Хмарь

Мне как-то привиделась такая картина:  Вот Земля  наша а на ней стоят колокольни.  Много колоколен  тысячи мильёнов  колоколен. Все они разные. Большие, маленькие, разноцветные.  Высокие или низкие. Кривые и косые, гламурные и помпезные.  Есть в стиле ампир, а есть в стиле вампир.  И на вершине колокольни стоит лишь один человек.  В смысле у каждого – своя колокольня. И он смотрит с нее и судит.  И все делают это одновременно.  Потрясающая картина, я вам скажу если представить.
Я это к тому – что мне както  сказал один человек: «Все то ты  со своей колокольни оцениваешь». А с какой мне еще оценивать или смотреть?  У меня – только моя. Кто меня пустит на свою? Ну если есть родной и настолько близкий человек, что  знает мой образ мышления как свой. А я – его. Тогда да. Можно постоять на колокольне и вдвоем.  И понятно , что с каждой колокольни – свой обзор и свое видение кусочка мира. Только почему-то это в расчет не берется.  И продолжаются бессмысленные препирательства, поиски истин и выявление правд. 
Но с другой стороны  -  нужно же как-то общаться и взаимодействовать.  Или можно просидеть всю жизнь  в своей колокольне. А лучше представить ее повыше и сверху смотреть, как там бегают  и тоненько пищат маленькие муравьишки в маленьких- домиках.  Круто конечно.  И ближе до луны.  Звук одинокого воя быстрее дойдет до нее в полнолуние.
Чтобы этого избежать – можно конечно  «подогнать» высоту своей колокольни под  уровень другой.  Вроде все хорошо и чудно.  Тока напряжно это. 
Брать и тянуть планку выше – надорвешься. Кирпичей не хватит достроить.  Ну можно пару раз подпрыгнуть, чуть задевая подбородком подоконник.   И что дальше?  Падение снова к себе – вниз.  А ведь там вверху – так хорошо и здорово. В итоге – разбит и разочарован.  И ли начинается поиск кирпичей и подручного материала,  чтобы достроить до уровня той нужной мне колокольни.  И вот истрачены последние резервы. 20 лет авральных работ и ты понимаешь – что это не твоя колокольня.  И снова – здравствуйте!   
А можно и разобрать свою колокольню.  И спуститься. Но тут другая штука: чем ниже спуск – тем больше лишних кирпичей остается. А их приходится держать и постоянно отвлекаться, поддерживать равновесие.  И вот, как и сколько времени  можно с легкостью  общаться с человеком, если у тебя на плечах  шесть – семь кубометров  чистого бетона.  Исход  один:  или рванешь обратно к себе или уйдешь в болотистую землю.
Вот и стоят колокольни и идет вещание. И мы слышим отголоски. И правильно реагируем: Что он там несет! Ересь.  Ложь.  Лжеистину.  Просто ХМАРЬ какая-то.
Вместо послесловия:
Я  люблю  «нырять».  Это помогает мне понять  собеседника. Задержал дыхание. Нырнул – вынырнул.  Стал на миг человеком с другой колокольни.  Это помогает мне в жизни и не напрягает ни меня – ни, надеюсь, другого.  Но вот в чем закавыка: Ведь и это все я вижу только лишь со своей колокольни!)))


Рецензии