.  Пока не зашел контролер.
 
Бескондуктор  и деньги.
Заметил я такую вещь, что в тех автобусах, где мне надо отрывать билетик самому на меня както косо посмотрели. Оказывается местные люди совершенно не берут билетики а просто кладут деньги.  Наверное это непринято у них – отрывать билетики.  Если я оторвал билетик – то вроде как недоверие и неуважение водителю оказал. Ведь все равно все до копеечки уходит на развитие городского автопарка.  А я вот  не поверил.  А скорее всего  наверное побоялся контролера.
 
Эпилог  один.
Сейчас  я живу в городе, где в троллейбусах есть кондукторы, а в автобусах  нету.  Только троллейбусы ходят всегда почти пустые и ездят в них в основном пенсионеры по бесплатным проездным. А проезд живыми деньгами стоит  дороже чем в частных маршрутках.  Поэтому если кондуктор сдает  налички рублей 200 в день то наверное это праздник.
В автобусах нет ни кондукторов ни билетиков. Вышел – заплати. Все.
 
Эпилог два.
Почему-то все это напоминает мне точную модель нашей  теперешней жизни.  Да.


Рецензии