Восхождение. Часть 1. Глава 10

   Мы говорили через интернет-программу. Любимые черты то расплывались, то вновь собирались в картинку. В движении Эрика превращалась в ветерок, скользящий мимо экрана:
-  Папа, пливет! - голосок моей маленькой девочки, вечно спешащей куда-то.
   Даниил сосредоточенно смотрел в экран, сидя у мамы на коленях. Счастье и боль одновременно: радость видеть моих родных и осознание того, что мы далеко друг от друга, а впереди ещё так много всего, прежде, чем я заключу их в свои объятья, расцелую, почувствую родной запах и тепло домашнего очага.
-  Как ты справляешься, любимая?
-  Всё хорошо, не беспокойся, родители помогают. Появилось даже время для работы. Виктор взял мою заметку для следующего номера.
-  Очень рад! Важно, чтобы ты смогла вернуться к своей любимой профессии по мере возможностей и сил.
-  У меня есть идея сделать цикл сюжетов о материнстве, родах, кормлении грудным молоком, по свежим событиям, пока всё, как говорится, актуально.
-  Замечательная идея! Виктор одобрил?
-  Говорит: "Хоть что пиши, лишь бы была счастлива!"
-  Он неповторим, и очень дорожит тобою.
   Наташа вздохнула и отвела глаза. Она так похорошела после родов, округлилась, в ней появилась какая-то особенная женская привлекательность.
-  Девочка моя, я так соскучился!
-  Я тоже, Эрик. Время тянется невыносимо долго без тебя, особенно по ночам, - она сказала это так печально, что у меня сжалось сердце.
-  Данечка такой серьёзный сегодня!
-  Подрос, правда?! Улыбается мне без конца... А папе улыбнёшься, сынок?!
   Даня посмотрел на меня, потом на маму, и, свесив нижнюю губу, разревелся.
-  Ну вот, только этого не хватало!
-  Скучает по тебе... Нам всем непросто.
-  Мне тоже вас не хватает, любимые, но что поделать? Как там молодожёны поживают?
-  Агнешка что-то давно не появлялась, уже недели две. Только Марик заезжал. Даню с рук не спускал, просидел у нас целый вечер, сказал, что жена на работе пропадает, а ему скучно дома одному. Я заметила, его так к малышам тянет, глаза грустные, жаль мне его. Такой хороший отец бы был!
-  Не жалей! Всё в руках Божьих. В конце концов есть сироты, нуждающиеся в любви и ласке.
-  Ты прав, Эрик. Помнишь, как мы думали Мишеньку усыновить! - Наташа улыбнулась. - Кто ж знал тогда, что Витя станет ему отцом!
-  Пути Господни неисповедимы, родная. Как они там?
-  Замечательно, Таня перестала кормить Анютку, пошла в спортзал, стала форму себе восстанавливать. Села на строжайшую диету. Говорит, чтоб Виктор на других не заглядывался.
-  Ради этого бросать кормить? Анютке ещё и годика нет...
-  Это её решение, в любом случае. Малышка вот-вот пойдёт. Крепко так на ногах стоит, ты бы видел! А зубки какие смешные вылезли, как у зайчика, сверху и снизу, как улыбнётся... хоть стой, хоть падай! Как жаль, что ты далеко!
-  Потерпи, родная, ещё немножечко нужно подождать. Как только получу благословение, определюсь с местом, заберу вас.
-  Мне будет не хватать этого дома! Наташа осмотрелась вокруг.
-  Знаешь, мне пришла в голову мысль, а что если мама с папой продадут свой домик в деревне и переедут сюда? Тут, всё-таки, Виктор рядом, да и Анютку поняньчат, она им как родная. Уже легче будет пережить разлуку с нами. Мишенька к ним тоже привязался, бабушкой и дедушкой зовёт.
-  Конечно, любимая! Продавать этот дом я не хотел бы. Столько мы в нём уже пережили. Если родители согласны, пусть перебираются насовсем. Да и удобства у нас получше, хоть воду отцу таскать из колодца не нужно, как в деревне. Огородик для души могут организовать, земли хоть не много, но есть. Только пусть яблоню оставят, мама её очень любила.
-  Что ты, папа любит деревья, он не станет ничего убирать, разве что кустарник на заднем дворе слишком бурно разросся, места много занимает.
-  Как решите, так и будет, - тоска стянула грудь, даже дышать стало трудно: как мне их всех не хватает!

   "Мамочка, сколько раз ты говорила мне об этом, а я не слушал, уехал, оставил тебя одну. Каково тебе было в последние годы ждать моего приезда... Ты простила, я знаю, слишком сильно любила меня, чтобы таить обиду, но твоя печаль всё ещё жива. Теперь у тебя есть внук, да и Эрику ты бы приняла как родную, даже не сомневаюсь, полюбила бы и Мишу с Анечкой, и Агнешку с Мариком, и Виктора с Татьяной. Только нет тебя больше. Никогда не смогу я это исправить, искупить годы твоего одиночества... Я в неоплатном долгу пред тобой. Дай Бог когда-нибудь мне возможность искупить свою вину!"
-  Эрик, ты слышишь? Тебе плохо?
-  Прости, любимая, задумался. Мне тут идея пришла: а не запланировать ли нам твою поездку в Париж хотя бы на недельку?
-  Конечно! - Наташа чуть не подпрыгнула от радости. - Мне будет легче ждать, когда буду знать, как ты там живёшь! Но я не могу поехать одна, ведь кормлю Данечку, да он и не любит ни с кем оставаться.
   Наш карапуз, всё ещё серьёзный, смотрел в экран, не отрывая глаз, будто гипнотизировал меня.
-  Наташенька, конечно, с детьми, я и не думал о другом.
-  А вот Эрику оставлю с мамой. Мне не справиться с двумя в дороге одной. Она так разбаловалась в последнее время, никого не слушает, где только энергии столько берёт? Даже Миша с его ангельским терпением иногда завывает!
-  Как скажешь, так и будет. Сегодня же начну искать вам билеты.
   В этот момент Даниил, будто осознав о чём идёт речь, заулыбался так, что сердце моё оттаяло. А ожидание встречи затрепетало в груди огнём. Кажется то, что он пытался мне внушить произошло, и теперь все счастливы.
-  Господи, даже не верится, что скоро смогу вас обнять!
-  А я в редакции сообщу, что смогу написать о Париже! - Наташа сияла от восторга.
-  Вот видишь, как хорошо! Почему мы раньше до этого не додумались?!

   Билеты зарезервировал в тот же вечер на рейс через неделю. Удивительно, даже цены получились нереально низкие, то ли акция у них какая-то, то ли просто повезло?!
   Учиться стало трудно, все мысли о скорой встрече... Моя французская учительница посоветовала сделать небольшой перерыв в занятиях: "Видимо, вы переутомились, мёсьё, любому человеку нужен отдых." Я согласился без колебаний, освободив дни, когда приедут мои родные.
   По дороге накупил продуктов. Руки с сетками были заняты, еле нащупал ключи, поднимаясь наверх. Возле самой двери столкнулся с Владимиром. Мы встретились глазами, он виновато потупил взгляд:
-  Можем поговорить?

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/25/921


Рецензии
Маленькие дети понимают гораздо больше, чем считают о них взрослые.

Бывает такое, когда поступок подсказан Господом, всё дороги открываются и находятся средства для его осуществления.

Рада за твоих героев, живу их долгожданной встречей!

Обнимаю тебя!

Надя Сорокина   19.01.2024 05:24     Заявить о нарушении
Дети особенно новых поколений, вообще очень необычные,
с одной стороны у многих "задержка в развитии", с другой - гениальность в чём-то другом, например в использовании гаджетов, которые взрослым то с трудом даются. Наш младший только в 5 лет разговаривать начал, а зачем? Если и так всё понятно!.. Он всегда мог мне показать, что ему надо. Зато говорил на своём "инопланетном" с невидимыми друзьями и с ангелами играл...
Во многом образ Даниила - списан с него.

Натали Бизанс   20.01.2024 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.