Акробатика моя... 1944 год

Акробатика моя…
        Итак, я готовлю материалы для макета будущей моей прощальной Книги. Мелькнула жизнь. Подвожу итоги. И сегодня перебирая осколки памяти моей, вижу себя в тех годах военных. Великая Отечественная 1941-45 годы. Оставила она в душе и в теле моём раны. Болят до сих пор.
А тогда, в 1943 году, в 10 –летнем возрасте я не знала причины этих болей. Но организм мой как бы подсказывал, как ему помочь.
Мы жили в белорусской деревне среди торфяных болот и больших зелёных лужаек по ним. Сквозь одну из них проложена была дорога вверх к большой деревне. Вот по ней-то я и промчалась на американском мотоцикле "Харлей".
Выхлопная труба его обожгла мне ногу, сама я чудом осталась жива, упав в канаву при встрече с "Полуторкой", доверху нагружённой коксагызом. Это трава такая, из неё, вроде бы, делали резину.
И вот, валяясь на печке после этой трагедии, я кое-как поправилась и принялась лечить себя своим способом. Выходя на лужайку за нашим домом, я ползала по траве, изгибаясь как кошка, скручивала своё тело колечком, скрипя зубами от боли, поворачивала своё больное существо во все стороны. Это уменьшало боль в спине.
Только потом, в 1948 году, в Минске, при встрече с моим новым другом Мишкой Романенко я поняла, что занималась там я на болоте акробатикой.  Все те упражнения растягивали мой травмированный 22 июня 1941 года позвоночник, снимали нагрузку с нервнынх корешков его.
Так объяснил мне пользу от моей акробатики Мишка, студент физкультурного института, знающий анатомию человека.
И я, уже став студенткой Минского Политехникума, стала ходить на уроки физо,  бегать на лыжах, даже танцевать в кружке самодеятельности.
Вот так помогал мне сам организм мой, заставляя заниматься на болоте акробатикой.


Рецензии