Всё о Боге-Творце

 
В пергаменте ль найдём источник мы живой?
Ему ли утолить высокие стремленья?
О нет, в душе своей одной
Найдём мы ключ успокоенья!
                                             Фауст. Гёте И.В.
 
 
 *                *                *
[Отдельная глава из книги «Тайны Библии. Целостность Человека»]

*                *                *

  Кто-то считает, что познав всё, написанное человечеством за несколько тысячелетий, можно найти ответ на многие волнующие вопросы. Но так ли это?
  Читая выше приведённые строки из «Фауста» Гёте и опираясь на внутренний духовный опыт, невольно приходишь к пониманию того, что иногда одно чувство, рождённое сердцем, может дать больше, чем сотня прочитанных книг. Тот же, кто пытается передать свои чувства словами, подобен скульптору, пытающемуся красоту живого цветка отобразить в камне, не осознавая свою тщетность.
 
  Только сердце, не атрофированное Сердце, способно указать на истинность или ложность суждений и сделать человека видящим и слышащим тайное. Но большинство людей не доверяют иррациональному началу, полностью подчиняясь своему рациональному уму, тем самым, удаляясь от источника «голоса истины». Многие считают «голос» сердца проявлением своего внутреннего «я», часто пренебрегая им и не понимая, что только этот «голос» может свидетельствовать об истинности и ложности, так как не принадлежит человеку.
  А теперь доверимся и «пергаментам», и «голосу» сердца...
 
  Вся собранная здесь информация [п. 1-9] должна помочь человеку сформировать полное представление о Создателе. Но лишь не атрофированное Сердце человека способно раскрыть истинную суть Творца и передать духовную (чувственную) природу сформированного образа...
 
  1. «И вот благовестие, которое мы слышали от Него (Иисуса) и возвещаем вам: Бог есть свет [15], и нет в Нём никакой тьмы» (1-е Иоанна гл. 1:5)
 
  2. «Бог есть Дух [15]… дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа»  (Евангелие от Иоанна гл. 4:24; гл. 3:8)
---------------------------------------
[15]  Особая духовная энергия, подобная свету, но только это иной Свет, отличающийся от обычного своей "лучезарной мягкостью". Свет невыразимый – Святой Дух Универсум.
---------------------------------------
 
 
  3. «Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя... И  Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них»  (Евангелие от Иоанна гл. 17:25,26)
 
  4. «Отец - тот, кто суть Всеобщности... Отец-Возвышенный – известен именно через свою Волю, то есть [через] Дух, дышащий во Всеобщностях...
Отец пребывает в своей Форме, в своей Природе и в своём Величии, тогда как Эоны [16] уже стали достойными того, чтобы узнать через его Дух, что Он безымянен и невыразим...» (Трёхчастный трактат. Ч.1:5. Библиотека Наг-Хаммади.)
---------------------------------------
[16]  Эоны (от греч. aion - век, эпоха) – духовные сущности, заполняющие пространство между Богом и миром. Эоны являются продуктом эманации (лат. emanatio – «истечение, распространение»)  божества, по мере отдаления от которого они теряют свою силу.
---------------------------------------
 
  5.1 «И свет во тьме светит, и тьма не объяла [не приемлет] его» (Евангелие от Иоанна гл. 1:5)
 
  5.2 «Поскольку все - боги мира и люди - говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня... существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это; это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же - нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она (работа) существовала прежде, чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.
Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос... Свет истины - нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его - Тень, названная Тьмой. Из него (света) Сила явилась над Тьмой... Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее...» (О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади.)
 
  Тьма – это пустота, польза которой состоит в том, что её можно наполнить.
Но если бы у того, кто наполнил пустоту, не возникло подобного желания, разве она смогла бы наполнить сама себя?
 
  6. «Свет спросил у небытия: «Ты действительно существуешь? Или на самом деле ты не существуешь?» Небытие не отвечало. Не получив ответа, Свет стал всматриваться в его облик: темное, неразличимое, смотришь – не видишь его формы, слушаешь – не слышишь его голоса. Хочешь схватить – не можешь, вглядываешься в даль его – не видно края. И Свет сказал: «Великолепно! Кто бы мог достичь этого! Я могу быть и не быть, но не могу абсолютно не быть.»  (Хуайнань-цзы [[Трактат] Учителей из Хуайнани ])
 
  7.  «Что касается того, что мы можем сказать о том, что возвышенно, что достойно, то мы начнём с Отца, являющегося Корнем Всеобщности...
...Он существовал прежде, чем начало быть что-то другое. Отец – единый, подобный многому, ибо Он – первый и является лишь самим собой. А ещё Он не похож на одиночное существо...
...Что касается Всеобщностей, то Он – тот, кто породил и создал их...
...Он не только назван безначальным и бесконечным, т. к. не порождён и бессмертен, но, поскольку Он безначален и бесконечен, то Он недостижим в своём Величии, непостижим в своей Мудрости, непознаваем в своей Силе и необъясним в своём Блаженстве.
  В обычном смысле, Он один – добрый, не порождённый Отец, а также полностью совершенный – является наделённым всеми своими Отпрысками, и всякой Добродетелью, и всякой Значимостью. Есть у Него и большее, то есть ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ, чтобы можно было обнаружить, что всякий, имеющий что-то, должен Ему, поскольку Он и дал это, Сам будучи не обогащаем и не истощим тем, что Он даёт, ибо Он богат теми дарами, которыми вознаграждает, и упокоен в тех возлюбленных, которых Он одаряет...
...о Нём можно было бы сказать как о добром, безгрешном, без изъяна, совершенном, полном, самим по себе являющимся Всеобщностью...
...Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне, Он, Великий, являющийся причиной приведения Всеобщностей к их Вечному Бытию.» (Трёхчастный трактат. Ч.1:2. Библиотека Наг-Хаммади.)
 
Но почему же Он в Безмолвии держится в стороне?
 
  8.1 «Отец, в соответствии с его возвышенной позицией над Всеобщностями, будучи неизвестным и непостижимым, обладает такими Величием и Величиной, что, если бы он внезапно и быстро открыл себя перед всеми Возвышенными посреди Эонов, изошедших из него, они бы погибли. Потому он и удерживал свою Силу и свою Неисчерпаемость внутри того, в чём он пребывает.» (Трёхчастный трактат. Ч.1:4. Библиотека Наг-Хаммади.)
 
И гибель была бы неизбежной, из-за Духовного закона, отличающегося от физического тем, что притягиваются не противоположности, а подобия [17]:
   8.2 «...свет общается со светом, а мрак – со мраком, загрязненное – с тем, что подвержено разрушению, а неразрушимое – с чистым.» (Второй трактат Великого Сифа. п. 69)
---------------------------------------
[17]  В физическом мире подобия отталкиваются, а притягиваются противоположности.
---------------------------------------
 
  Другими словами, если бы обладающий «таким Величием и Величиной» приблизился (Свет Истины), открыв себя раньше срока, то все Его порождённые творения слились бы с Ним, утратив свою индивидуальность, так и не успев обрести свою целостность и внутреннюю силу, которая была бы способна удержать творение перед  Величием Творца.
  «Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне», как любящий Отец, ожидающий, когда Человечество осознает путь обретения внутренней духовной силы, наделяющей духовной свободой и способностью предстать перед Творцом, чтобы войти в Его пределы.
 
  8.3 «Три рода принадлежат царям Огдоады [18], четвертый же род – совершенный, без царя, который выше них [19]. Ибо все эти [совершенные] войдут в место святое их Отца и упокоятся в упокоении, и славе вечной, несказанной, и в радости непрестанной...
...Свет [вытеснит] тьму и сотрет ее, она станет подобна тому, что не существовало, и работа, за которой следует тьма, прекратится. И недостаток будет вырван за его корень (и брошен) во тьму. И Свет удалится к своему корню, и слава Нерожденного явится и наполнит все Эоны, когда пророчество и знание тех, которые являются царями, откроется и исполнится теми, которые называются "совершенные"» (О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади.)
---------------------------------------
[18]  Огдоада (Греч., "восемёрка") - В Огдоаду входили четыре пары космических божеств, из которых возник мир. Восемь великих (изначальных) богов назывались "священным Огдоадом".
[19]  Носители Гносиса не имеют царей.
---------------------------------------
 
  8.4 «…И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов; и не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи…»  (Откровение. 21:23-27)
 
  И в заключение слова Иисуса Христа о Творце:
 
  9.1  «Спаситель сказал: "Тот, Кто Есть – несказанен. Ни Принцип не знал Его, ни Власть, ни Подчинение, и ни одна тварь от сотворения мира по сей день, кроме него одного, но [знал Его] каждый, кому он хочет дать Откровение через того, кто от Первого Света...
...Ибо Он бессмертен и вечен. Ныне Он вечен, не будучи рождённым, ибо всякий рождённый умрёт. Он – Непорождённый, не имеющий начала. Ибо всякий, имеющий начало, имеет и конец. Поскольку никто не правит Им, у Него нет имени; ибо всякий, у кого есть имя, суть творение другого.
  И у Него есть Подобие Его самого – не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее все вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит себя из себя же. Поскольку оно бесконечно, то Он - вечно непостижим. Он нерушим и не подобен [чему-либо]. Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает сам себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной»  (Премудрость Иисуса Христа. Библиотека Наг-Хаммади.)
 
  9.2  «Иисус сказал: "Теперь я могу раскрыть тебе (Иуде) [тайны], которые никто никогда не познавал. Ибо существует Великая безграничная сфера (! сфера Света), чьи пределы не познал ангельский сонм, [где] существует Великий невидимый [Дух], которого не зрели ангелы, не постигала душа, и никогда не называли по имени…"»  (Евангелие от Иуды. По Кодексу Чакос.)
 
  Великий невидимый Дух, источник Первого Света – Света Истины, являющийся Высшей Разумностью, каков Он?
  Говоря о Высшем Разуме, мы невольно подразумеваем тот же, схожий с человеческим, процесс мышления, но с гораздо бОльшим объёмом знаний. Но всё это – заблуждения Ума человеческого… Человеческим Умом, действующим посредством образов и форм [мыслей], невозможно постичь Создателя, не имеющего ни образа, ни формы.
  Человеческий Ум – это «тень» частицы Божественного Духа, скрывающейся в Сердце человека, частицы, являющейся источником интуиции и наделяющей человека способностью чувствовать. Поэтому, только Сердце, не атрофированное Сердце человека, способно раскрыть истинную суть Творца и передать духовную (чувственную) природу сформированного образа.
…Высший Разум – это Свет, отличающийся от обычного своей «лучезарной мягкостью», который «мыслит» и говорит на языке другой природы – языке Чувств.

  Высший Разум [Бог-Творец] – это «Разумное Сердце», сотканное из Света!
 
  «Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне», как любящий Отец, ожидающий, когда мы осознаем убожество своей гордыни и повернёмся лицом к Свету Его Любви, одаривающей Духовной силой и Целостностью, повернёмся, чтобы стать Совершенными.


*                *                *


Рецензии
Мир Света - суть начала всех начал -
Непостижим, загадочен и вечен,
Вселенной существующей предтеча,
Всегда истоки истин заключал.

От наших душ он отражен зеркал,
Проход к нему лучами их отмечен.
Творим себя, с Творцом готовясь к встрече,
Ведь Человек - Всевышнего фрактал!

Без страха проложив путь через тьму,
Вслепую не потворствуя уму,
Внутри себя на все найдем ответы.

Чтоб жизни скрытый смысл сыскать большой,
Познать лишь сможем сердцем, и душой,
Что мы - Любви фрактал, частицы Света!

Алеф Нун   16.10.2016 18:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.