1. Врач

- В одном маленьком городе, где большая часть жителей работает на металлургических заводах, стоит одна городская детская больница. Очень хорошая больница – все врачи и медсестры вежливые, терпеливые, однако и в меру строгие. Почти все больные, попавшие к ним, вскоре встают на ноги и вновь радуются жизни. Почти, потому что бывает, что привозят детей с очень тяжелыми заболеваниями, с которыми очень трудно справиться. А иногда у ребенка такие симптомы, что врачи просто разводят руками. Нет, не знаем, как лечить. Попробуйте пить это или принимать это лекарство. Может, легче станет.
- А почему так?
- Потому что родители этого ребенка очень много работают на заводе. А на заводе очень вредные вещества, которые в организме скапливаются и передаются их детям. Поэтому они и болеют.
- Но если многие….
- Колька, помолчи! – не выдержала Оля. – Дай ему дорассказать. Сам попросил и тут же прерываешь на дурацкие вопросы.
- Ничего они не дурацкие, - обиделся Коля. – Просто непонятно. Если многие работают на заводах, то почему детей, которых вылечить нельзя мало?
Оля застонала.
- Потому что, пустая голова, мало таких людей, которые работают  по несколько смен подряд! У меня мама работает в вечернюю смену, а есть такие, которые целый день работают на заводе. У них и болеют дети. Понял?
- Угу, - насупился мальчик.
- Тогда молчи и не мешай. Игорь, давай дальше, -  попросила Оля.
- Так, - протянул Игорь, вспоминая, на чем остановился. – Таких детей оставляют в больнице на некоторое время на наблюдение. А потом отправляют домой. Но суть не в детях, а в самой больнице. Раньше в ней работал доктор Лебедов. Руки у него были золотые – лечил самых трудных больных, которых, казалось, не излечить уже никогда. И вот однажды он спустился в больничный подвал, где сидят плотники и сантехники – труба одна протекала, надо было починить. Вот смотрят врачи, что доктора Лебедова нет час, два. Отправились они к сантехникам. Приходят и спрашивают: «Не у вас доктор Лебедов?». «Нет, не у нас. К нам вообще никто не заходил», - отвечают сантехники. 
Искали, искали да так и не нашли. Решили, что ушел домой и успокоились. Но на следующий день доктор не пришел на работу. И потом он в больнице не появлялся. Врачи сразу подали доктора Лебедова в розыск. Месяц прошел, а его никто не видел и не слышал. Только со второго месяца после исчезновения доктора в больнице  стали происходить странные вещи. Некоторые дети стали вдруг за ночь выздоравливать, даже те, которых лечить было бесполезно! И между ними ничего общего не было: у всех разные болезни, все были в разных палатах, из разных школ, разного возраста. Но тем не менее дети стали выздоравливать всего лишь за одну ночь. Некоторые из них рассказывали, что ночью они будто видели, что в палату вошел светящийся седой человек в белом халате, садился к ним и спрашивал что болит. А что было потом – не помнят. Но после этого на следующее утро дети становились совершенно здоровыми. И главное, никто из санитарок и медсестер, которые ночью выходят в коридор, никогда не видели никакого седого человека. Поговаривают, что этот светящийся врач – призрак доктора Лебедова, который после смерти продолжает лечить своих пациентов.
- То есть он умер? – с ужасом спросила Маша.
- Угу, - мрачно ответил Игорь. – Умер, но его призрак до сих пор обитает в больнице, в которой он работал. Он ходит по ночам, заходит в палаты и вылечивает детей.
Наступила тишина.
- Да ерунда это все, - махнул рукой Коля. – Призраков не бывает.
- Но дети же выздоравливают, - разозлился Игорь.
- Это лекарства им помогают, - отмахнулся Коля.
- Да что ты говоришь! Помогают тем, на кого махнули рукой уже давно?
- Чудо, - равнодушно произнес мальчик, устраиваясь поудобнее на кровати. – Я поверю скорее в чудо, чем в привидение.
- Доктор Лебедов есть! – крикнул Игорь. Сейчас было темно, но можно было с уверенностью сказать, что лицо у вспыльчивого мальчика покраснело. – И его призрак ходит по палатам и лечит детей!
- Я знаю эту историю, - вдруг заговорил Дима, лежавший до этого молча. – Про Доктора Лебедова, который в этой больнице обитает. У нас на районе про него говорили.
Димины соседи по палате опешили.
- Он…в этой больнице? – еле выдавил пораженный Игорь.
- Ну да. Это его больница.
Больше никто не успел ничего сказать – в палату заглянула санитарка Люба:
- Чего разгалделись! Ну-ка спать!
Увидев, что все дети лежат в кроватях, она закрыла дверь и, что-то бормоча про нынешнюю молодежь, направилась в сторону поста медсестер.
А в палате №333 ребята больше не разговаривали. Время было позднее и они решили лечь спать. Завтра все равно рано разбудят мерить температуру и ставить уколы. В палате лежало шестеро: Оля, Игорь, Коля, Дима, Аня и Маша.  Оле и Диме вырезали аппендицит, у Коли подозрение на язву желудка. Аня легла в больницу с кишками – что-то было с ними не так. Маша - самая маленькая в палате - готовилась к операции на аппендицит, как и Игорь, который был самым старшим. Машу привезли совсем недавно – этим днем с очень сильными болями в животе. Два раза ее рвало, но потом ей поставили капельницу и боль ушла.
А вот Игоря привезли в больницу по поводу рассеченного желудка – пьяный отец пырнул ножом сына. Хорошо, что не сильно – залатали мальчика превосходно. Только потом обнаружилось, что у него аппендицит. И оставили Игоря в больнице до следующей операции, которая, как говорили врачи, будет не так уж скоро. Надо было сначала отойти от операции на желудке, а уж потом готовиться к новой. Вот и лежит Игорь в палате 333 уже месяц, книжки читает, а потом рассказывает своим соседям разные истории. Но про Доктора Лебедова он услышал он своей троюродной тети, которая однажды приходила к нему в гости. Раньше она работала в больнице Лебедова уборщицей, но теперь она моет полы в кинотеатре «Салют».
Сам Игорь в рассказы тети не верил, но потом почему-то поверил, когда Коля высказал свое мнение.

***

Ночь. За окном бушует пурга. В палате тепло, греют батареи. Да и одеяла тут теплые выдают. Все, кроме Маши, спят.  Она не может заснуть – у нее внезапно заболел живот. От боли девочка проснулась, но звать кого-то она не решила. «Поболит и перестанет», - подумала она, переворачиваясь на бок. Но боль не утихала, а становилась лишь сильнее. Словно кто-то внутри сидел и грыз живот изнутри. Маша стойко терпела, пытаясь себе внушить, что боль она выдумала, что сейчас все пройдет.
«Все пройдет», - думала она, зажмурившись от боли. Но лучше не становилось. Будить соседей Маша не хотела – стеснялась. Вскоре стало совсем невыносимо. Девочка открыла рот в беззвучном крике и скрючилась под одеялом. Чувствуя, что она вот-вот закричит, Маша запихнула в рот угол одеяла и крепко его сжала, даже челюсть свело. А боль  не проходила. Стало до того больно, что девочка не выдержала и заплакала. Тихо и беззвучно. Слезы текли по щекам, а нос вскоре стал швыркать. И усталость давала о себе знать – девочке хотелось заснуть, но треклятая боль в животе не давала такой возможности. Пару раз удавалось заснуть, но через пару мгновений она опять просыпалась от боли.
И вот, когда стало уж совсем невмоготу, Маша решила позвать Колю, лежавшего рядом. Как неожиданно дверь в палату отворилась, и вошел седой врач. Маша подняла на него сонные заплаканные глаза. Несмотря на то, что в палате стояла темнота, она смогла хорошо рассмотреть врача. Седой, на макушке лысина. Его высокий лоб исполосовали глубокие морщины, на носу сидели неброские очки, из-под которых смотрели серо-голубые глаза.
Врач посмотрел на Машу, которая сразу закрыла глаза и положила голову на подушку. Было очень больно.
- Так, кто тут у нас? – негромко спросил врач, садясь на кровать Маши.
- У меня живот болит, - еле слышно прошептала Маша, стараясь не разбудить соседей по палате. Говорить было тяжело.
- Болит? Где?
- В низу живота.
- Тебя смотрели врачи? Что сказали? – голос врача был очень приятный и слегка успокаивал девочку.
- Аппендицит.
- И только? Ну-ка перевернись на спину, покажи живот.
Маша нехотя распрямилась. Она думала, что живот будет болеть сильнее, если она распрямиться, но такого не случилось. Тем временем доктор ощупал ее живот, лицо его было сосредоточенное.
- Ой, - слабо икнула Маша, когда старческая рука ткнула в место, где болело сильнее.
«Странно, - подумала девочка, - а днем я кричала на все отделение».
- Понятно, - пробормотал врач и посмотрел на Машу. Он улыбнулся:
- Ты спи, завтра уже болеть не будет.
Врач провел рукой по лицу девочки, закрывая глаза. Маша моментально заснула, погрузившись в здоровый сон. А тем временем врач почесал большим пальцем подбородок.

***

Игорь вдруг проснулся. Он ничего такого не услышал и не почувствовал. Просто ему снился какой-то кошмар и из-за него он проснулся. Вокруг стояла темнота, за окном все еще завывал зимний ветер. Игорь посмотрел на Машу, которая лежала напротив него и остолбенел.
На ее кровати сидел седой человек с лысиной в белом халате. Он светился в темноте. От врача исходило какое-то внутреннее свечение. И сейчас доктор сосредоточенно давил на живот Маши, которая, по виду, крепко спала. Как она не проснулась, от такого Игорь не мог понять. Он вскочил на кровати и уставился на врача. Тот, не обращая внимания на мальчика, продолжал давить на живот, словно хотел что-то оттуда выдавить.
Вдруг врач крякнул. Его большой палец, которым он мял живот девочки, провалился под кожу. У Игоря от этого зрелища волосы на голове встали дыбом, а глаза округлились и стали как два блюдца.
- Так, это ни к чему, - пробормотал врач, аккуратно вытаскивая свой палец. Мальчик посмотрел на живот Маши – оттуда, где провалился палец необычного врача, не было ничего. Чистая и гладкая кожа. Ни шва, ни пореза, ни ранки, и синяка.
- Как? – невольно вырвалось у Игоря.
Призрак Лебедова спокойно посмотрел на удивленного мальчика своими ясными серо-голубыми глазами. Его губы тронула еле заметная снисходительная улыбка. Призрак не спеша поднялся и направился к Игорю. Мальчик не чувствовал страха перед призраком, а лишь какое-то умиротворение.
- Спи, спи, - ласково прошептал Лебедов, проводя рукой по лицу Игоря. Его глаза закрылись, сознание отключилось, унося мальчика в небытие.
А Доктор Лебедов внимательно поглядел на юношу и вздохнул:
- Так, а у тебя что?

***

- Маша, могу тебя поздравить, у тебя нет аппендицита, - с улыбкой объявил врач после нескольких осмотров. Во время утреннего осмотра он был поражен, когда обнаружил, что поступившая вчера девочка не чувствует боли в животе. Он ее тут же отправил на обследование, которые сказали – аппендицита нет, его уже удалили! Однако, никакого намека, что делали операцию нет. Даже шва не оказалось. То что это дело рук доктора Лебедова, врач не сомневался, он уже привык все невозможное, которое происходит в их больнице объяснять работой призрака пропавшего чудо-доктора.
- Правда? – не поверила ушам Маша, которая волновалась перед операцией. – И меня не будут резать?
 - Не будут резать, - улыбнулся врач. – Все, можешь звонить своим родителям, чтобы они забирали тебя домой.
- Правда? – все еще не могла поверить в это чудо девочка.
- Правда, правда, - уверил доктор.
- Ура! – завопила Маша, бросившись на шею. – Спасибо! Спасибо вам!
- Ну, это не мы, - скромно заметил врач. Но девочка на его последние слова не обратила внимания.
Крик, поднявшийся в 333 палате, никто не собирался угомонять. Ребята были откровенно рады за малютку. Ведь операция все равно страшное дело. Аня с Олей с умилением смотрели на Машу. Коля старался читать книгу, которую привез с собой. Дима с улыбкой смотрел на Машу. Игорь сидел на кровати и одевался. Ему сказали, что у него нет аппендицита – вышла, мол, ошибка. И теперь его отправляют домой. На его лице играла рассеянная улыбка. Он был рад и за Машу и за себя. Ведь им обоим было опасно делать операцию. Маше из-за возраста, а мальчику из-за недавней операции. Они оба имели мало шансов выжить и перенести эту операцию удачно и без последствий.
«Такое чудо свалилось на наши головы», - подумал он. Внезапно в памяти всплыло старческое лицо призрака доктора Лебедова. Оно улыбалось и говорило: «Ну, вот и ты здоровый». Игорь зажмурился и потряс головой. Невозможно. Как так?
«Неужели? Нет, точно. Доктор Лебедов», - решил Игорь, вспомнив сидящего на кровати призрака. Воспоминание довольно смутное и похоже на сон. Но Игорь твердо был уверен, что тогда он и в самом деле видел пропавшего доктора.

***
 
В больнице в подвале очень много коридоров и дверей. Если не следить, куда идешь, то без труда можно заблудиться. В одном из коридоров подвала, самого дальнего, в самом конце есть железная дверь, которую тяжело открыть из-за пружины. Она тянет дверь назад закрыться. Сейчас дверь заперта. За нею есть грязное, жуткое, темное помещение. В нем, опершись о стену спиной, сидит человек. Его белый халат уже весь в грязи, кожа посерела, серо-голубые глаза смотрят в никуда. Рядом валяются пыльные очки.


Рецензии
Эх! Прекрасно. Мне очень понравился рассказ.

Анна Новожилова   05.11.2012 18:54     Заявить о нарушении