о гениальности, таланте

      
      
      Блажен, кого тешит затея
      
      и манит огнями дорога;
      
      талант - сочиняет, потея,
      
      а гений - ворует у бога.
      
      Губерман
      
      
    
      
      
      Талант - дар, над которым властвует человек; гений- дар, властвующий над самим человеком. - Лоуэлл
      
      ------

      Мы хотим, чтобы все были нормальными. Но норма — это не только то, что упирается в патологию, но и то, что упирается в другую патологию с противоположной стороны — гениальность. Потому что гениальность — не норма. И, как правило, эти люди дорогой ценой свою гениальность оплачивают. - Т.Черниговская

      ------

      Мой мозг - это всего лишь приёмное устройство. - Тесла

      ------

      Его первоисток, по существу, невыводим ни из чего другого, как и всё великое, вступающее в бытие как бы скачком. - Ясперс

      ------

      Первое проявление способностей Эдгара Кейси случилось в возрасте 9 лет, когда наутро он знал всю школьную книгу наизусть после того, как вечером он услышал голос внутри себя, который велел ему лечь спать.

      ------
      
      Разница между умом и гением в том, что первый почти всегда присутствует, тогда как второй часто уходит. - Дидро
      
      ------
      
      Гении обладают одной привилегией - для них жизнь никогда не становится будничной, какой она бывает для всех нас. - Лоуэлл
      
      ------
      
      Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал всё, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами; детство, зрелей возраст, старость - всё принесло мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою манеру жить; я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд - труд коллективного существа, и носит он имя Гёте. - Гёте
      
      ------
      
      Гёте, а вместе с ним и добряк Шиллер совершенно чистосердечно убедили сами себя и друг друга, что им стоит только потоньше ощущать, да повозвышеннее мыслить, да помудрёнее выражаться, и что они тогда окажут всему человечеству неизмеримые благодеяния. - Писарев
      
      
      
      Я никогда не мог долго заниматься тем, что не доставляло мне умственного наслаждения. Всякий раз, как я с добродетельным жаром думал посвятить себя какой-нибудь кретинизирующей деятельности, неумолимый демон эпикуреизма насильно вырывал у меня работу из рук и деспотически сопротивлялся моему добросовестному стремлению поглупеть.
      
      ------
      
      Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант. - Элгози
      
      ------
      
      Чтобы родить искру, надо впитать море света. - Сухомлинский
      
      ------
      
      Вдохновение - это не селёдка, которую можно засолить на многие годы. - Гёте
      
      
      
      Созерцание без мышления утомляет. Когда у меня нет всё новых и новых идей для обработки, я точно больной.
      
      ------
      
      Вдохновение всегда будет петь; вдохновение никогда не будет объяснять. - Джебран
      
      ------
      
      Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать. - Достоевский
      
      
      
      Что такое талант? Талант есть... способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
      
      ------

      Как-то, будучи ребенком, я гулял с дядей на берегу реки и вдруг сказал: “Сейчас из воды появится форель, я брошу камень и убью ее”. Так и случилось. - Никола Тесла



      Мой мозг - всего лишь приемник. Во Вселенной есть источник, из которого я черпаю знания, силу и вдохновение.

      ------

      Я умру через 54 года 5 мес. и 18 дней. Моя смерть наступит в 11 часов вечера.
      Я могу читать мысли и даже видеть будущее, могу внушить то, чего нет, вот только не стану от этого ни полубогом, ни полудьяволом. - Вольф Мессинг

      ------
 
      Талант попадает в цель, в которую никто не может; гений попадает цель, которую никто не видит. - Шопенгауэр
      
      ------

      Гений - это тот, кто в любое время может претворить свои мысли в действительность. Но подлинный великий гений не действует непрерывно, не то бы он слишком походил на бога. - Бальзак
      
      
      
      В гении то прекрасно, что он похож на всех, а на него никто.
      
      ------
      
      Бальзак, для которого его собственное интуитивное видение должно было быть необъяснимым, который не раз окидывает недоуменным взглядом свои собственные произведения как нечто непостижимое... - Цвейг
      
      
      
      ...в него таинственным образом проникало знание всей жизни.
      
      
      
      Его взгляд, должно быть, обладал чудовищной силой всасывания, был невероятно жадным.

      
      Лица людей словно распахивались перед ним, и всё, что скрывалось за ними выскакивало, как зерно из спелого плода.
      
      
      
      На всё, что представляется другим лишь в общих очертаниях, что они наблюдают холодно и безучастно, словно сквозь стекло витрины, он, обладая магической чуткостью, отзывался так, как отзывается столбик термометра на потепление окружающего воздуха.
      
      
      
      В приземистом, тусклом помещении - обыденном русском лице, за которым можно предположить решительно всё, кроме одухотворённости, поэзии, творчества, - в теле Толстого нашёл приют вечно странствующий гений.



      Перо гения всегда более велико, нежели он сам.
      
      ------
      
      Никогда мне не приходило в голову послать Достоевскому, когда я знал, что он голодает, те двести рублей, которые могли бы его спасти на месяц или, может быть, навсегда. - Л. Толстой
      
      ------

      Он был зол, завистлив, развратен, он всю жизнь провёл в таких волнениях, которые делали его жалким и делали бы смешным, если бы он не был при этом так зол и так умён. Сам же он, как Руссо, считал себя лучшим из людей, и самым счастливым.
В Швейцарии, при мне, он так помыкал слугою, что тот обиделся и выговорил ему: «Я ведь тоже человек». Помню, как тогда мне было поразительно, что это было сказано проповеднику гуманности и что тут отозвались понятия вольной Швейцарии о нравах человека.
…и всего хуже то, что он этим услаждался, что он никогда не каялся до конца во всех своих пакостях. - Николай Страхов (секретарь Достоевского о самом Достоевском)

      ------
      
      К несчастью всякий гений заключен в обыкновенное тело и в обыкновенный мозг, которые дискредитируют его глупостью и недостойными поступками. - Б. Шоу
      
      ------

      Талант, как прыщ, не спрашивает на ком выскочить. - Раневская

      ------
      
      Люди, как реки: с самыми великими из них далеко не всегда приятно и не всегда легко жить по соседству. - Г. Ван-Дайк
      
      ------
      
      Грехи простятся за стихи, большие грехи простятся за большие стихи. - ?
      
      ------
      
      Жалеть ли талант, если он
      живёт как бы в мире двойном
      и в чём-то безмерно умён
      и полный мудак в остальном? - Губерман
      
      ------
      
      У меня нет никакого таланта, а только страстное любопытство. - Эйнштейн


      Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом.
      
      
      ------
      
      Для того чтобы понять собственную бездарность, нужен талант. - Б. Замятин
      
      ------
      
      Настоящий художник чаще испытывает чувство неполноценности, чем гениальности. Хотя эти два понятия неотделимы, и не всегда можно понять, где кончается одно и начинается другое. - Андрей Тарковский
      
      ------
      
      Не было ещё гения без некоторой доли безумия. - Сенека
      
      ------
      
      Но гениальный всплеск похож на бред, В рожденьи смерть проглядывает косо. - Шекспир
      
      ------
      
      ...и гений, парадоксов друг. - Пушкин
      
      ------
      
      Заблуждения высокого духа поучительнее, чем непогрешимость посредственности. - Берне
      
      ------
      
      Часто говорят о республике учёных, но не о республике гениев. В последней дело обстоит следующим образом: один исполин взывает к другому через пустынные пространства веков; а мир карликов, ползающих под ними, не слышит ничего, кроме гула, и ничего не понимает, кроме того, что вообще что-то происходит. А с другой стороны, - этот мир карликов занимается, там внизу, непрерывными дурачествами и производит много шуму, носится с тем, что намеренно обронили великаны, провозглашает героев, которые сами карлики и т. п.; но всё это не мешает тем духовным великанам, и они продолжают свою высокую беседу духов. - Шопенгауэр
      
      
      
      Находить действительное наслаждение в произведениях гения могут только привилегированные головы...
      
      
      
      Быть бесполезным - это характерная черта произведений гения: это его грамота на благородство.
      
      
      
      ...каждый истинный мыслитель старается выразить свои мысли, насколько возможно, чисто, просто, ясно, точно и кратко. Согласно с этим, простота постоянно считалась признаком не только истины, но и гения.
      
      ------
      
      Краткость и точность - вот свойства подлинного гения. - Франс
      
      ------
      
      Стремление к простоте жизни является у сложнейших душ, а всё простое стремится к сложности. - Пришвин
      
      ------
      
      "Все гениальное - просто..." - говаривала амеба. - М. Генин
      
      ------
      
      Каждый истинный гений должен быть наивным, иначе это не гений. - Шиллер
      
      ------
      
      Искренность - спутник всякой гениальности. - Берне
      
      ------
      
      Величайшие гении не презирают того, кто ниже их, тогда как остальные люди обычно пренебрегают даже теми, кто выше их. - Фонтенель
      
      ------
      
      Гений заложен в инстинкте, точно так же как и доброта. - Ницше
      
      
      
      Что такое гений? - Жаждать возвышенной цели и средств для её достижения.
      
      
      
      Хорошим мыслям вредно, если они слишком быстро следуют одна за другой и заслоняют одна другую. Оттого-то величайшие художники и писатели обильно пользовались посредственностью.
      
      
      
      Гениальный человек невыносим, если не обладает при этом, по крайней мере, ещё двумя качествами: чувством благодарности и чистоплотностью.
      
      
      
      Гений, точно слепой морской рак, ощупывает по разным сторонам и при случае ловит чего-нибудь: но он ощупывает не для того, чтобы поймать, а потому, что его члены устроены так, что должны быть в действии.
      
      
      
      Изобретательные люди живут совсем иначе, чем деятельные: им надобно иметь время на бесцельную, неправильную деятельность, на то, чтобы делать попытки, пробивать новые пути, они ощупывают больше, чем ходят по известной дороге, как полезно деятельные.
      
      
      
      Что Вагнеру удалось заставить поверить в себя, это без сомнения доказывает его гениальность, но лживую гениальность... А я имею честь быть совсем другим, гением истины.
      
      
      
      У гения не бывает счастливого пути, он стоит в противоречии со своим временем.
      
      
      
      Иметь талант недостаточно: нужно также иметь на это ваше позволение - не так ли? друзья мои?
      
      ------
      
      Главное в жизни человека моего склада заключается в том, что он думает и как он думает, а не в том, что он делает или испытывает. - Эйнштейн
      
      
      
      Мои родители были обеспокоены тем, что я начал говорить сравнительно поздно, они даже консультировались по этому поводу с врачом. Не могу точно сказать, сколько лет мне было в ту пору, но не меньше трёх.
      
      
      
      Дабы наказать меня за моё презрение к авторитетам, судьба превратила меня самого в авторитет.



      Учеником я был ни слишком хорошим, ни плохим. Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты.
      
      ------

      По свидетельствам современников, Исаак Ньютон учился так плохо, что преподаватели считали, что он «не подает надежд». Дмитрий Менделеев провалил экзамены по химии в Петербургский университет и, подготовившись получше, поступил в педагогический. За неуспеваемость был исключен из Кронштадтского реального училища Петр Капица — будущий лауреат Нобелевской премии по физике.

      ------

Уинстон Черчилль

Выдающийся политик, премьер-министр Соединенного Королевства и лауреат Нобелевской премии по литературе. Был ну совсем на “Вы” с математикой, в школе считался последним учеником в классе и поступил в военный колледж только с 3-го раза.

      ------

      Юного Эйнштейна исключили из гимназии за неуспеваемость. До 3-х лет маленький Альберт вообще не разговаривал, в детстве был медлительным.

      ------

      Эдисон отвратительно учился в школе и был вечно рассеян. Родителей даже попросили забрать ребенка из школы, так как учитель считал Томаса умственно отсталым. Томас Эдисон получил домашнее образование.

      ------

      Антон Чехов — непревзойденный мастер слова, гениальный писатель — в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

      ------

      Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной... - Раневская

      

      Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

      ------
      
      Народ меня освистывает, но сам я себе рукоплещу. - Гораций
      
      ------
      
      Все говорят, что я талант; я знаю это лучше других. - Есенин
      
      ------
      
      Не всё гениальное просто, но всё гениальное стремится к простоте. - Рухваров
      
      
      
      Острота мысли выдаёт талант, глубина мысли - личность.
      
      
      
      Красота формы выдает талант, глубина содержания - личность.
      
      
      
      Гении как дети: для детей игра - дело, для гения дело - игра.
      
      
      
      Талант творит, оседлав Пегаса; гений, оседлав Пегаса, овладевает Музой.
      
      
      
      Посредственно всё, что не гениально. Но это означает, что большую часть жизни гений - посредственность! /Посредственность, беременная гениальностью/
      
      
      
      У гениальности три проблемы: гений и безумие, гений и злодейство, гений и говно.



      "Гений и злодейство - две вещи несовместные." - Пушкин
      
      Тут двойственность в вопросе. Гений может быть злым, а значит совершать злодейские поступки, но гениальным В ЗЛОДЕЙСТВЕ, вероятно не может быть, т. к. гениальность это продуктивность, а злодейство процесс разрушительный.


      
      "Можно родиться Моцартом, но никогда не стать им"(Т. Черниговская)

      Можно родиться Моцартом и стать им, а можно не стать, но нельзя стать Моцартом не родившись им.
      
      
      
      Его талант занял достойное место в копилке человеческой глупости.
      
      
      
      Творение гения - результат озарения.
      
      
      
      Я встал в ряд самих великих мыслителей прошлого и никто из них не возражал, - возражают современники.
      
      
      
      Я преклоняюсь перед гениями афористики... за благородство, с которым они позволили мне превзойти их.
      
      
      
      Бездарность во мне борется с талантом - ... я не вмешиваюсь.
      
      
      
      Я был равнодушен к творчеству, но оно ко мне - нет.
      
      ------
      
      ...иной рисует, пишет музыку, изобретает что-то - это продуктивные таланты. А есть просто талант от бога: способность быть добрым, верным, нежным. - Александр Митта
      
      ------
      
      Я гений, прочь сомненья, даёшь восторги, лавры и цветы. - Высоцкий
      
      
      
      Беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требует выражения.
      
      
      
      Вот хочу, хочу сегодня концерт провести просто так, легко, но на второй песне завожусь и провожу уже на всю железку до конца.
      
      ------
      
      Решит, конечно, высшая инстанция
      куда я после смерти попаду
      но книги - безусловная квитанция
      на личную в аду сковороду.      - Губерман
      
      ------
      
      Боже, какой я гений был, когда писал эту книгу. - Свифт
      
      ------
      
      Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза.-Козьма Прутков
      
      ------
      
      Мой отец был человеком гениальным: он оставил мне двадцать тысяч франков ренты. - Сезанн
      
      ------
      
      Жизнь великих людей начинается с момента их смерти. - Арреа
      
      ------
      
      Лучше быть незаслуженно забытым, чем заслуженно. - Дубинский
      
      ------
      
      Историками доказано, что в древности за один талант давали сто волов. - Лауб
      
      ------
      
      Бывает, что лавры пускают корни в голову. - Е. Лец
      
      ------
      
      Необходимость варить суп наносит ущерб лавровому венку. - Фюрстенберг
      
      ------
      
      Я стал другим, новым человеком; а те, для кого существовал только старый "я", смеялись надо мной. Единственный разумный человек был мой портной: он каждый раз снимал с меня мерку заново, тогда как все остальные подходили ко мне со старой и воображали, что она всё ещё отражает мои действительные размеры. - Б. Шоу
      
      ------
      
      Для человечества гений должен быть нормой, а остальные состояния лишь отклонением от нормы. - Циолковский
      
      ------

      В историю входят ногами вперед. - Аркадий Давидович

      ------

      Без страсти нет гениальности. - Моммзен
      
      


Рецензии