Маринка или однажды, зимним вечером 3

(Окончание, начало см. Однажды, зимним вечером   http://proza.ru/2012/08/14/409
продолжение -  Маринка или однажды, зимним вечером 2  http://proza.ru/2012/08/16/306)
***

Что-что,  а поспать Маринка очень любила. Если её не будить, она могла проспать до обеда, а то и дольше. Поэтому каждое утро Маринку поднимали всем семейством.

Первым начинал Барсик,  в меру упитанный кот полосатой наружности в самом расцвете своих кошачьих лет. Вообще, Барсик считал себя самым главным в семье, главнее мамы, а уж тем более папы. Каждое утро,  (кроме выходных и праздников конечно – как он про них  узнавал, по какому кошачьему календарю никто не знал), ровно в шесть часов, Барсик просыпался на своем коврике у батареи, делал кошачью зарядку и шёл будить маму.

Маму надо было будить очень аккуратно. Неправильно разбуженная мама была сердита, а уж такой маме лучше не попадаться на глаза, тем более под ноги. Поэтому каждый раз Барсик осторожно подкрадывался к кровати с маминой стороны и начинал тихонько мурлыкать. Мурлыкал он не просто так, как другие коты. Барсик мурлыкал бодрые, жизнеутверждающие мелодии, слышанные им по радио.

Вчера, например,  Барсик начал выводить «Нас утро встречает прохладой…»
- Мр-мр-мур! Мур-муур-мур! Мур-муууур-мур!  –  мурлыкал Барсик, прикрыв один глаз, а другим внимательно наблюдая за мамой.
Мама улыбнулась на  месте «вставай, вставай кудрявая…», сладко потянулась, накинула халатик и, почесав Барсика за ушком, упорхнула в душ, а потом и на кухню. В любимой миске Барсика появился творожок со сметаной, что означало, что день начинается хорошо.

Папу обычно будить не надо было. Папа просыпался сам под звуки кофемолки. В трудных же случаях, когда папа проснуться не мог, на выручку маме приходил Барсик, громко  мяукая мотив «Пионерской зорьки». На папу это действовало, как команда «Рота, подъём!» на военного человека.

Убедившись, что папа проснулся и жужжит в ванной электробритвой, Барсик открывал лапой дверь в Маринкину комнату и запрыгивал к ней на кровать. Как все воспитанные девочки, Маринка спала на правом боку, сложив ручки лодочкой под подушкой. Барсик щекотал усами Маринкину щеку, затем тыкал своим мокрым и холодным носом в Маринкино ухо.
Маринка фыркала и укрывалась одеялом с головой. Тогда Барсик перебирался к ногам Маринки и начинал щекотать лапой Маринкины пятки. Маринка закручивалась в одеяло как куколка и продолжала спать. Папа, побрившись и тщательно умывшись холодной водой, приходил на помощь Барсику.

- Что, брат, не получается? – каждый раз спрашивал папа.
Барсик разводил лапы в стороны, мол, я сделал всё возможное.
Тогда папа запускал под Маринкино одеяло свои ледяные после умывания руки.
Маринка начинала тихонько постанывать, но все равно продолжала спать.
- Мау! – звал Барсик на помощь маму.

Мама впархивала в комнату окутанная запахами блинчиков, пирожков и всем тем, чем обычно пахнут мамы. Маринка сдавалась и открывала глаза.
Вкусно поесть Маринка любила не меньше, чем поспать.
И так повторялось каждое утро.
Но не сегодня.

Сегодня Маринка проснулась сама. Проснулась она от того, что через закрытые веки пробивалось яркое солнце. В квартире стояла абсолютная тишина. Мама не гремела на кухне кастрюльками и сковородками. Папа не жужжал бритвой, не фыркал, умываясь. Не было слышно и Барсика.

Маринка осторожно приоткрыла один глаз,  увидела на стене, вместо привычных обоев с васильками, нарисованное звездное небо, и очень удивилась.
«Наверное, ремонт затеяли!» - подумала она и открыла второй глаз.
Вместо её любимой люстры из разноцветных стеклянных кусочков висела огромная хрустальная.
«Какая пыльная!» - подумала Маринка. - «У моей мамы не может быть такой пыльной люстры!»
Маринка закрыла глаза и кашлянула. Эхо многократно разнесло кашель по квартире. Никто не подошел к Маринке, не потрогал лоб, не спросил, всё ли хорошо с их девочкой.
Это было уже слишком.
Маринка решительно села на кровати и увидела в зеркале напротив лохматую тётку.
- Кто Вы и что Вам здесь надо? – крикнула Маринка и испугалась своего голоса.

Голос был чужой и одновременно знакомый. Тётка в зеркале тоже открывала рот и повторяла за Маринкой все её движения.
- Я сплю, и мне всё это мне снится! – решила Маринка, снова плюхнулась в кровать и крепко зажмурила глаза.

Когда Маринка снова проснулась, солнце за пыльным окном уже опускалось за заснеженные крыши соседних домов. Ужасно хотелось есть.
Маринка снова осторожно посмотрела в зеркало. Там отражалась всё та  же тётка.
- Я что, всё ещё сплю? – закричала Маринка и ущипнула себя за ногу. – Ай!!! Точно не сплю!
Тогда Маринка подошла вплотную к зеркалу и стала внимательно рассматривать отражение.
- Я вспомнила! – вдруг вскрикнула она. – Эта та самая ведьма, что вчера угощала всех своими заколдованными конфетами!!! Она ещё говорила, что я стану взрослой и буду ходить на какую-то фабрику и по дворам с конфетами!!!

Вдруг заиграла веселая мелодия. Телефонная трубка, что лежала на столе засветилась, и на маленьком экране высветилось слово «Начальник».
«Как странно, у трубки нет проводов и куча кнопок» - удивилась Маринка и нажала первую попавшуюся.
- Марина Викторовна? – услышала она в трубке мужской голос.
- Да, это я! – ответила Маринка, вспомнив, что её папу зовут Виктором.
- Вы что, голубушка, заболели? На работу сегодня не вышли, и на репетиции Вас не было…
- Кха-кха! – ответила Маринка, - у меня эта, как её... притворенция! Ой, нет, инфлюенция! – вспомнила Маринка слова из детского стишка.
- Что же вы, дорогая! У нас же премьера на носу, а вы болеть вздумали! Вы же у нас самая главная ведьма! Поправляйтесь скорее!
- Хорошо! Я постараюсь!
 
«Хм… Главная ведьма! Нашла бы я эту ведьму» - подумала Маринка и огляделась по сторонам.
Квартира была обставлена красивой мебелью, покрытой толстым слоем пыли. Одежда была беспорядочно разбросана по полу, стульям. Некоторые из вещей высовывались из распахнутого шкафа, словно пытаясь убежать от хозяйки.
- Какая неряха! - ужаснулась Маринка и пошла на кухню.
На кухне стоял огромный блестящий холодильник с двумя дверями и синими лампочками по краям.
- Ого, какой! Я таких никогда не видела! – удивилась Маринка и открыла дверь.
В огромной камере холодильника одиноко лежала сосиска и два яйца.
- «Завтрак холостяка», сказал бы папа, – улыбнулась Маринка – куда бы это всё пристроить?
Она огляделась в поиске посуды и обнаружила её в мойке, лежащей огромной грязной горой.
- Мда! Так и с голоду можно умереть! Надо что-то делать! – и Маринка принялась мыть посуду.
Дома она никогда этого не делала, не смотря на многочисленные просьбы мамы.
- И ничего страшного, всего две тарелки и кокнула! – улыбнулась Маринка, когда с посудой было покончено.

 - «А пожарю-ка я яишенку», как говорит папа! – решила Маринка и достала сковороду.
Яичница получилась не хуже, чем у папы. Одно яйцо, правда, слегка подгорело, второе было сыроватым, а сосиску вывернуло на изнанку, но настроение у Маринки улучшилось, и она продолжила обследовать квартиру.

В прихожей, на плечиках висела изящная шубка. Мама давно о такой мечтала. Рядом висело драное пальто, с торчащей из кармана зеленой бутылкой и бумажным кульком полным конфет. Тут же валялся красный шерстяной платок.

 - Пойду-ка я прогуляюсь! – решила Маринка.
Отыскав в ворохе разбросанных вещей симпатичные брючки, Маринка натянула их на себя. Тут же нашелся уютный мохнатый свитер.
- А ничего так, ведьмочка! – Маринка повертелась перед зеркалом, затем немного подумав, натянула на себя старое пальто, повязала платок и сунула ноги в валенки. – Пусть всё будет, как тогда! – решила она и вышла из дома.

Двор был чужой. Маринка вышла на улицу. Улица тоже была не знакомая. На углу стоял милиционер.
- «Если заблудишься, подойди к милиционеру, скажи ему как тебя зовут, сколько тебе лет и свой адрес!» - вспомнила Маринка слова мамы.

- Здравствуйте, товарищ милиционер!
- Приветствую Вас, гражданочка! Так приятно слышать, когда к тебе обращаются этим полузабытым словом «товарищ»! Чем могу помочь?
- Меня зовут Марина, мне семь лет, живу на улице… - Маринка назвала адрес – и я заблудилась!
- Странная Вы гражданочка! – удивился милиционер. – Нет в нашем городе такой улицы, да и семь лет, извините, я вам не дам.
- Семь? Я сказала семь? – спохватилась Маринка – я хотела сказать…
- Не надо, не надо Марина! – улыбнулся милиционер – пусть это останется тайной.
- Хорошо, а это город… - и Маринка произнесла название.
- Да что Вы! Нет такого города в нашей стране! – снова удивился милиционер.- Точнее был такой, но переименовали лет двадцать тому назад!
- А как называется страна, СССР? – упавшим голосом спросила Маринка.
- Да что Вы! Такой страны не существует тоже лет двадцать! – милиционер подозрительно посмотрел на Маринку – С Вами действительно всё в порядке? Вы здоровы? – и он покосился на бутылку, выглядывающую из кармана маринкиного пальто.
- Ой, простите! – Маринка деланно засмеялась – Морочу Вам голову! Я это… репетирую роль! – нашлась, наконец, она.
 - Ой, ну прямо Грета Гарбо! – засмеялся милиционер, а я, знаете, поверил! – желаю творческих успехов! На спектакль пригласите! – и он приложил руку к козырьку.
- И Вам удачи в вашей нелегкой и опасной службе!

Маринка повернулась и, напевая «наша служба и опасна и трудна» вернулась во двор.
«Служба дни и ночи!» закончила она и с ужасом поняла, что совершенно не помнит ни дома, ни подъезда, ни даже номера квартиры, из которой недавно вышла.
- Вот я попала! – испугалась Маринка, горько заплакала и пошла наугад.

Слезы застилали глаза, Маринка переходила из одного безлюдного двора в другой. Становилось всё холоднее.

 - Будь что будет! – наконец решила она, остановилась и закрыла глаза.
Вдруг что-то вспыхнуло, бумкнуло и когда Маринка снова открыла глаза, то увидела знакомый двор и горку, с которой катались дети. Дети были одеты в штаны с начесом, шубки и шапки с резинками.
- Деточки!!! – заплакала Маринка.
- Ведьма!!!  - закричал кто-то – Опять она пришла раздавать свои заколдованные конфеты!!!
Дети завизжали и бросились в разные стороны. Захлопали двери подъездов.
Двор опустел…

- Деточки! Я вам конфеточек… - всхлипнула Маринка.

- Что, вернулась, ведьма? – послышалось за спиной Маринки.

Маринка обернулась и увидела девочку. На девочке были синие штаны с начесом, серая шубка, повязанная полосатым шарфиком. На голове девочки была меховая шапка с бубенчиками.
«Как у меня…» - подумала Маринка и присела на корточки перед девочкой. Внимательно вглядевшись в её лицо, Маринка узнала в девочке себя.
- Марина! – только и смогла произнести Маринка.
- Между прочим, Марина Викторовна, до сегодняшнего дня! – противным голосом ответила девочка.
- А я тогда кто? – удивилась Маринка.
- Кто-кто… Дед Пихто в пальто Агнии Барто! – девочка сердито сдвинула брови – Натворила дел и ещё «кто-ктокает»!
- Я натворила??? – возмутилась Маринка – Сама свои конфеты раздавала заколдованные, вот я и превратилась!
- Да вовсе они и не заколдованные были! Обычные конфеты, я вас разыграла! – закричала девочка. – И никакая я не ведьма, а обычный технолог на шоколадной фабрике. По вечерам занимаюсь в драмкружке, мы сейчас ставим сказку «Однажды зимним вечером», у меня там роль ведьмы. Вот я и решила прорепетировать на натуре, так сказать!

- Тоже мне, Грета Гарбо нашлась! А мне что теперь, так и ходить по дворам с конфетами в пальто? Я домой хочу! К маме, папе и Барсику! – Маринка всхлипнула.
- Ты думаешь, я хочу быть маленькой? Это опять десять лет в школу ходи! Мама-папу слушай, манную кашу кушай, руки-уши мой перед едой! Фу!!! У меня может быть только-только личная жизнь начала налаживаться, а теперь этот Андрюшка сопливый даже не смотрит в мою сторону! – девочка тоже начала реветь.

- Андрюшка? – заинтересовалась Маринка – Это который с Санькой на одном этаже живёт?
- Нуда! Он у нас режиссёр. Я из-за него и пошла в театр этот…
- Надо срочно что-то придумать! Не реви!
- Не реву! Сама не реви! – девочка вытерла слезы варежкой – Слушай, а как ты сюда попала?
- Ну, шла-шла, глаза закрыла, тут что-то бабахнуло и я тут…
- Это я хлопушкой… Слушай! А если попробовать??? У меня ещё одна осталась с новогодней  ёлки! Говорят, что если что-то очень-очень сильно-сильно захотеть, то желание исполнится!
- Давай! Хуже все равно не будет! – улыбнулась Маринка.
- Да куда уж хуже!

Маринки крепко взялись за руки. Большая Маринка взяла во вторую руку хлопушку, а маленькая верёвочку.
- Давай зажмуримся, и на счет три дергай! – Маринка закрыла глаза. 
- Раз! Два! Стой! - большая Маринка открыла глаза. -  А почему ты такая зас.. ой, прости, неряха? Я что, когда вырасту, тоже такая буду???
- Хе! – маленькая Маринка хитро улыбнулась -  А сама виновата. Не ленись, помогай маме с папой. Вот и вырастешь какая надо! Умненькая, благоразумненькая! Твоё будущее в твоих руках!
- Я постараюсь! – улыбнулась большая Маринка. – Давай снова! Раз! Два!! Три!!!
Раздался громкий хлопок.

Через закрытые веки Маринка увидела свет и осторожно приоткрыла один глаз.
Свет шел из приоткрытой двери. Маринка открыла второй глаз и увидела мордочку Барсика.
- Котик мой дорогой! – Маринка вскочила, схватила Барсика и закружилась с ним по комнате.
- Что делается! – в комнату вошёл папа. – Сама поднялась! Ты какая-то странная, Мариночка второй день. Вчера утром раскричалась  на нас с Барсиком. Его обозвала извращенцем, меня маньяком и каким-то Петей с Филом!
- Педофилом она тебя назвала! – в комнату вошла мама. – И где только слов таких нахваталась?
- Мамочка! Папочка! Это не я была! Это совсем другая девочка была! – засмеялась Маринка.- Правда-правда! Я не такая! Я посуду буду мыть, и прибираться буду, и мусор выносить, и за Барсиком лоточки убирать! Честное-пречестное! И вырасту умненькой и благоразумненькой!
- Ну-ну… - переглянулись мама с папой.

Марина Викторовна проснулась от тихого мурлыкания. Было очень похоже на мелодию «я люблю тебя жизнь…». Она сладко потянулась, накинула халатик, почесала за ушком Барсика, упорхнула в душ, затем на кухню.
Открыв дверь огромного холодильника, Марина достала творожок, сметану и положила все это в миску Барсика.
- Кушай, мой хороший!
Барсик потёрся о ноги хозяйки и пошел в детскую.

- Как спала, дорогая?  - Андрей поцеловал Марину в ушко.
- Хорошо, как ребёнок! – улыбнулась в ответ она. – Такой странный сон видела! Будто я опять маленькая и мы катаемся со снежной горки и тут во двор заходит… Ой… Погоди!

Марина побежала в детскую. На кровати, на правом боку, сложив ладошки лодочкой под подушкой, спал ребёнок. Марина присела, заглянула ему в лицо и узнала себя.

- Марина? – тихо позвала она.
Ребёнок открыл глаза и сел на кровати. Это была не Маринка, а очень симпатичный мальчишка.
- Мишутка! – вдруг вспомнила она. – Как спал сыночек?
- Хорошо! – Миша сладко потянулся и убежал умываться.
- Марина! – позвал из прихожей Андрей, - откуда у нас это драное пальто? У тебя же есть шубка!
- И штаны с начесом и шапка на резинке! – засмеялась Марина.

*октябрь 2012*


Рецензии
Очень приятное было у меня сейчас чтение, Саша. Но смеюсь над собой: я патологически не умею воспринимать такие повороты в сюжетах :))). Поэтому фильмы вроде «Назад в будущее» смотрю разинув рот и вопрошая «как это?» :))) Для меня это высший пилотаж повествования! Читала с интересом и постоянно вопрошая «как это?» :))) Понравилось ;)

Наталина Смолл   11.07.2022 23:04     Заявить о нарушении
:0) Спасибо!!! @}-;---
Тут меня неожиданно "понесло" ))))

Недопушкин   16.07.2022 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.