ХР Медвежатина

ХР. 2.7.38.2. Эпоха мифических цивилизаций. Медвежатина.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 38.2. Медвежатина.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
50 000 до н.э.


Центральная Европа. Альпы. Пещера Драхенлох (Швейцария). Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных классических неандертальцев. Классическая первобытнообщинная неандертальская цивилизация. Мустьерская культура. Медвежатина. 50 000 до н.э.


Любая охота завершается разделкой туши охотничьей добычи…

Дикие звери-хищники нападают на свои жертвы с целью удовлетворения своих физиологических потребностей в поддержании жизненной энергии организма, для утоления голода, для обеспечения пищей своих детёнышей и членов семьи (стаи, прайда, стада).

Первобытные люди, как представители живой природы и живые существа, тоже нуждаются в жизненной энергии, тоже испытывают голод, тоже хотят накормить досыта своих детёнышей, обеспечить им здоровую и счастливую жизнь.

Для этого они трудятся, делают специальные орудия и приспособления, охотятся, занимаются собирательством, ловят рыбу, птиц и т.д.

Одним из главных, желанных и надёжных источников пищевой энергии для человека является животное мясо, в частности в данное время (50 000 до н.э.) медвежье мясо или медвежатина.

Чтобы получить медвежатину необходимо найти медведя, обложить его, вызвать на поединок, победить в жестокой схватке не на жизнь, а на смерть, освежевать тушу и обработать мясо надлежащим образом.

Иного не дано…

Автор долго колебался и сомневался, прежде чем написать эту и следующие главы «Хронологии» и представить их на суд читателей. Однако от правды жизни никуда не скроешься…

Для понимания истинной истории развития человечества истина должна быть во всём, особенно в реконструкции жизни и жизнедеятельности первобытных людей.

Поэтому автор, максимально соблюдая принципы морали и нравственности, нормы действующего законодательства, ограниченно используя опубликованные в специальном и широком свободном доступе информационные материалы и данные, пытается реконструировать жизненные основы классической первобытнообщинной неандертальской цивилизации данного времени (50 000 до н.э.).

Автор предупреждает, что восприятие, осмысление и осознание артефактов, следов, событий, явлений и иных феноменов жизнедеятельности первобытных людей данного времени (всего периода Каменного века, 2 600 000-7000 до н.э.) с применением принципов и норм морали, нравственности и законодательства современной цивилизации невозможно.

Жизнь, физическая и социальная история не идет вспять…

По закону жизни (всё рождается, развивается, стареет, дряхлеет, умирает и возрождается вновь) история может повторяться, но всякий раз с соответствующими случайно-закономерными, эволюционными или революционными изменениями (например, мутациями).

Вот почему автор реконструирует хронологию истории физиологической, бытовой и социальной жизнедеятельности, интеллектуального, технологического, культурного и психологического развития первобытных людей прошлого одновременно с реконструкцией возможных и/или господствующих в соответствующее время принципов, норм, правил, способов и условий регулирования поведения и отношений людей.

Например, достоверным, реальным, действительным и установленным можно считать факт наличия в жизнедеятельности разумных европеоидных классических неандертальцев и, возможно, кроманьонцев данного времени (50 000 до н.э.) «медвежьего культа».

При этом «медвежий культ» физически невозможен без охоты на медведей, без их убийства, без освежевания их туш, без отделения мяса от костей, медвежьей головы от туловища, без снятия шкуры с туши медведя и т.д.

Также несомненно, что первопричиной охоты первобытных людей на животных, в частности, на медведей, является врождённое или генетическое инстинктивное стремление удовлетворения физиологической потребности в пище, получения жизненной энергии, утоления чувства-ощущения голода, поддержания нормального функционирования организма, обеспечения здоровья себе и своему потомству.

Кроме этого последующее описание поможет установить истинную причину возникновения новой техники и технологии изготовления и производства каменных орудий труда – микролитов или миниатюрных каменных резцов, каменных ножей, остроконечников, проколок, скребков и т.д.


Итак, медвежатина…


Подбегая и толкая тело убитого медведя, покалывая его кончиками копий и убедившись, что медведь мёртв, охотники немедленно, пока не набежали хищные звери или другие охотники-соперники, приступают к освежеванию туши медведя и разделке мяса.

Сначала, воткнув каменную или костяную проколку (или нож) в нижнюю часть шеи при входе в грудь медведя, выпускается кровь.

При этом охотник, вышедший с рогатиной на единоборство с медведем, получает право первым выпить свежей медвежьей крови. Затем горячую фонтанирующую алую кровь медведя пьют помощник охотника-рогатчика и остальные участники охоты по старшинству.

Остатки крови из туши медведя всегда сливают в какую-то ёмкость (кожаный мешок, пузырь, берестяной кулёк, туесок и т.д.). Горячая алая кровь – живая энергия жизни и здоровья…

Затем охотники приступают к снятию шкуры с медведя.

Медвежья шкура снимается целиком (ковром). Для этого медведя поворачивают на спину и расправляют в стороны лапы. Затем в нужных местах аккуратно делают разрезы от заднепроходного отверстия вокруг гениталий до подбородка и по внутренней стороне лап от грудины до когтей, а также вдоль короткого хвоста.

Голова медведя с открытыми застывшими глазами является главным знаком и символом одержанной победы человека над зверем, самой ценной частью охотничьей добычи вместе со шкурой или отдельно.

Неандертальские охотники данного времени, как правило, отсекают медвежью голову от туловища и тщательно её оберегают. Главной ценностью медвежьей головы являются мозги – целебное лакомство Каменного века.

Медвежья голова в дальнейшем подвергается более тщательной обработке с целью извлечения мягких тканей, языка, хрящей и мозгов, которые являются деликатесной пищей и предназначены для старейшин, беременных женщин и маленьких детей.

Туша и лапы медведя осторожными, но решительными движениями резцов и ножей, освобождаются от шкуры, которая снимается целиком.

После этого медвежья шкура освобождается от обрывков мышечной ткани и сухожилий, жира, плёнок, крови и расстилается на земле (снегу). Снятая медвежья шкура служит для размещения на ней кусков туши медведя, извлеченных внутренних органов и для их разделки.

Разделка туши медведя начинается с отделения ножом-резцом заднепроходного отверстия и половых органов от остального мяса и от стенок тазовой полости. Затем осторожно по лонному сращению костей («лобку») делается разрез мягких тканей так, чтобы не повредить мочевой пузырь. Затем разрезают брюшную стенку до грудного хряща.

Мужские половые органы медведя отделяют и хранят отдельно, как медвежью голову...

Затем каменным рубилом или каменным топором разрубают кости лонного сращения и раздвигают ноги медведя в стороны. Осторожно, чтобы не запачкать мясо, подрезают соединение прямой (заднепроходной) кишки с позвоночником. Саму кишку и мочевой пузырь вытягивают в брюшную полость, а затем вместе с желудком кишки кладут на медвежью шкуру (мездровая сторона) или в иное подходящее место (на заранее заготовленную шкуру, травяную подстилку или куски коры).

Потом перевязывают ремешком или травяным жгутом пищевод у входа в желудок. После этого желудок отрезают и откладывают недалеко в сторону.

Если медведь жирный, то немедленно собирают отдельно внутренний жир-сальник, околопочечный жир, а также жир с «брыжейки кишок». Целебный внутренний жир всегда ценился и ценится дороже медвежьего мяса…

Затем обрезают «грудо-брюшную преграду» у ребер. При этом оставляют у позвоночника ее «ножки» (края). После чего из туши извлекают как одно целое ливер, то есть трахею, легкие, сердце и печень.

Особую ценность представляет собой медвежий желчный пузырь с желчью.

Желчный пузырь осторожно отделяется от печени вместе с желчным протоком. Желчный проток туго перевязывается крепким шнурком. Желчный пузырь обязательно подвешивается и так хранится всё время. Желчный пузырь в последующем используется как лечебное средство (эндокринное сырье).

Ливер или внутренние органы и все оставшееся мясо, по возможности, немедленно подвергаются внешнему и внутреннему осмотру на наличие личинок паразитов. После этого начинается разделка туши медведя.

Сначала ножами и резцами отделяют пластами подкожный жир и укладывают его на шкуру или в заранее подготовленную чистую ёмкость.

Неизвестно, использовали ли классические неандертальцы и кроманьонцы соль для обеззараживания и хранения подкожного жира и медвежьего мяса, но какие-то меры обеспечения их чистоты и сохранности они, несомненно, должны были применять (например, сажу и пепел костра).

Свежий подкожный жир скоропортящийся продукт, поэтому его по необходимости разрезают на одинаковые куски, которые, возможно, со всех сторон либо натираются солью, либо оборачиваются чем-то изолирующим от воздействия внешней среды и плотно укладывают в ёмкость, посыпая солью или перекладывая прослойкой каждый ряд-слой.

В последующем, на месте стоянки, в течение первых двух дней подкожный жир или медвежье сало выдерживается в жилище при естественной температуре окружающей среды (примерно 18-20°С), а затем медвежье сало помещается в прохладном сухом затененном помещении (например, в яме-погребе). Здесь просолка или пропитка медвежьего сала защитными растворами завершается через 9-10 дней. Зимой медвежье сало держат на морозе.

После извлечения подкожного медвежьего жира начинают разделывать мясную часть туши медведя. Сначала отделяют два задних окорока. Потом поясничную часть, две лопатки, грудную клетку или «колокол»  и шейную часть.

От окороков отделяют лапы или «кисти». Если указанные части туши медведя большие и тяжёлые или их нужно прокоптить в дымном жаре костра, то их разрезают-разрубают на равные части. При этом, по возможности, обеспечиваются равное соотношение мяса и костей.

Мясо пещерных и бурых медведей, добытых перед зимней спячкой, особенно у медведиц, бывает жирным, упитанным, сочным и очень вкусным. Это следствие обильности разнообразного растительного корма медведей.

Мясо пещерных и бурых медведей, добытых в конце спячки или после выхода из нее, или мясо самцов-шатунов, тяжёлое, плотное, и обладает плохим вкусом.

Задача любого хищника – обеспечить сохранность своей добычи, транспортировка в надёжное место, туда, где ее не найдут другие хищники-соперники. Поэтому первобытные охотники неизбежно и естественно стремятся как можно быстрее либо съесть добытое, либо спрятать-схоронить, либо отнести на стоянку, к своим сородичам.

Нести в руках медвежью тушу весом до 400-500 кг практически невозможно. Поэтому охотники складывают в снятую шкуру самые лакомые и ценные части туши медведя, разбирают оставшееся либо прячут то, что не могут унести с собой, и как можно быстрее и скрытно несут всё это «домой».

Пока нет никаких археологических данных свидетельствующих о том, что классические неандертальцы и кроманьонцы данного времени (50 000 до н.э.) сохраняют медвежье мясо в замороженном или солёном виде.

Вероятнее всего, по давней традиции добытое мясо распределяется между охотниками и членами их семей, между остальными членами общины или рода и немедленно съедается с большой радостью и общим весельем (возможно, с драками и ссорами из-за несправедливой делёжки).

Делёжка или распределение мяса и иной добычи охотников и собирателей всегда сопровождается соблюдением неписанных правил отношений системы доминирования.

Сначала лучшие куски и части добычи получает глава-вождь и его самки-женщины, затем герои-фавориты охоты или внутриобщинных отношений (самцы-мужчины-претенденты, беременные самки-женщины и их новорождённые младенцы), потом родные и близкие главы-вождя и героев-фаворитов, а затем все остальные – не родственники, старики, старухи и дети.

Причём старикам, старухам и детям от своих долей-частей должны отдавать соответственно их дети, родственники, родители или опекуны…

Нет никаких данных свидетельствующих о том, что в данное время первобытные люди (неандертальцы или кроманьонцы) сохраняли мясо в солёном виде…

Однако нет сомнений в том, что они могли хранить и сохранять мясо (медвежатину) в мороженом виде, в ямах или в каменных ящиках в пещерах, заполненных снегом и льдом.

Также несомненно, что первобытные люди коптили медвежатину на медленном дымном костре или вялили мясо на ветру и солнечном светлом тепле.

Вероятно, для изготовления копчёно-варёного окорока медвежатину помещали в специально сооружённый шалаш с небольшим отверстием в крыше. Под этим отверстием подвешивали окорока, а под ними разводили дымный костёр.

Дрова костра и угли всё время обрызгивают водой так, чтобы температура жара костра была немного выше температуры тела человека (не выше 40° С). Воду, вероятно, носили в кожаных мешках-кошелях или пузырях, сделанных из кишок.

Дрова для приготовления варёно-копчёного окорока берутся всякие, кроме хвойных пород и берёзовых дров с корой. Эти дрова дают неприятный смоляной дым и привкус медвежатине.

Непрерывное копчение одного медвежьего окорока весом 6-7 кг длится двое суток. Такое копчение позволяет хранить готовый медвежий окорок в подвешенном состоянии в прохладном тёмном месте до 10-30 суток.

Медвежатина или мясо медведя очень полезное, вкусное и целебное. Оно снабжает организм всеми необходимыми для активной жизни веществами, укрепляет организм, стимулирует аппетит, устраняет расстройство пищеварения, повышает иммунитет.

Медвежатина особенно полезна ослабленным людям, раненым, больным, страдающим болезнями сердца, сосудов, кожи, легких, суставов и другими хроническими заболеваниями, которые плохо лечатся другими средствами. Эти целебные свойства медвежатины ведомы были первобытным людям изначально…

Особенно целебными являются медвежий жир и медвежья желчь. Эти целебные вещества применялись людьми исстари и успешно применяются до сих пор.

Правда медвежатина является своеобразным мясом со специфическим привкусом, который дает медвежий жир. При правильном приготовлении медвежатина по вкусу напоминает свинину.

Запах медвежатины зависит от того, чем питался медведь и сколько накопил он медвежьего жира. Этот жир обладает очень сильным запахом, от которого трудно избавиться.

Чтобы медвежатина была мягкой, сочной, вкусной и приятно пахла, ее надо вымачивать в травяном маринаде в течение четырёх дней и не менее 15 часов, если мясо нарезано небольшими ломтиками. При этом удаляются все сухожилия.

Только мясо молодых медвежат не требует вымачивания в маринаде, хотя он помогает сделать медвежатину ещё более мягкой, сочной и вкусной.

Для жарки медвежатины в огне или на жаре углей костра более подходит мякоть окорока, а для тушения – поясничная и спинная часть туши медведя.

Самый деликатесная часть медвежатины (кроме мозгов, печени, лёгких и т.д.) – это лапы. Их, вероятно, запекают в золе костра вместе с кусочками медвежьего сала, пахучими травами и доступными специями.

Бытует мнение, что первобытные люди Каменного века были сыроедами, мясоедами и людоедами. Возможно, это так, даже вероятно, что так…

Однако невероятно утверждение, что первобытные люди питались исключительно однообразно, одними и теми же продуктами, одной и той же пищей, без вариантов ее приготовления в различных видах.

Например, ещё миллионы лет назад от данного времени (50 000 до н.э.) человекообразным обезьянам был знаком способ добычи ядер орехов с помощью ударов камнем по ореху.

Вероятно, принимая медведей и других тотемных животных за своих родоначальников, первобытные люди во всём старались на них походить, брать с них пример в своём поведении и отношении с окружающей действительностью и миром.

Наверное, они также пытались кормиться той же растительностью, что и их тотемные животные, в частности, зерновыми (например, овсом), как пещерные медведи.

Однако зёрна зерновых растений мелкие и твёрдые, когда созревают. Такая грубая пища стирает зубную эмаль, обнажая зубные полости и нервы. Переохлаждение таких стёртых зубов и инфекция вызывает сильную зубную боль, заболевания и тяжкие страдания, как медведям, так и людям.

Поэтому естественно и неизбежно первобытные люди должны были прийти к использованию ударных камней и камней-наковален для измельчения зёрен зерновых растений.

Измельчённая до степени муки грубого помола, да ещё смоченная водой, мучная кашица также естественно и неизбежно когда-то могла попасть на раскалённые камни, ограждающие очаг или костёр, запечься в нечто подобное будущим хлебным лепёшкам.

Возможно, такие рассуждения несовместимы с данным временем (50 000 до н.э.), но последние исследования доказательно показали, что неандертальцы не были только мясоедами.

Характерные следы крахмала, содержащегося в зёрнах овса, остались в зубной эмали зубов неандертальцев из пещеры Шанидар (север современного Ирака), крахмала корневищ водяных лилий и зернового растения сорго – в зубной эмали неандертальцев из пещеры Спи (Бельгия), крахмала фиников и бобов – в зубной эмали неандертальцев из пещер Ближнего Востока. Причём возраст этих зубов неандертальцев около 60 000-58 000 лет до н.э.

Самым важным открытием, связанным с обнаружением крахмала зерновых растений в зубной эмали неандертальцев данного времени (50 000 до н.э.), является наличие остатков крахмала, который может быть выделен только из зёрен, сваренных в воде.

Вероятно, повсеместно на юге и на севере, на западе и на востоке, разумные классические европеоидные неандертальцы и классические кроманьонцы использовали в пищу разнообразные растительные ресурсы и каким-то образом варили их или подвергали влажной термической обработке.

Учитывая, что различные плодовые и зерновые растения созревают в разное время, возможно, первобытные люди, как и пещерные медведи, практиковали сезонный «сбор урожая» разных растений.

Вероятно, во время копчения медвежьих окороков и ливера на медленном жаре костра (температурой не выше 40° С) в кожаные мешки попадали или специально клали различные растения и зёрна, образующие юшку – маринад. Травяной маринад улучшал вкусовые качества медвежатины…

Вот почему традиционно медвежатину в основном варят и тушат. При этом мягкость и нежность медвежатины зависит от возраста медведя, от времени и условий хранения мяса.

Классические неандертальцы действительно были в основном мясоеды, поэтому естественно предположить, что они были мастерами приготовления жареных, печёных, варёных и тушеных мясных блюд-кушаний.

Например, по независящим от человека физико-биологическим причинам молодую медвежатину можно жарить, но нельзя передерживать на огне. Старое медвежье мясо лучше всего долго тушить или варить на «медленном огне», предварительно замочив в маринаде.

При этом медвежатину варят и тушат, неоднократно меняя воду, после чего удаляют шерсть, кожу, лишние сухожилия, когти и кости-косточки. Затем эту медвежатину варят или тушат с добавлением мяса других животных или птиц, меняя воду, чтобы отбить запах и неприятный вкус старого мяса.

В конце варки или тушения мягкое мясо нарезается тонкими кусками, помещается в пахучие и терпкие растения и ещё немного тушится на «медленном огне».

Только после такой обработки медвежатина становится истинным деликатесом…

Самые популярные блюда из медвежатины:

тушеная медвежатина,
барбекю из медвежатины,
суп из медвежатины,
медвежья лапа.

Однако самым ценным медвежьим продуктом является его желчный пузырь и желчь. Медвежий желчный пузырь ценится в мире больше, чем медвежье мясо. Считается, что медвежья желчь, кроме многих целебных свойств, способствует повышению половой потенции (половым возможностям).

Также высоко ценится медвежий жир. Медвежий жир сам по себе ценнейшее природное лекарство от туберкулеза и бронхита. Медвежий жир применяется при болезнях желудочно-кишечного тракта. Медвежий жир незаменим при лечении обширных ран и повреждения на коже.

Кроме всего прочего издревле считается, что близость человека к пещерным медведей и другим видам медведей заключается ещё и в том, что медвежатина похожа на мясо человека из-за своей «сладковатости»…


Рецензии