Рагу из собаки
- Подожди, сынок, она еще не поджарилась…
Это не черный юмор, как предположили многие, а вполне реальная ситуация, которую теперь можно запросто наблюдать в Самарканде.
Еда – тоже часть общенациональной культуры, испытывающая сегодня определенное влияние процессов глобализации, причем Иногда шокирующих. Об этом можно судить по недавно появившейся вывеске одного из ресторанов, расположенного рядом со школой в центре города. На баннере перед входом крупными буквами красуется надпись: «Босинтанг - суп из собаки».
Ученики и учителя равнодушно бегут мимо ресторана в школу, где на уроках говорится о том, что собака – друг человека, роль которой и сегодня трудно переоценить в работе милиции и спасателей. Детям на природоведении внушают гуманное отношение к братьям нашим меньшим, потому что именно оно воспитывает гуманность и благородство по отношению к людям. Однако педагоги вряд ли упомянут, что 200 гр. мяса Хатико или Бима с черным ухом совсем рядом можно отведать за 8000 сумов, а наваристый бульон из Мухтара или Каштанки стоит 4000 сумов…
О вкусах, как правило, не спорят. Особенно, когда в мире, по данным ООН, число голодающих превысило 1 млрд. человек. Люди едят абсолютно все, что растет, бегает, плавает и ползает. Однако в любом государстве, в том числе и нашем, есть принятые нормы, причем не только вышеуказанные этические, но и санитарные.
Поедание собаки на территории стран, исповедующих ислам, христианство и иудейство издревле считалось грехом. И дело не в суеверии и религиозных предписаниях, - наши предки знали, что подобное нарушение правил чревато негативными последствиями для здоровья. Любой зоолог подтвердит вам, что собака относится к копрофагам, то есть поедателям экскрементов. Расхожее мнение о том, что якобы мясо и жир собаки имеют целительную силу, до сих пор не подтверждено официальной медицинской наукой. Зато службы ветеринарии неустанно говорят об инфекционных и паразитарных заболеваниях, которые могут передаваться от собак человеку. Самое страшное из них – бешенство, приводящее к тяжелым поражениям центральной нервной системы и в конечном итоге - к смерти.
Согласно же Правилам производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в РУз, юридические и физические лица при разработке и производстве новой пищевой продукции обязаны обосновать ее безопасность, срок годности, показатели качества и методы контроля. Производство новой пищевой продукции животного происхождения, внедрение новых технологических процессов допускается после их токсиколого-гигиенической и ветеринарной экспертизы, получения гигиенического сертификата или заключения органов государственного санитарного либо ветеринарного надзора о соответствии продукции установленным нормам и правилам (статья 10 Закона РУз «О качестве и безопасности пищевой продукции»). Применение новых продуктов питания допускается только после токсиколого-гигиенической оценки с разрешения Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан (статья 14 Закона РУз «О Государственном санитарном надзоре»). И если внимательно изучить всю санитарную нормативную базу РУз, то в государственном реестре пищевой продукции о сырье «собачатина» или готовом блюде «босинтанг» вы не найдете ни слова. А вот в ресторане на вопрос – откуда вы берете собачек, насколько они здоровы, ответили, что поставщик «один парень», у которого «этих собак много, качество гарантировано». Кем интересно? Поваром?
Защитники животных в самой Корее, где традиция собакоедения считается пережитком прошлого, сегодня ратуют о принятии запрета на варварское отношение к собакам. А в Узбекистане с богатой историей, культурой и, наконец, разнообразной кухней, этот «пережиток прошлого», судя по баннерам, теперь, увы, считается изысканным блюдом…
Свидетельство о публикации №212102201539
Геннадий Мингазов 31.03.2017 19:40 Заявить о нарушении
Анастасия Павленко 01.04.2017 08:15 Заявить о нарушении