Дети войны 1941-45 г. г

Судьба распорядилась мной сурово,
Уже в семь лет к присяге призвала --
В борьбе за жизнь вооружила СЛОВОМ,
Но слава – Делу, Слову лишь хвала!
***
Позвольте мне раздеться при народе
В литературном этом огороде…
Одёжки мои скинуть не легко,
Они и скроены, и сшиты далеко
От нынешних сверх оголённых дней…
Да, об одёжке я души моей…
***
Кого не тронула война,
Тем моя песня не нужна.
***
Сегодня тема войны не для всех актуальна, хоть она, как говорят, всё ещё в моде. Более того, говорят, что скорее выйдет из моды человек, чем эта тема исчезнет навек…
Я нахлебалась всего от той Великой Отечественной по горло и, выполняя завещание моих старших коллег журналистов Александра Солженицына и Василя Быкова, рассказываю, что мне пришлось пережить.
***
Моя профессия – журналист и она кидает меня в самые неожиданные ситуации и места. Так, например, весной какого –то давнего года  потянулась я вдруг на выставку "Вербны кирмаш" во Дворец искусств, что рядом с редакцией газеты "Вечерний Минск", где мне довелось работать в качестве стилиста. И  что из этого похода туда вышло я описала в очерке "Про батюшку Владимира по фамилии Стукач".  Занятная поучительная история…

Так вот, там, на этой выставке меня  всякий раз встречала женщина,  имеющая прямое отношение к журналистике, а ещё больше, к искусству. Она всегда сидела на лестнице под выставкой картин в стиле батик, Стыдно признаться, что я дочь художника не могу грамотно описать этот способ передачи искусства. Да, стыдно и обидно…

Так вот, всякий раз, увидев меня, тяжко переставляющую ноги, держась за перила лестницы, нащупываю дорогу, автор этих картин вскакивала вдруг и предлагала мне сесть на её стульчик.

Я не знала тогда о ней ничего и спрашивать об этом мне не хотелось, так плохо я себя чувствовала – инвалид в почтенном возрасте да ещё с уже очень плохим зрением, после двух операций на глазах. Увы! Жизнь промчалась, побила, помучила, однако закалила. Но ближе к теме.

Хозяйка и талантливый автор картин этих Наташа Лось всякий раз при встрече выказывала  явный интерес к моей скромной особе. И мы, познакомившись ближе, заговорили  пра жисть…Я подарила ей свой авторский сборник стихов. Началось общение.

 И во время последней нашей встречи я сказала Наташе, что готовлю к изданию книгу в честь своего важного юбилея – 7 января 13 года мне стукнет = 80…Для подготовки текста такой книги я, будучи электронно неграмотной и с плохим зрением наняла в техреды девочку Алесю, учительницу арифметики в Минской школе №35, которую мне прислали два года назад в качестве социального работника из нашего Дворца пионеров.

Вот тут –то и случилось неожиданное – Наташа Лось возродила во мне чувство надежды о возможности издания моей книги через её подругу, директора частного Издательства "Четыре четверти" Лилиану Фёдоровну Анцуг.
А та вроде бы, сказала Наташе, что готова взять на себя все расходы по изданию Книги ветерана журналистики Ольги Янченко, если ей, директору этого Издательства, понравятся её материалы.

Я воспряла. И состоялось знакомство с этой милой директоршей Анцуг. Наташа назначила мне встречу с ней 16 октября в 14 часов возле кино "Октябрь". Я напряглась, оделась прилично, то есть не по погоде, даже обулась в лёгкие ботиночки на каблучке...Во подвиг!…Вышла на шоссе, поймала такси, примчалась.

Стою, жду Наташу, озябла, терплю. Наконец она пришла. И мы двинусь к офису Издателя. Шли дальними закоулками. Знакомство состоялось. Но выяснилось, что директор издаёт книги только по одной теме – "Дети войны". А я принесла ей для ознакомления с автором свой авторский сборник "Надежда" №44 и коллективный сборник  стихов поэтов из когорты нуждающихся в поддержке (инвалиды разных категорий) созданного мною в 1989 году и опубликованный Издательством "Мастацкая литаратура" в 1993 году.

И хоть моя встреча с директором Издательства "Четыре четверти" Лилианой Фёдоровной Анцуг состоялась, разговор не склеился, так как я не готова была представить ей  материал для Книги такой. Его у меня не было с собой. А показать ей его в Интернете тоже я не смогла, давно закрыв свои страницы на сервере.

Так всё повисло воздухе. И хоть я в тот момент воспряла как автор будущей Книги, надежда моя угасла. Однако, даже если эта так называемая халява не состоится, я не огорчусь, - слишком много на мою долю выпало бед и обид и разочарований, они закалили меня, да и сама я по Гороскопу Козерог, я упрямая, я сильная. Потому вынуждена была своими силами готовить макет будущей Книги, постоянно сомневаясь, надо ли это делать, кому она нужна и вообще...Мелькнула жизнь моя...

Однако Наташа, чуткая ко всему прекрасному,талантливая Лосиха настаивала на подготовке макета будущей моей Книги и вот, читатель мой случайный ироничный, я, рискуя потерять остатки своего старческого и уже 2 раза оперированного зрения, набираю тексты для книги "Дети войны".
***


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.