Пять моих коробочек

Как-то мне удалось заочно познакомиться с замечательной женщиной по имени Лариса Сдобнова, которая произвела на меня сильнейшее впечатление. Я по натуре - чистый прагматик, мозг мой плохо воспринимает мистику и всякие экстросенсорические построения. Кроме того, я воспитан на классических химии и физике. Эта женщина, не имея никакой информации за исключением натальных карт, рассказала обо мне и моих сыновьях столько подробностей, что, как человек, имевший всю жизнь дело с наукой, я впал в ступор. Там были не общие слова, а невероятно точные психологические и физиологические характеристики, перемежающиеся с событийными фактами, о которых никто кроме членов нашей семьи знать не мог. Наш контакт с Ларисой происходил через моего друга (лишь спустя много лет я с ней поговорил по скайпу).

Это, конечно отдельная интересная тема, но описываю я это здесь вкратце ради одной занятной детали. Лариса передала мне, что у меня на темечке, как она выразилась, есть шишечка. Такую шишечку я действительно нащупал по её ориентировке. По словам Ларисы, это не просто шишечка, а антенна, через которую инопланетяне мне передают информацию. После того, как покойный лауреат нобелевской премии, участвовавший в открытии генетического кода, Френсис Крик написал книгу о том, что инопланетяне принесли жизнь на Землю, упоминание инопланетян формально перестало быть признаком психопатической задумчивости. Приводя этот рассказ Ларисы про инопланетянские антенны, я конечно сильно рискую своим реноме, но дело в том, что меня самого всё это необыкновенно интересует и простейший путь понять, что к чему, - это порассуждать с самим собой в дисциплинирующем присутствии друзей-свидетелей. Как говорил Марк Твен, "когда сомневаетесь, говорите правду".

В течение последней трети года я, не особенно торопясь, пишу книгу под названием "Что такое жизнь и как она возникла?" Пишу, как говорил отец Фёдор, не корысти ради, а ради любви к недалёкому человечеству, к которому принадлежу, несмотря на мои инопланетянские антенны. В течение тысячелетий никто из этого самого человечества не смог ответить на поставленный в названии книги вопрос, и часто мне было просто не по себе от мысли, что со мной всякое может случиться, кирпич может свалиться или там под трамвай могу попасть, и тогда в течение последующих столетий никто так и не узнает простую и примитивную истину, заключающуюся в том, что жизнь без производства энергии невозможна, а белки, жиры, нуклеиновые кислоты и полисахариды могут быть лишь источником синтеза энергии, но никак не устройством, извлекающим из них самих энергию. Понять же, каким образом спонтанно возникло такое устройство, без которого самый малый, самый первый эволюционный шажок был абсолютно невозможен и которое, кстати сказать, у всего живого одинаково, грызунам гранита науки чрезвычайно сложно, поскольку в данном случае не существует ниточки, нащупав которую и потянув за которую можно всё сразу раскрыть и понять.

Ещё не закончив книги (я пока что написал одну треть), я получил несколько отрицательных комментариев от людей, которые в силу индивидуальных особенностей, присущих грызунам науки, не знали  и не пробовали ничего иного, кроме готового магазинного научного питания Конечно же, мне будет очень приятно, если после завершения написания книги десяток-другой интеллигентов скажет пару добрых слов в мой адрес. В объективном мнении дураков я абсолютно не нуждаюсь. Умный же человек никогда не напишет такого: "...если хотите выглядеть за солидного ученого, никогда не пишите ничего в духе "я опубликовал двести работ", это сразу убивает любое доверие здравомыслящего человека". Но есть всё же один момент, который меня в чрезвычайной степени интересует: или я очень умный в результате подпитывания через инопланетянские антенны и все другие дураки. Или же я графоман, маньяк и дурак. До меня никак не может дойти простая истина о том, как можно не увидеть примитивно простых вещей, какие такие шрамы должно оставить высшее специальное образования в мозгу будущих учёных-грызунов, чтобы и сегодня произносить пышные речи по поводу годовщины со дня чего-то - не упомню -  А.И.Опарина, яростного и искреннего поклонника Лысенко и Лепешинской, который 90 лет тому назад придумал "гипотезу" происхождения жизни из капелек жира. Я имею ввиду речь академика Спирина, который занимается гипотезой происхождения жизни, основанной та том, что вопреки третьему закону Ньютона РНК сама себя вытащила из безжизненности.
         
Диапазон людей, считающих себя умными, очень широк. Начиная от завсегдатаев психиатрических клиник и кончая лауреатами нобелевских премий. Нет такой процедуры самоанализа, которая позволила бы дать однозначный ответ о качестве ума. Тест IQ я считаю тестом не на качество ума, а на изворотливость ума. Бывают люди, которым неохота изворачиваться, попросту лень изворачиваться. Я, например, к таким отношусь, но само по себе это, как мне кажется, не является признаком дебилизма.  Мыслительные и творческие способности человека могут сильно отличаться, но их соединяет умение видеть и создавать Красоту. Как говорится, Красота - она и в Африке красота. Получается так, что наше сознание функционирует в виде ряда полуизолированных компартментов, между которыми существуют каналы, качество и топография которых определяются нашей генетической индивидуальностью. Попробую я разобрать себя на части.

Как мне представляется, я состою из пяти основных частей, которые у меня разложены как бы по пяти разным коробочкам. Про первую коробочку я говорить здесь не буду, поскольку, если её открыть, то кое-что долго будет мешать её закрыть. Во второй коробочке заключен мой взгляд на индивидуальность человеческой личности. Не на индивидуальность, приобретённую с помощью татуировки и навешевания побрякушек на половые губы, а индивидуальность внешности, манер, динамики  поведения и, конечно же, творческую и интеллектуальную индивидуальность. Со взглядом на индивидуальность чётко коррелирует понятие Красоты, чрезвычайно для меня важное. Я её, родную, ищу всё жизнь, а находя, молодею, хорошею, радуюсь и возвращаюсь в далёкую молодость, издавая радостные крики, совершенно не свойственные людям, которым пошёл семьдесят шестой год. Возьмите в руки макаронину и в ней вы можете усмотреть признаки индивидуальной красоты. Можно повертеть макарониной и усмотреть в ней признаки грациозности в определённом ракурсе рассмотрения. Но положите эту макаронину обратно в мешок и всё исчезнет. Клон в компании клонов не может выглядеть красивым. Это просто невозможно. Самоклонированных девушек я просто не замечаю. Ну какая такая радость смотреть на идентичные движения идентичных задниц!

В третьей коробочке у меня религия. Я по своим убеждениям скорее анархист. Свобода для меня важнее всего на свете. По этой причине я считаю, что ни одна сволочь не имеет ни малейшего права препятствовать людям верить в то, во что они желают верить. Но я решительно против религиозных идиотов, которые агрессивно пытаются всех сделать верующими на свой манер. Представим, что я говорю, что моя жена красива, а мой сын умён. Это нельзя доказать путём каких-то измерений и убедить в этом посторонних, не знакомых с моей  семьёй. Это является объектом моей личной веры и свидетельствует лишь обо мне, как о нормальном человеке, преданном своим близким. Но представим, что я вышел на улицу с мачете и стал рубить головы тем прохожим, которые не согласны с моим мнением. Вы скажете, что такого не бывает. Бывает, бывает! Почитайте сообщения средств массовой информации. Каждый божий день мачете религиозного кретинизма насмерть рубит жизни десятков и сотен ни в чём неповинных людей. А тупая до изнеможения прогрессивная общественность говорит о свободе совести. Я считаю, что не положено иметь свободу совести психически трахнутым религиозным идиотам, которым скучно верить в своего бога, сидя на своей кухне, и нужно просто позарез выломать дверь в квартиру соседа и заставить его веровать по своим рецептам.

В четвёртой коробочке у меня наука. Наукой я занимаюсь практически с детского сада, если принять во внимание взрывы, которые я регулярно осуществлял, проеденную кислотой толстую чугунную раковину на кухне и бабушкины цветы, которые под влиянием моих экспериментов с микроэлементами то начинали не вовремя цвести, то вдруг без видимых причин кончали жизнь самоубийством. Повзрослев, я работал в области синтеза органических веществ, каталитических процессов, нефтехимии, аналитической химии, биохимии, микробиологии, систематики бактерий, теории происхождения жизни, компьютерных технологий. За тридцать с лишним лет работы в Академии наук я никогда не имел руководителей, но всегда руководил коллективами от трёх до тридцати человек. Руководство коллективами необходимо мне было не для работы, не для зарплаты, а для того, чтобы руководство институтами, где я работал, имело основание терпеть мои независимость, нахальство и постоянное отсутствие на работе, поскольку я работал по ночам, чтобы в упор не видеть псевдоучёных советского замеса. Несмотря на моё регулярное отсутствие на работе, меня даже наградили орденом в Кремле в числе 80 академиков, член-корров и других нетривиальных представителей биотехнологического направления советской науки. В науке я всегда руководствуюсь принципами великого акына казахского народа Джамбула, который пел только то, что видел и видел только то, что пел.

И, наконец, в пятой коробочке у меня политика. В политике мне одинаково отвратны как диктаторы, так и те, благодаря которым они получают возможность диктовать. Как ответил на вопрос доктора беременный мужик, всё началось с мытья посуды. И никто сегодня не может дать гарантий, что какое-то немытое и малограмотное мурло не станет очередным отцом нации в стране, населённой на первый взгляд нормальными людьми. В своём живом журнале (http://systemity.livejournal.com/) я свободно и оперативно изливаю жёлчь по поводу текущих политических событий в мире.

Вот это в основном всё, что я могу в двух словах рассказать о себе. Эти коробочки у меня открываются поочерёдно. Содержимое этих коробочек не наползает друг на друга и не перемешивается. Какая из этих коробочек подпитывается инопланетянами, я не знаю, но, разложив всё по коробочкам, начну думать. У меня есть одна слабость: я очень люблю, когда из меня пытаются сделать идиота. Нет лучшего способа объективно оценить себя. Этот пост я написал за пол часа и предназначен он для того, чтобы позлить дураков и порадовать друзей.


Рецензии