Нетривиальные тривиальные события. Дом

  Кажется, Бог в этом мире всё создал быть уникальным: каждую вещь, каждое живое существо, каждое событие он сделал уникальным и неповторимым. Это человек разделил потом всё уникальное на уникальное и тривиальное. Причем, к тривиальному человек относит то, что он всего лишь много раз видел и к чему привык. Или то, что легко исполнить или легко создать. И всё, больше никаких причин называть что-либо тривиальным или, как это еще называется, "обычным", у него нет.
   А между тем он, человек, конечно, не прав. А между тем есть один дом. Дом. Есть, стоит, возвышается, обитаем, один дом - пятиэтажное, сталинской эпохи постройки, массивное, с наружной гипсовой лепкой здание. И это реальный дом, не авторский вымысел- любой, кто в моём городе живет, существование его может подтвердить, дом находится по адресу Гагарина-8. Дом, хоть снаружи его и белили всегда в веселый розовый цвет, во внутренностях своих был чрезвычайно мрачным. Особенно мрачными там были подъезды. Тёмные, плохо освещённые, с неестественно массивными ступенями лестницы, массивными перилами и подоконниками, плюс ещё тюремного цвета краской выкрашенные стены и высоченные потолки - всё казалось сделанным вопреки и назло человеческому представлению об уюте, создавало атмосферу не жилья, а какой-то махровой казёнщины - в самом советском смысле этого слова. Там чувствовались отчуждённость и холод, что, по-видимому, отражало дух сталинской эпохи: когда поднимаешься в тёмное время суток по лестнице вверх, так и чудится, что сверху навстречу тебе сейчас спускаются страшные люди в сине-зелёном и уводят очередную жертву в коммунистическое Никуда.
  Первого этажа в подъездах не было вообще - со входа сразу шла крутая, с высокими ступенями лестница на второй этаж. Это потому, что весь первый этаж дома занимали магазины - вход в которые был с улицы, а в жилища вход - со двора. Если в один из подъездов зайти и на 4-й этаж подняться, то прямо перед собой можно увидеть мощную, двустворчатую дверь. Впрочем, двери там двустворчатые все, но эта дверь примечательна тем, что за нею длительный период времени - с 1954 по 1979 годы - происходили... СОБЫТИЯ. Того, кто спросит, в чём эпохальность тех событий, я отправлю перечитать начало текста. А сам про себя подумаю: "События те и все участники их давно превратились в в некие метафизические тени и поныне обитают за массивной двустворчатой дверью своей жизнью. Не стоит беспокоить тени. Пусть их тайны хранят сталинского дома толстые стены и всегда темный, плохо освещенный мрачный подъезд - сии тайны своим хранителям под стать".

Хотя скажу лишь, что земной жизнью за этой дверью жил очень близкий и дорогой мне человек, а дом его и свои детские впечатления о нём я вспомнил в связи с тем, что в январе с.г. человеку, давно ушедшему от нас, исполнилось 105 лет.


Рецензии