Сокол 24. Горка песка

Фрагмент картины, художник Гюстав Доре


Глава 24. Горка песка

Облачко увеличивалось в размерах и быстро приближалось. Скоро в центре испускающей золотисто-белые лучи группы существ можно было различить фигуру рослого ангела на огромном белом коне. За ним следовали восемь ангелов обычного роста. Все они были одеты в серебристые кольчуги и белые плащи. На портупеях у ангелов висели мечи и кинжалы, а на левом плече красовались овальные щиты.
Ангел мрака со свитой опустился на плоский широкий утёс, недалеко от замка, и стал ждать. Спустя некоторое время группа ангелов приземлилась рядом.
- Ну, что скажешь, Гавриил? – с издёвкой в голосе спросил Халит.
- Ты знаешь, я обязан проверить, не нарушен ли Закон Кармы.
- Ну и что, не нарушен?
Архангел Гавриил ответил ровным бесстрастным голосом:
- Эти люди восстали против существующего порядка вещей, пренебрегли своим долгом, пошли на поводу у своих желаний. Гордыня и гнев – это страшные пороки. Они не отработали положенный им срок искупления, наложенный Кармой.
- Значит, инцидент исчерпан? – хмуро осведомился ангел мрака.
- Исчерпан, Халит. Но мы всё равно соберём жатву. Осуждённые умирали за обретение свободы, и их души очистились в этом порыве. Теперь они возродятся в менее пагубных мирах, – изрёк всадник и скрестил руки на груди.
- Ненадолго, Гавриил! Ты знаешь, что по Закону Кармы в этом слое отбывают наказание убийцы, которые осознанно издевались над своими жертвами, растлители малолетних, маньяки и садисты, запятнавшие свою душу неутолённой жаждой лицезреть страдания и муки беззащитных. Они не просто убивали, они наслаждались видом истерзанных истекающих кровью женщин и детей. Они впитывали в себя их страдания, их эманации ужаса и боли. Эти уроды рода человеческого преднамеренно резали свои жертвы по частям, не давая им быстро умереть. Я не говорю уже о некрофилах и так далее.
- Каждая душа обязана осознать свои ошибки, как бы велики они ни были, и подняться к свету, – твёрдо вымолвил архангел.
Халит презрительно фыркнул:
- Пуф-ф-ф. Но эти не поднимутся. Не надейся! Они опять совершат какую-нибудь гнусность, и из третьего или четвёртого слоя снова упадут сюда, в седьмой слой Чистилища.
- На всё воля Всевышнего, Халит!
Архангел развернул коня. Умное животное расправило крылья и одним сильным прыжком взмыло в воздух. Ангелы молча последовали за своим предводителем.

***

Прошла неделя. Отужинав, друзья лежали в своей келье, наслаждаясь заслуженным отдыхом и предвкушением завтрашнего выходного.
- Слушай брат, – произнёс Шакир таинственным шёпотом, – я вот всё думаю, с чего бы нам начать.
- С чего?
- Я пришёл к выводу, что без серьёзной подготовки мы не сможем создать верное и достаточно мощное заклятие, чтобы одним прыжком вырваться в ОлИрну – первый слой восходящего ряда.
- Ну, не томи, что ты придумал? – с нетерпением спросил Асад.
- Понимаешь, нужно вспомнить некоторые теоретические выкладки, формулы, создать модель прыжка, а для этого её нужно на чём-то начертить.
- Ты хочешь на пергаменте изобразить заклятие прыжка? Но где мы его спрячем? Я уже не говорю о том, что достать пергамент практически невозможно. Магические формулы, начертанные на чём-либо, обретут силу. Мы не можем здесь спрятать свиток, его найдут. Комар всё время по ночам бродит рядом с кельями, всё вынюхивает и подслушивает. Он, конечно, не слишком умный демон, но в магии разбирается, он учует.
- Значит, нам надо придумать что-то такое, – Шакир загадочно взглянул на друга, – чтобы мы могли заниматься нашими исследованиями, а потом эти наработки исчезали.
- Даже если мы спрячем пергамент в сферу невидимости, и охранники его не найдут, то всё равно через некоторое время или Комар или Халит обнаружат магический шар. Шило в мешке не утаишь!
- Ты всё правильно сказал. Но, вот что я придумал.
Шакир отправился вглубь пещеры и принёс два пористых камня. Усевшись на кучу тряпья, он стал тереть камень о камень – посыпалась мелкая крошка.
- Ну и что? – Асад следил за действиями друга, ничего не понимая.
- Подожди.
Через некоторое время на полу пещеры перед Шакиром образовалась горка песка. Маг отложил камни, аккуратно разгладил горку, достал из шва халата тонкий металлический стержень и написал на песке «побег». Потом посмотрел на друга и стёр надпись рукой.
Асад хлопнул себя ладонью по лбу:
- Глупец! Я всё понял. Мы можем чертить формулы на песке, подбирать нужную последовательность заклинаний, а потом всё стереть, и никто ничего не узнает!
- Верно. Но песка нужно много. Так что брат, бери камни и три.

***

Короткими, как правило, тихими «ночами», засыпая после изнурительного рабочего «дня», Асад всё реже и реже вспоминал свою прекрасную Анадиль. Непомерно тяжёлый рабский труд и безжалостное время с каждым прожитым годом беспощадно выжигали из его сердца образ восхитительной девушки. Постепенно в нём притупилась тоска по чарующему своей стройностью смуглому телу и озорным искоркам в глазах возлюбленной. Но всё же он твёрдо верил, что однажды они обязательно встретятся, и их бессмертная любовь вспыхнет с новой силой.

***

На следующее утро друзей как обычно разбудил стук копий о щиты.
После завтрака они продолжили переработку камней в песок, да так увлеклись этим занятием, что пропустили момент, когда в пещеру вошёл Ремиль:
- Привет, маги! А чем это вы здесь занимаетесь? – он внимательно рассматривал кучки песка и обломки камней, лежащих перед осуждёнными.
Шакир отреагировал мгновенно:
- Многоуважаемый Ремиль! Очень жёстко лежать на камнях. Видите, наша постель – это куча тряпья. Вот мы и решили под тряпьё насыпать песка, чтобы мягче было спать.
- А-а-а, молодцы, молодцы, – интерес к песку у Реми мгновенно пропал. – Я прикажу, чтобы вам выдали четыре одеяла, – отеческим тоном произнёс его несравненное великолепие.
Друзья встали и поклонились.
- Можете не благодарить, – с истинно королевской важностью изрёк демон.
- Досточтимый любезный Ремиль… – начал Асад.
- Да ладно тебе, – перебил его благодетель, – можешь…, – он бросил взгляд на Шакира, – и ты тоже можешь называть меня просто Реми, без титулов, и на «ты». Эти титулы так надоели! Хур-р-р, хар-р-р, хур-р-р! – демон радостно захрюкал булькающим смехом.
- Реми, можно вам… тебе задать один давно мучающий меня вопрос? – с должным почтением в голосе спросил Асад.
- Валяй! – отсмеявшись, разрешил его несравненное великолепие.
- Раньше при наших встречах у вас… у тебя была другая внешность. Ты выглядел по-другому, более…, – Асад немного замялся, – что ли похож на зверя. А теперь ты… совсем почти как человек.
- А-а-а! – Ремиль махнул рукой. – Это был маскарад. Я накидывал на себя другую личину, чтобы было пострашнее. Ну и конечно, поинтереснее. Тебе же понравилось? Хар-р-р, хур-р-р, хар-р-р! – не дожидаясь ответа араба, благодетель закатился хрюкающим смехом.
От смеха у Ремиля даже выступили слёзы на глазах. Шакир и Асад с долей недоумения взирали на смеющегося демона.
- Ну да ладно, маги, – отсмеявшись, продолжил благодетель, вытирая глаза белым платочком. – А теперь у меня для вас сюрприз!
Маги переглянулись.
- Ну что застыли как истуканы? – Ремиль развернулся, махнул рукой и направился к выходу, сквозь очередной подступивший приступ смеха нечленораздельно буркнув:
- Хар-р-р, ха-ха-хар-р-р! Пошли!

Они вышли из пещеры, прошли через опустевшую столовую и спустились к палаточному городку начальника лагеря господина Мегира, расположенному за четырёхметровой каменной стеной. У открытых железных ворот сидели два монстра.
- Это со мной, – небрежно бросил Ремиль, проходя мимо.
Охранники поднялись и застыли по стойке «смирно», с недоумением рассматривая сопровождающих его несравненное великолепие магов.
Пройдя между палатками, Реми подошёл к шатру начальника лагеря, отодвинул драпировку, закрывающую вход, и скомандовал:
- Входите!


Рецензии
Вызывает уважение, способность автора, промеж увлекательных приключений симпатичных героев, поговорить и о весьма серьезных вещах! Очень показательна в этом плане встреча ангелов света и ангела мрака. Логика мироздания его Вселенной выстроена на том, что за преступление положено воздаяние, необходимость и справедливость которого человек должен осознать, а потому покорно отбывать. И только такое поведение дает шанс на перерождение в более благополучном мире. Попытка же сломать систему наказания говорит о том, что преступники не осознали тяжести своих поступков и не готовы к перерождению, в этом я с Халитом солидарна. А Гавриил "работает по утвержденной сверху программе", не утруждая себя истинным смыслом происходящего. Хотя, вполне возможно, что повторное и скорое низвержение в покинутый концлагерь прояснит истинное положение вещей для непонятливых!:)
Маги же всегда пытаются найти обходные пути, это помогает выживать даже в столь тяжелых условиях. Асад продолжает надеяться на встречу с любимой, но где она и продолжает ли любить того, кто хитростью заставил любить себя? А Реми вызывает симпатию, хоть и не к своему уму!:)
С уважением к таланту автора и его взглядам на мироздание,

Инга Риис   02.07.2018 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Инга за столь обширную и многогранную рецензию! Мы живём в непростом мире..., как же стать нам чуточку мудрее???...
С искренней симпатией,

Андрей Воин   03.07.2018 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.